• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Визуальные коммуникации 2

Статус: Курс по выбору (Мода)
Направление: 54.04.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: Full time
Прогр. обучения: Мода
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

В первой части студенты осваивают практики работы фэшн-дизайнера: методики работы с творческим источником, анализа информации, дизайнерский moodboard и способы его составления; инструменты дизайнера - материал, силуэт, цвет, принт; изучают работу с рапортом, монокомпозиция, паттерн; знакомятся с материаловедением.Основой модуля является проект “АВТОРСКИЙ МАТЕРИАЛ”. Отталкиваясь от заданного куратором темы / источника, студенты осваивают различные практики работы с материалом и принтом;задачей является создание простого изделия (шарф, майка, фартук) с самостоятельно разработанным принтом, а также серии авторских эскизов и принтов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Задача курса — знакомство студентов с основами дизайна одежды и этапов проектной деятельности
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Проект
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в фэшн-дизайн: творческий метод дизайнера
    Задача курса — знакомство студентов с основами дизайна одежды и этапов проектной деятельности. В первой части студенты осваивают практики работы фэшн-дизайнера: методики работы с творческим источником, анализа информации, дизайнерский moodboard и способы его составления; инструменты дизайнера - материал, силуэт, цвет, принт; изучают работу с рапортом, монокомпозиция, паттерн; знакомятся с материаловедением.Основой модуля является проект “АВТОРСКИЙ МАТЕРИАЛ”. Отталкиваясь от заданного куратором темы / источника, студенты осваивают различные практики работы с материалом и принтом;задачей является создание простого изделия (шарф, майка, фартук) с самостоятельно разработанным принтом, а также серии авторских эскизов и принтов.
  • Введение в фэшн-дизайн: коллекция
    Продолжая освоение практик работы фэшн-дизайнера в моде, во втором модуле студенты знакомятся со способами и методикой составления коллекции, принципами составления ассортимента, типами ассортиментных стратегий, базовой сегментацией рынка, взаимосвязями между различными отраслями фэшн-индустрии, основами функционирования производственной цепочки и производственными связями в моде. В рамках проекта «КОЛЛЕКЦИЯ» перед студентами стоит задача воплотить текстовые и смысловые референсы (по выбору куратора - произведение искусства, литературное произведение etc.) в виде серии эскизов коллекции с проработкой компоновки по цвету, трендам, ассортименту. На просмотр представляется исследование источника, креативный мудборд, серия эскизов коллекции и одно простое изделие (туника, халат, кимоно) с самостоятельно разработанным принтом.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • Просмотр (блокирует часть оценки/расчета)
  • посещаемость (неблокирующий)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Денди : мода, литература, стиль жизни, Вайнштейн О. Б., ISBN: 978-5-86793-994-6, 2012
  • Дизайнерские бренды в фэшн - бизнесе : моногр., Андреева А. Н., ISBN: 5-288-04079-6, 2006
  • Мода и искусство, Гечи, А., Караминас, В., Демидовой, Е., и др. , ISBN: 9785444802892, 2015

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Маркетинг и маркетинговые исследования: Мода и аудиобрендинг: анализ маркетинговых концепций на рынке модной одежды класса люкс, Андреева А.Н., Маленькая Ю.М., ISBN: , 2015
  • Управление дизайнерскими брендами в фэшн-бизнесе : автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05, Андреева Е. Н., ISBN: , 2004