Бакалавриат
2019/2020
Цифровые технологии и управление контентом в современном телевидении
Статус:
Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Орлов Алексей Владимирович
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
38
Программа дисциплины
Аннотация
Курс посвящён исследованию современных практик управления телевизионным контентом, в частности оптимальных моделей дистрибуции в зависимости от аудитории и специфики медиа потребления, наращивания сегментов аудитории, разработки сетки вещания и ее амортизации, вывода на рынок хитов. Курс включает лекционную и семинарскую часть, в завершении курса студенты защищают проект.
Цель освоения дисциплины
- Познакомить с тенденциями развития телевидения в целом и видеопродукции в частности.
- Сформировать навыки анализа существующих продуктов и контента.
- Познакомить с системой формирования видеоконтента.
Планируемые результаты обучения
- Понимает устройство мультиплексов в России.
- Ориентируется в концепциях представленных в мультиплексах телеканалов.
- Анализирует сетку вещания телеканалов.
- Понимает нишевость и оценивает востребованность телеканала.
- Описывает целевую аудиторию телеканала.
- Называет отличия ключевых стриминговых платформ.
- Анализирует успешность авторских каналов.
- Оценивать необходимые ресурсы для запуска и поддержания авторских каналов.
- Оценивать целевую аудиторию и видит способы привлечения ее к каналу.
Содержание учебной дисциплины
- Цифровое телевещание в России.История, современность, перспективы. Государственная политика в области цифрового телевещания.
- Контент телевизионных каналов в России.Тематика, проблематика, формы вещания, развитие/ деградация телеканалов, внеэфирные активности.
- Контент телевизионных каналов в мире.Тематика, проблематика, формы вещания, развитие/ деградация телеканалов, внеэфирные активности.
- Стриминговые платформы.Виды, успешные кейсы, востребованность, целевая аудитория, контент.
- Успешные авторские каналы.Анализ каналов, представленных на платформе Youtube.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Муратов С. А. - ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ЖУРНАЛИСТИКА. ТЕЛЕВИДЕНИЕ В ПОИСКАХ ТЕЛЕВИДЕНИЯ 3-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 240с. - ISBN: 978-5-534-06810-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/televizionnaya-zhurnalistika-televidenie-v-poiskah-televideniya-434634
Рекомендуемая дополнительная литература
- Радиовещание и телевидение США в новом столетии: структура, экономика, стратегии, Макеенко, М. И., 2010