• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Иностранный (испанский) язык

Статус: Курс по выбору (Культурология)
Направление: 51.03.01. Культурология
Кто читает: Кафедра иностранных языков
Когда читается: 4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Денисова Наталия Евгеньевна
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 88

Программа дисциплины

Аннотация

Курс "Испанский язык" предназначается для студентов 4 курса направления подготовки 51.03.01 «Культурология» (уровень подготовки бакалавра) и 47.03.01 «Философия» (уровень подготовки бакалавр). Изучение испанского языка начинается с нуля и не предполагает пререквизитов. К концу второго семестра предполагается освоение студентами испанского языка в объеме, соответствующем уровню В1-В2 Общеевропейской шкалы владения иностранными языками (CEFR).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у студентов академические умения по основным видам речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение), необходимые для реализации образовательных и профессиональных задач.
  • Научить студентов работать (понимать и адекватно реагировать) с текстами разных жанров, например: письмо, объявление, сообщение, анкета и др.
  • Сформировать основы коммуникативной компетенции на испанском языке (так называемый "уровень выживания").
  • Познакомить студентов с основами испанской повседневной культуры и этикета.
  • Сформировать коммуникативную компетенцию в профессиональной сфере.
  • Понимать и перерабатывать основное содержание устных монологических текстов, воспринятых из различных источников информации (в том числе из СМИ).
  • Уметь делать сообщения и доклады на иностранном языке по социокультурной и профессионально значимой тематике.
  • Самостоятельно ставить цели образовательной деятельности, направленной на непрерывное самообразование, и искать эффективные стратегии достижения целей.
  • Воспринимать и обрабатывать в соответствии с поставленной целью различную информацию на иностранном языке, полученную из печатных, аудиовизуальных и электронных источников информации в рамках профессиональной, общественно-политической и социально-культурной сфер общения.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает общее содержание текста.
  • Определяет основную тему аудиотекста.
  • Умеет читать и пересказывать тексты, соответствующие формату DELE A1-A2-В1.
  • Находит в тексте запрашиваемую информацию и устанавливает соответствия между частями текста и резюмирующими их утверждениями.
  • Умеет выделять главную идею и поддерживающие ее аргументы.
  • Определяет наличие / отсутствие в аудиотексте запрашиваемой информации.
  • Определяет истинность / ложность заданных утверждений.
  • Умеет писать эссе и выполнять абзаце-лексико-грамматический тест.
  • Читает и пересказывает тексты по формату DELE A1-A2-В1.
  • Устанавливает соответствия между частями текста и резюмирующими их утверждениями.
  • Сравнивает и обобщает информацию из нескольких текстов.
  • Находит в тексте подтверждение предложенным тезисам, сравнивает и обобщает информацию из нескольких текстов.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • "Экология Испании"
    2.1. Экология и окружающая среда в Испании. Понятие "экология" в современном мире. 2.2. Экологические проблемы в Испании и пути их решения. 2.3. Альтернативные источники энергии и невозобновляемые ресурсы. 2.4. Проблемы сбора, переработки и утилизации мусора.
  • "Образ жизни"
    3.1. «Образ жизни в современном обществе. Культурный компонент Испании». 3.2. Проблемы молодежи в Испании и в странах Латинской Америки. 3.3. Явления субкультуры в Испании и в Латинской Америке. 3.4. Средства информации и их роль в современном мире. Особенности языка прессы.
  • «Испания и страны Латинской Америки»
    4.1. «Испания и страны Латинской Америки». Географическое положение, особенности экономического и политического развития. Социологическая картина испанского общества. 4.2. Латинская Америка. Географическое положение, особенности экономического и политического развития. Социологическая картина латиноамериканского общества.
  • "Испания и страны Латинской Америки"
    4.3. Мексика. 4.4. Центральная Америка и Антильские острова. Куба. 4.5. Южная Америка. Аргентина. Чили. 4.6. Страны Андского Сообщества. Венесуэла, Колумбия. 4.7. Особенности испанского языка в странах Латинской Америки.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Коммуникативные умения во всех видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо)
  • блокирует часть оценки/расчета Устные элементы контроля, письменные элементы контроля, аттестационные работы.
    Итоговый экзамен состоит из двух частей: письменной и устной. Письменный тест выполняется одновременно в программе Socrative и Zoom, устная часть проводится в программе Zoom. Студент должен обеспечить стабильное Интернет-соединение, и иметь рабочую веб-камеру.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Ооконч = 0,2*устные э.к. + 0,2*письменные э.к. + 0,2*активность и посещаемость + 4* экз
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Испанский язык : практикум повелительного и сослагательного наклонений (BI - BII) : учебник для неяз. вузов, Коваленко, Л. В., 2018
  • Нуждин Г. А., Комарова А. И. - ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК. УСТНЫЕ ТЕМЫ (A1-A2) 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 187с. - ISBN: 978-5-534-06903-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/ispanskiy-yazyk-ustnye-temy-a1-a2-441897

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Полный курс испанского языка + CD, Гонсалес, Р., 2019