Бакалавриат
2019/2020
Иностранный (испанский) язык
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Культурология)
Направление:
51.03.01. Культурология
Кто читает:
Кафедра иностранных языков
Где читается:
Факультет гуманитарных наук
Когда читается:
3-й курс, 2-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
88
Программа дисциплины
Аннотация
Курс "Испанский язык" предназначается для студентов 3 курса направления подготовки 51.03.01 «Культурология» (уровень подготовки бакалавра) и 47.03.01 «Философия» (уровень подготовки бакалавр). Изучение испанского языка начинается с нуля и не предполагает пререквизитов. К концу второго семестра предполагается освоение студентами испанского языка в объеме, соответствующем уровню B1 Общеевропейской шкалы владения иностранными языками (CEFR).
Цель освоения дисциплины
- Изучить социокультурные стереотипы речевого и неречевого поведения на иностранном и родном языках, степени их совместимости / несовместимости.
- Воспринимать и обрабатывать в соответствии с поставленной целью различную информацию на иностранном языке, полученную из печатных, аудиовизуальных и электронных источников информации в рамках профессиональной, общественно-политической и социально-культурной сфер общения.
- Самостоятельно ставить цели образовательной деятельности, направленной на непрерывное самообразование, и искать эффективные стратегии достижения целей.
- В области чтения и письма предусматривается: читать и понимать тексты различных жанров с различным уровнем проникновения в содержание; писать официальные и неофициальные письма; составлять планы, резюме.
- В области информационно-аналитической работы предусматривается: понимать фактическую информацию по радио и телевидению; извлекать фактическую информацию из СМИ и сети Интернет; осуществлять аналитико-синтетическую обработку информации, полученной из устных, письменных и электронных источников.
- Сформировать способности вести на иностранном языке беседу, участвовать в дискуссии, выступать публично в рамках профессиональной и социально-культурной сфер общения.
- Совершенствовать речевые умения в области говорения и аудирования: задавать все типы вопросов, соблюдая речевой этикет, строить связные высказывания репродуктивного и продуктивного характера, в том числе с аргументацией и выражением своего отношения к полученной информации.
- Изучить национально-маркированную и безэквивалентную лексику, социокультурные лакуны.
- Изучить правила речевого поведения (речевой этикет) в условиях профессионального межкультурного общения.
- Сформировать способность правильно пользоваться речевым этикетом в ходе устного общения с представителем иной лингвокультуры.
Планируемые результаты обучения
- Определяет основную тему аудиотекста.
- Читает и пересказывает тексты по формату DELE A1-A2-В1.
- Понимает общее содержание текста.
- Определяет наличие / отсутствие в аудиотексте запрашиваемой информации.
- Находит в тексте подтверждение предложенным тезисам, сравнивает и обобщает информацию из нескольких текстов.
- Умеет выделять главную идею и поддерживающие ее аргументы.
- Умеет читать и пересказывать тексты, соответствующие формату DELE A1-A2-В1.
- Находит в тексте запрашиваемую информацию и устанавливает соответствия между частями текста и резюмирующими их утверждениями.
- Определяет истинность / ложность заданных утверждений.
- Умеет писать эссе и выполнять абзаце-лексико-грамматический тест.
- Устанавливает соответствия между частями текста и резюмирующими их утверждениями.
- Сравнивает и обобщает информацию из нескольких текстов.
- Умеет определять тему абзаца, выделять главную идею и поддерживающие ее аргументы.
Содержание учебной дисциплины
- «Жизнь общества Испании»4.1. Система образования. Экономические, политические, социальные и культурные аспекты. 4.2. Система здравоохранения. Экономические, политические, социальные и культурные аспекты.
- «Культурное многообразие Испании»3.1. Испанская кухня. Типичные блюда Испании. 3.2. Торговля и сфера обслуживания в Испании. 3.3. Покупки "Temporada de Rebajas", как один из культурных компонентов Испании.
- "Ориентация в городе"2.1. Ориентация в городе, мой район. Досуг.
Элементы контроля
- Коммуникативные умения во всех видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо)
- Устные элементы контроля, письменные элементы контроля, аттестационные работы.Итоговый экзамен состоит из двух частей: письменной и устной. Письменный тест выполняется одновременно в программе Socrative и Zoom, устная часть проводится в программе Zoom. Студент должен обеспечить стабильное Интернет-соединение, и иметь рабочую веб-камеру.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.6 * Коммуникативные умения во всех видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо) + 0.4 * Устные элементы контроля, письменные элементы контроля, аттестационные работы.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Испанский язык для начинающих (AI-BI)+ CD-ROM : учебник для неяз. вузов, Коваленко, Л. В., 2014
- Нуждин Г. А., Комарова А. И. - ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК. УСТНЫЕ ТЕМЫ (A1-A2) 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 187с. - ISBN: 978-5-534-06903-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/ispanskiy-yazyk-ustnye-temy-a1-a2-441897
Рекомендуемая дополнительная литература
- Грамматика испанского языка : практ. курс: учебник для вузов, Виноградов, В. С., 2000