• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Психология памяти, научения и когнитивного развития

Статус: Курс по выбору (Психология)
Направление: 37.03.01. Психология
Когда читается: 4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Когнитивное развитие – одна из наиболее разработанных и интенсивно развивающихся областей когнитивной психологии. В рамках курса будут рассмотрены особенности формирования познавательных функций у детей в возрасте от рождения до 7 лет, связь развития когнитивных функций с развитием мозга. Большое внимание будет уделено инновационным методам исследования, особенностям изучения возможностей познавательных способностей у детей в различных возрастах.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью курса «Память, научение и когнитивное развитие» является знакомство учащихся с современными теориями, исследованиями и методами психологии когнитивного развития.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает и определяет место предмета в системе других дисциплин когнитивного блока.
  • Понимает и определяет виды научения: структуру, биологические основы, время развития в онтогенезе
  • Понимает и определяет основные теории и правила ассоциативного научения
  • Понимает и определяет теории и модели нейробиологических основ научения и когнитивного развития
  • Понимает и определяет различия между понятиями и категориями, их типами и функциями в научении
  • Понимает и определяет основные закономерности научения и развития абстрактных понятиям (число, событие, действие и др.)
  • Понимает и определяет современные модели, теории и факты о роли речи и речевых знаков в развитии базовых когнитивных функций.
  • Понимает и определяет методы, возрастные возможности закономерности развития у детей в возрасте от рождения до двух лет.
  • Понимает и определяет особенности развития закономерностей социального познания: совместное внимание и действие, восприятие намерений и понимание/использование указательных жестов.
  • Понимает и определяет связь видом научения с видами памяти: декларативной, процедурной, семантической.
  • Понимает и определяет роль каузального научения в развитии мышления, его культурные и эволюционные основы.
  • Понимает и определяет современные подходы и теории когнитивного развития: нейроконструктивизм, теории ядерного (core) знания, модульный подход, естественная педагогика.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение. Структура курса.
    Основные темы курса и способы оценки
  • Тема 2. Виды научения и методы их изучения.
    Виды научения и методы их изучения.
  • Тема 3. Ассоциативное научение.
  • Тема 4. Нейробиологические основы научения
  • Тема 5. Типы понятий и категорий
  • Тема 6. Научение абстрактным понятиям.
  • Тема 8. Развитие восприятия и научения в младенческом возрасте
  • Тема 7. Роль речи в научении.
  • Тема 9. Развитие социального познания в младенческом возрасте и раннем детстве
  • Тема 10. Виды памяти и их развитие
  • Тема 12. Современные теории когнитивного развития
  • Тема 11. Каузальное научение и его развитие.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий домашнее задание
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    О = 0.1ОАктивность ((ОАктивность1) + (ОАктивность13)/13)+ 0.15ОКр1 + 0.15ОКр2 + 0.15ОКр3 + 0.15ОКр4 + 0.3ОЭкзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Mareschal D. et al. (ed.). The making of human concepts. – Oxford University Press, USA, 2010.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • W. Todd Maddox, F. Gregory Ashby, A. David Ing, & Alan D. Pickering. (2003). Disrupting feedback processing interferes with rule-based, but not information-integration category learning. Revised and resubmitted. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.9684CB64