• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Визуальные коммуникации 2

Статус: Курс по выбору (Мода)
Направление: 54.04.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Кавраков Бахтиёр Шавкатович, Чурсина Анастасия Андреевна
Прогр. обучения: Мода
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 84

Программа дисциплины

Аннотация

В первой части студенты осваивают практики работы фэшн-дизайнера: методики работы с творческим источником, анализа информации, дизайнерский moodboard и способы его составления; инструменты дизайнера - материал, силуэт, цвет, принт; изучают работу с рапортом, монокомпозиция, паттерн; знакомятся с материаловедением.Основой модуля является проект “АВТОРСКИЙ МАТЕРИАЛ”. Отталкиваясь от заданного куратором темы / источника, студенты осваивают различные практики работы с материалом и принтом;задачей является создание простого изделия (шарф, майка, фартук) с самостоятельно разработанным принтом, а также серии авторских эскизов и принтов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Задача курса — знакомство студентов с основами дизайна одежды и этапов проектной деятельности
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Проект
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в фэшн-дизайн: творческий метод дизайнера
    Задача курса — знакомство студентов с основами дизайна одежды и этапов проектной деятельности. В первой части студенты осваивают практики работы фэшн-дизайнера: методики работы с творческим источником, анализа информации, дизайнерский moodboard и способы его составления; инструменты дизайнера - материал, силуэт, цвет, принт; изучают работу с рапортом, монокомпозиция, паттерн; знакомятся с материаловедением.Основой модуля является проект “АВТОРСКИЙ МАТЕРИАЛ”. Отталкиваясь от заданного куратором темы / источника, студенты осваивают различные практики работы с материалом и принтом;задачей является создание простого изделия (шарф, майка, фартук) с самостоятельно разработанным принтом, а также серии авторских эскизов и принтов.
  • Введение в фэшн-дизайн: коллекция
    Продолжая освоение практик работы фэшн-дизайнера в моде, во втором модуле студенты знакомятся со способами и методикой составления коллекции, принципами составления ассортимента, типами ассортиментных стратегий, базовой сегментацией рынка, взаимосвязями между различными отраслями фэшн-индустрии, основами функционирования производственной цепочки и производственными связями в моде. В рамках проекта «КОЛЛЕКЦИЯ» перед студентами стоит задача воплотить текстовые и смысловые референсы (по выбору куратора - произведение искусства, литературное произведение etc.) в виде серии эскизов коллекции с проработкой компоновки по цвету, трендам, ассортименту. На просмотр представляется исследование источника, креативный мудборд, серия эскизов коллекции и одно простое изделие (туника, халат, кимоно) с самостоятельно разработанным принтом.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Просмотр
    Для экзаменов без прокторинга: Экзамен по проектным дисциплинам в Школе дизайна проводится в устной форме — защита проекта. В Школе дизайна экзамен проводится на нескольких платформах в зависимости от потребностей преподавателя и студентов. Возможные платформы для проведения экзамена по проектным дисциплинам: ZOOM (https://zoom.us/) Skype (https://www.skype.com/ru/) MS Teams (https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-365/microsoft-teams/group-chat-software) Discord (https://discord.com/) К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Возможность тестирования платформы остаётся на усмотрение студентов и преподавателей и не является обязательным условием для проведения экзамена Компьютер и/или иной гаджет студента должен удовлетворять следующему требованию — наличие работающего микрофона. Возможность демонстрации экрана и работающая камера остаются на усмотрение студента и преподавателя. Отсутствие работающей камеры и невозможность демонстрации экрана не является препятствием к сдаче экзамена. Преподаватель, участвующий в экзамене, или специалист «Технического офиса» Школы дизайна может оказать помощь студенту с демонстрацией его экрана при согласовании со студентом и при наличии презентации на сайте «Студенческое портфолио». Для участия в экзамене студент обязан загрузить проект на сайт «Студенческое портфолио» и организовать своё наличие на экзамене для получения обратной связи по своему проекту. Настоятельно рекомендуется, при подключении к просмотру корректно указывать свои фамилию и имя, а также номер группы. Во время экзамена студентам запрещено перебивать защищающегося и участвовать в комментировании не своего проекта. Во время экзамена студентам разрешено самостоятельной презентовать свой проект, отвечать на комментарии по своему проекту, помогать другим студентам демонстрировать экран с проектом, но только при условии, что проект загружен в систему «Студенческое портфолио». Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре защиты проекта на экзамене.
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка в IV модуле складывается из следующих оценок — оценка за 4 промежуточных просмотра (накопленная семестровая) и оценка за финальный просмотр: (п1x0,15+п2x0,15+п3x0,15+п4x0,15)+п5x0,4, где: п1, п2, п3, п4 — оценки за промежуточные просмотры IV модуля; п5 — оценка за финальный сессионный просмотр IV модуля; 0,15, 0,4— коэффициенты.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Rocamora, A. (2017). Mediatization and Digital Media in the Field of Fashion. Fashion Theory: The Journal of Dress, Body & Culture, 21(5), 505–522. https://doi.org/10.1080/1362704X.2016.1173349
  • Барциц, Р. Ч. Графическая композиция в системе высшего художественного образования. Вопросы теории и практики : учебное пособие / Р. Ч. Барциц. - М. : МПГУ, 2017. - 200 с. - ISBN 978-5-4263-0355-3. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1020521
  • Беляева О. А. - КОМПОЗИЦИЯ 2-е изд. Практическое пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 59с. - ISBN: 978-5-534-11593-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/kompoziciya-445688

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Melissa A. Borza. (2017). Fashion Figures. Web server without geographic relation, Web server without geographic relation (org): Apress. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.4D6E0720
  • Springsteel, L. (2013). Becoming a Fashion Designer. Hoboken, New Jersey: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=543177
  • Безрукова, Е.А. Шрифтовая графика : учеб. наглядное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», профиль «Графический дизайн» / Е.А. Безрукова. Г.Ю. Мхитарян. - Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры, 2017. - 130 с. - ISBN 978-5-8154-0407-6. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1041649
  • Буковецкая О.А. - Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет - Издательство "ДМК Пресс" - 2006 - 278с. - ISBN: 5-89818-025-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/1101
  • Даглдиян, К.Т., Поливода, Б.А. Абстрактная композиция: основы теории и практические методы творчества в абстрактной живописи и скульптуре: учебное пособие для вузов / К.Т. Дагл диян, Б.А. Поливода. — Москва : Издательство ВЛА ДОС, 2018. — 208 с.: ил.; 16 с. цв. вкл.: ил. (серия «Изобразительное искусство»).. - ISBN 978-5-906992-59-8. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1046493
  • Одевая город: Париж, мода и медиа = Fashioning the City. Paris, Fashion and the Media: Монография / Рокамора А., Гусарова К. - М.:НЛО, 2017. - 224 с.: . - (Библиотека журнала 'Теория моды') ISBN 978-5-4448-0673-9