Бакалавриат
2019/2020
Основы предпринимательской деятельности
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Коваль Екатерина Даниловна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
38
Программа дисциплины
Аннотация
Основы предпринимательства – базово необходимое знание для любой сферы деятельности, включающее основы проектного менеджмента, юридические основы, анализ рынка и целевой аудитории. На сегодняшний день теория сталкивается с реалиями рынка, но знание базовых концепций и шагов к действию способно упростить и ускорить старт.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать понимание общего процесса работы предпринимателя.
- Сформировать понимание процесса создания жизнеспособного проекта у студентов – потенциальных предпринимателей.
- Познакомить студентов с моделями и инструментарием предпринимателя применительно к предприятиям, работающим в медиаиндустрии.
- Формирование практических навыков в области управления и развития малого предпринимательства.
Планируемые результаты обучения
- Определяет целевую аудиторию проекта.
- Формулирует ценностное предложение своего проекта.
- Называет определение и основные компоненты Customer Development.
- Описывает модель «Пять сил Портера» — основные блоки и что они включают.
- Владеет матрицей позиционирования и лидерства продукта.
- Различает основные аспекты ИП и ООО.
- Ищет информацию о формах ведения бизнеса и налоговых особенностях.
- Определяет и базово имеет представление об юнит-экономики проекта.
- Разрабатывает стратегию продвижения на основании полученного инструментария.
- Имеет представление о создании контента для социальных сетей, Email-маркетинг, контент-маркетинг, нативная реклама.
Содержание учебной дисциплины
- Поиск и реализация идеиВведение в предпринимательство. Обзор рынка. Определение и типы предпринимательства. Разница между предпринимательством и бизнесом. Виды предпринимательства. Тренды в предпринимательской деятельности: сравнение России и мира. Обзор текущих потребительских трендов. Примеры использования трендов в реализации идей-проектов. Целевая аудитория. Сегмент, целевая аудитория, ядро целевой аудитории. Структура портрета потребителя. Определение аудитории: персона-модель = аудитория. Идея: источники и шаги реализации. Ключевые особенности методики дизайн-мышления. Источники идей: анализ, проблемы рынка, возможности, поиск свободной рыночной ниши, модификация существующих продуктов. Развитие клиента (Customer development). Формулировка идеи. Команда проекта. Особенности поиска членов команды. Мотивация и решение конфликтных ситуаций. Матрица «функционал-сотрудник».
- Анализ рынка и соответствия ожиданиям потребителяЦенностное предложение проекта. Шаблон для формулировки ценностного предложения. Развитие клиента (Customer development). Анализ конкурентной среды. Модель пяти конкурентных сил Майкла Портера. Формулировка конкурентного и неконкруентного преимущества. Матрица позиционирования. Матрица лидерства.
- Экономические и правовые особенностиПравовые аспекты ведения предпринимательства. Определения и законодательные нормы для ИП и ООО. Что выбрать ИП или ООО? Пакет официальных документов для запуска проекта. Налоговый режим. Экономика проекта. Основные аспекты финансов проекта. Построение бизнес-модели проекта. Выбор модели монетизации. Юнит-анализ, САС
- Продвижение проектаРазработка маркетинговой стратегия. Разработка контент-плана. Привлечение первых покупателей. Определение основных каналов привлечения пользователей/потребителей продукта/сервиса. Постановка продаж. Стратегия продвижения. Особенности работы основных рекламных площадок. Основы формирования персонального бренда. Оффлайн и онлайн -каналы продвижения. Создание контента для социальных сетей: особенности и эффективные инструменты (инструмент tone of voice). Email-маркетинг. Контент-маркетинг. Коммуникация с партнерами. Нативная реклама и спецпроекты.
Элементы контроля
- Контрольная работа 1
- Контрольная работа 2
- Контрольная работа 3
- Домашнее задание 1
- Домашнее задание 2
- Домашнее задание 3
- Итоговый проект
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.1 * Домашнее задание 1 + 0.1 * Домашнее задание 2 + 0.1 * Домашнее задание 3 + 0.4 * Итоговый проект + 0.1 * Контрольная работа 1 + 0.1 * Контрольная работа 2 + 0.1 * Контрольная работа 3
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / Остервальдер А., Пинье И., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 288 с.: ISBN 978-5-9614-1844-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916078
- Стартап-гайд: Как начать… и не закрыть свой интернет-бизнес: Учебное пособие / Зобнина М.Р. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 166 с.: ISBN 978-5-9614-4824-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924028
Рекомендуемая дополнительная литература
- Оптимальная бизнес-модель: Четыре инструмента управления рисками / Гиротра К. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 216 с.: ISBN 978-5-9614-4652-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/915743
- Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг: Учебное пособие / Остервальдер А., Пинье И., Бернарда Г. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 312 с.: ISBN 978-5-9614-4907-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/923404