• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Большие данные в коммуникационных стратегиях

Статус: Курс обязательный (Коммуникации, основанные на данных)
Направление: 42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Степнов Михаил Игоревич
Прогр. обучения: Коммуникации, основанные на данных
Язык: русский
Кредиты: 5

Программа дисциплины

Аннотация

В результате успешного освоения курса студенты получат навыки планирования, реализации и оценки эффективности стратегий в интегрированных коммуникациях с применением современных технологических инструментов и будут обладать профессиональными компетенциями, позволяющими совмещать традиционные методы аналитики с интеллектуальным анализом больших данных на всех этапах коммуникационной кампании.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является ознакомление студентов со стандартным циклом работы медиа-агентства, возможностями для использования data-driven методов на каждом этапе данного цикла, а также обучение практическим навыкам работы в рамках данного цикла.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает методы поиска аудиторных инсайтов в данных, получаемых в результате анализа активности в соцсетях, а также claimed-данных различного происхождения. Владеет навыками интеллектуального анализа текста для social listening; умеет использовать индустриальные инструменты поиска инсайтов.
  • Знает методы и подходы к формированию стратегии продвижения брендов. Умеет тестировать гипотезы на основе данных.
  • Знает методы и подходы к созданию динамических креативов, а также другие data-driven практики в рамках создания креативов.
  • Владеет методами и подходами к планированию рекламных кампаний в Digital, TV и других видах медиа с использованием современных Data-driven инструментов.
  • Анализирует эффективность рекламных кампаний на основе методов эконометрического моделирования.
  • Знает специфику экосистемы бизнес-партнёрства в области данных, основных игроков, платформы обмена данными.
  • Умеет готовить тендерные презентации, публично выступать перед клиентами.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Исследования и поиск инсайтов на основе данных.
    Поиск аудиторных инсайтов в данных, получаемых в результате анализа активности в соцсетях, а также claimed-данных различного происхождения. Панельные исследования потребителей. Industrial researches, ad-hoc researches. Интеллектуальный анализ текстов, social listening. Использование индустриальных инструментов поиска инсайтов.
  • Тема 2. Разработка коммуникационной стратегии.
    Формированию стратегии продвижения брендов. Тестирование гипотез на основе данных.
  • Тема 3. Креатив на основе данных.
    Инструменты создания динамических креативов. Системы распознавания контента на видео. Другие data-driven практики в рамках создания креативов.
  • Тема 4. Медиапланирование.
    Планирование рекламных кампаний в Digital с использованием современных Data-driven инструментов и подходов. Планирование рекламных кампаний в TV и других видах медиа с использованием современных Data-driven инструментов и подходов.
  • Тема 5. Оценка эффективности рекламных кампаний.
    Анализ эффективности рекламных кампаний на основе методов эконометрического моделирования.
  • Тема 6. Экосистема бизнес-партнёрства в области данных.
    Специфика экосистемы бизнес-партнёрства в области данных, основные игроки, платформы обмена данными.
  • Тема 7. Специфика работы медийного агентства в рамках тендера.
    Особенности подготовки тендерной презентации и специфика публичного выступления перед клиентами.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Индивидуальное задание 1
  • неблокирующий Индивидуальное задание 2
  • неблокирующий Индивидуальное задание 3
  • неблокирующий Индивидуальное задание 4
  • неблокирующий Индивидуальное задание 5
  • неблокирующий Презентация
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.15 * Индивидуальное задание 1 + 0.15 * Индивидуальное задание 2 + 0.15 * Индивидуальное задание 3 + 0.15 * Индивидуальное задание 4 + 0.15 * Индивидуальное задание 5 + 0.25 * Презентация
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Pradeep A. K., Appel A., Sthanunathan S. AI for Marketing and Product Innovation: Powerful New Tools for Predicting Trends, Connecting with Customers, and Closing Sales. - John Wiley & Sons, 2019.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Hardy J., Powell H., MacRury I. The Advertising Handbook. - Taylor and Francis, 2018.