Магистратура
2019/2020
Теория содержания образования
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Педагогическое образование)
Направление:
44.04.01. Педагогическое образование
Кто читает:
Институт образования
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Коновалов Илья Александрович
Прогр. обучения:
Педагогическое образование
Язык:
английский
Кредиты:
6
Контактные часы:
42
Course Syllabus
Abstract
Данная дисциплина погружает педагогов в социлого-философский дискурс о проблемах содержания школьного образования. Студенты знакомятся с ключевыми концепциями и теориями курикулума. В ходе освоения курса студенты работают с онтологией развитие философской мысли о наполнении содержанием школьного образования. Фактически курс призван сформировать у студентов целостное и комплексное представление о том, каким образом зарубежные мыслители отвечали на вопрос о том, что такое содержание образования, какова его структура и наполнение.
Learning Objectives
- • формирование, развитие и совершенствование знаний о теоретических подходах в области исследований содержания образования и современных дискуссиях в этой области
- формирование, развитие и совершенствование навыков, умений и компетенций анализа и написания теоретических и исследовательских текстов в области исследований содержания образования
Expected Learning Outcomes
- • Получат представление о базовые допущениях, принципах и теориях, которые используются в рамках изучения содержания образования (curriculum studies) и смогут демонстрировать понимание теории содержания образования в ее историческом, социальном и политическом контексте;
- • Смогут искать и анализировать литературу и дополнительные материалы в области исследований содержания образования;
- • Cмогут в устной и письменной форме формулировать и аргументировать свое позицию, участвовать в дискуссиях и критически оценивать образовательную политику в сфере содержания образования;
- • Получат дополнительные ресурсы для рефлексии своих педагогических установок и предпосылок собственной деятельности и будут иметь средства для обоснования своего выбора тех или иных элементов содержания образования;
- • Смогут позиционировать себя по отношению к текущим научным дискуссиям, вопросам и методам в области теории содержания образования, понимать исторические предпосылки и возможные последствия различных парадигм содержания образования;
Course Contents
- Теория содержания образования как исследовательское направление
- Классические и современные теории содержания образования.
- Основные тенденции в современном развития содержания образования
Interim Assessment
- Interim assessment (3 module)0.3 * Презентация-доклад + 0.3 * Рецензия + 0.4 * Эссе
Bibliography
Recommended Core Bibliography
- Curriculum : construction and critique, Ross, A., 2004
Recommended Additional Bibliography
- Fichman, R. G., Dos Santos, B. L., & Zheng, Z. (Eric). (2014). Digital Innovation as a Fundamental and Powerful Concept in the Information Systems Curriculum. MIS Quarterly, 38(2), 329-A15. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=95754071
- O’Neill, G. (2015). Curriculum Design in Higher Education: Theory to Practice. Ireland, Europe: University College Dublin. Teaching and Learning. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.7EA1CE9A
- Üzüm, B., & Pesen, A. (2019). Do the Learner-Centered Approaches Increase Academic Performance? Effect of the Layered Curriculum on Students’ Academic Achievement in English Lesson. International Journal of Instruction, 12(1), 1585–1608. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=EJ1201246
- VDOVIN, A. (2017). “Dmitry Tolstoy’s Classicism” and the Formation of the Russian Literary Canon in the High School Curriculum. Ab Imperio, 18(4), 108–137. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=30h&AN=128449818