• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Информационные процессы, системы и сети

Статус: Курс обязательный (Бизнес-информатика)
Направление: 38.03.05. Бизнес-информатика
Кто читает: Кафедра управления информационными системами и цифровой инфраструктурой
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Амзаракова Анна Максимовна, Григорьев Анатолий Алексеевич, Дорофеев Алексей Николаевич, Исаев Евгений Анатольевич
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 64

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины «Информационные процессы, системы и сети» являются приобре-тение начальных теоретических знаний в области информационных процессов, систем и сетей, а также начальных практических навыков в сфере разработки приложений БД, Интернет-сайтов, проведения рекламных компаний в Интернет и анализа Интернет-статистики
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • В результате освоения дисциплины студент должен: знать: - знать основы функционирования информационных систем различного назначения (ERP, CRM, BI, GIS, BI-систем, HR-системы); - базовые информационные процессы; - основы функционирования информационных сетей; уметь: - анализировать ценность информационных решений для различных групп потребителей ; - осуществлять базовое прототипирование информационных систем, включая модель базы данных и интерфейс; - использовать базовые информационные процессы для описания информационных потоков предприятия; владеть: - базовыми навыками онтологичекого, инфологического, даталогического моделирования информационных систем ; - базовыми навыками проектирования модели данных БД; - базовыми навыками анализа данных с помощью сводных таблиц и диаграмм в Excel; - базовыми навыками анализа данных в Power BI;
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать основные информационные процессы.
  • Уметь разрабатывать бизнес-модели цифровых решений
  • Знать основные принципы построения баз данных. Уметь моделировать простейшие базы данных
  • Знать основы многомерного анализа данных
  • Знать основные принципы функционирования вычслительных сетей
  • Знать базовые основы построение Web-сайтов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение. Определение, основные понятия, характеристики, свойства информационных процессов, систем и сетей.
    Определение информационного процесса. Модели информационных процессов передачи, обработки, накопления данных Системы передачи и обработки информации. Определение информационной технологии. Информационная технология и информационная система. Информационные технологии в различных отраслях деятельности. Понятие о цифровой экономике.
  • СУБД: основные понятия. Задачи использования СУБД в информационных системах. Основы проектирования базы данных
    Введение в базы данных. Гибкие методы проектирования и разработки приложений БД в среде Access.
  • Взаимосвязь бизнес-целей предприятия и информационных технологий.
    Роль информационных технологий в развитии различных отраслей экономики. Влияние ИТ на эффективность бизнеса. Формирование основных целей и задач автоматизации предприятия на примере системы управления учебным процессом ВУЗа с использованием дизайн-мышления.
  • Основы анализа данных. Использование Excel для анализа данных. Обзор BI-систем. Применение платформ Power BI, Qlik Sense для анализа данных.
    Цели и задачи анализа данных. Сводные таблицы и диаграммы в Excel. Многомерный анализ данных (OLAP). Системы поддержки принятия решений (BI-системы) и CRM-системы: примеры решений.
  • Интернет: роль и место в современном обществе, основные понятия. WEB-ресурсы и решения.
    История развития Интернет, этапы, современные тренды. Обзор WEB-технологий: сайты, блоги, поисковые системы, рекомендательные системы. Обзор CMS-систем.
  • Основные понятия об информационных сетях. Компьютерные сети. Общие принципы построения компьютерных сетей. Локальные и глобальные компьютерные сети. Эволюция компьютерных сетей.
    Основные понятия и определения. История появления и развития сетей. Локальные и глобальные вычислительные сети. Классификация компьютерных сетей. Основные требования к компьютер-ным сетям. Основные задачи построения сетей и методики их оптимального решения. Локальные вычислительные сети: основные принципы построения и базовые технологии. Глобальная компьютерная сеть, определение и принципы организации. Перспективы развития сетевых технологий.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий эссе, домашнее задание, самостоятельная работа
  • неблокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Оценки за работу на практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на практических занятиях определяется перед итоговым контролем - Оаудиторная. В соответствии с Рабочим учебным планом, формами текущего контроля являются контрольная работа и домашнее задание. Каждая из форм текущего контроля оценивается по 10-балльной шкале. Общая оценка за текущий контроль (по 10-балльной шкале) рассчитывается по формуле: Отекущий = (Ок/р + Одз )/2, где Ок/р – оценка за контрольную работу; Одз – оценка за домашнее задание. При определении накопленной оценки (по 10-балльной шкале) используется формула: Онакопленная = 0,66 Отекущий + 0,34 Оауд
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Clark, D. (2017). Beginning Power BI : A Practical Guide to Self-Service Data Analytics with Excel 2016 and Power BI Desktop (Vol. Second edition). Camp Hill, Pennsylvania: Apress. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1478775
  • Greg Deckler. (2019). Learn Power BI : A Beginner’s Guide to Developing Interactive Business Intelligence Solutions Using Microsoft Power BI. Birmingham: Packt Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2252653
  • Богданов М.Р. - Разработка клиентских приложений Web-сайтов - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 258с. - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100451
  • Борздова, Т. В., & Минковская, Ю. В. (2014). Дизайн-мышление как путь создания инновационных продуктов и поиска свежих решений в бизнесе. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.13BC1900
  • Браун Т. - Дизайн-мышление: от разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 256с. - ISBN: 978-5-91657-811-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62246
  • Васильева Е.В. - Дизайн-мышление: немного о подходе и много об инструментах развития креативного мышления, изучения клиентских запросов и создания - Русайнс - 2018 - 203с. - ISBN: 978-5-4365-2366-8 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/929447
  • Информационные системы: теоретические предпосылки к построению/ЗахароваЕ.Я., МилехинаО.В. - Новосибирск : НГТУ, 2010. - 126 с.: ISBN 978-5-7782-1535-1 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/546588
  • Калинина В.Н., Соловьев В.И. - Анализ данных. Компьютерный практикум (для бакалавров). Учебное пособие - КноРус - 2017 - 166с. - ISBN: 978-5-406-04895-5 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/929386
  • Лидтка Ж., Огилви Т. - Думай как дизайнер. Дизайн-мышление для менеджеров - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2015 - 240с. - ISBN: 978-5-00057-314-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62172
  • Под ред. Мхитаряна В.С. - АНАЛИЗ ДАННЫХ. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 490с. - ISBN: 978-5-534-00616-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/analiz-dannyh-432178
  • Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / Остервальдер А., Пинье И., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 288 с.: ISBN 978-5-9614-1844-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916078
  • Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг: Учебное пособие / Остервальдер А., Пинье И., Бернарда Г. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 312 с.: ISBN 978-5-9614-4907-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/923404
  • Статистический анализ данных в MS Excel: Учебное пособие / А.Ю. Козлов, В.С. Мхитарян, В.Ф. Шишов. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 320 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-004579-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/238654
  • Тузовский А. Ф. - ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА WEB-ПРИЛОЖЕНИЙ. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 218с. - ISBN: 978-5-534-00515-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/proektirovanie-i-razrabotka-web-prilozheniy-433825
  • Тузовский, А. Ф. Проектирование и разработка web-приложений : учебное пособие для академического бакалавриата / А. Ф. Тузовский. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 218 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-00515-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/398944.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • - Работа в Microsoft Access XP - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 127с. - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100430
  • WEB-инжиниринг: Учебное пособие / Лавлинский В.В., Табаков Ю.Г. - Воронеж:ВГЛТУ им. Г.Ф. Морозова, 2013. - 268 с.
  • Бизнес с нуля: Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели / Э. Рис; Пер. с англ. А. Стативки. - 5-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 253 с.: 70x100 1/16 (Переплёт,с/о) ISBN 978-5-9614-5401-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/768886
  • Кабанов, В. А. Практикум Access [Электронный ресурс] / В. А. Кабанов. - М.: Инфра-М; Znanium.com, 2015. - 55 с. - ISBN 978-5-16-102507-9 (online). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/503684
  • Как создать продукт, который купят. Метод Lean Customer Development: Учебное пособие / Альварес С. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 248 с.: ISBN 978-5-9614-5395-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/737041