• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Введение в психоаналитическую практику

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 37.04.01. Психология
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Психоанализ и психоаналитическая психотерапия
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Усвоение психоаналитических теорий и концепций, с целью их дальнейшего применения в консультативной и психотерапевтической практике. 1. • Систематизация и углубление знаний, получаемых в процессе обучения на магистерской программе, в частности – усвоение психоаналитических теорий и концепций, с целью их дальнейшего применения в консультативной и психотерапевтической практике. 2. • Знакомство слушателей с принципами и особенностями применения основных психоаналитических понятий и техник в консультативной и психотерапевтической практике.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • • Систематизация и углубление знаний, получаемых в процессе обучения на магистерской программе, в частности – усвоение психоаналитических теорий и концепций, с целью их дальнейшего применения в консультативной и психотерапевтической практике.
  • • Знакомство слушателей с принципами и особенностями применения основных психоаналитических понятий и техник в консультативной и психотерапевтической практике.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • • Знать теоретические и практические основы психологического консультирования. • Знать основы психологии личности и теории развития личности. • Уметь анализировать научную литературу. • Владеть на элементарном уровне базовыми навыками индивидуального психологического консультирования.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Введение: психоанализ как метод – необходимые условия процесса, основные компоненты классической психоаналитической техники; психоанализ: между теорией и практикой
    • Рассмотрение понятия «психоанализа» как метода исследования, психотерапевтического подхода, опирающегося на это исследование, и совокупность теорий психологии и психопатологии, в которых систематизированы данные, полученные психоаналитическим методом исследования и лечения. • Знакомство с основными компонентами классической психоаналитической техники: правило свободных ассоциаций, перенос и припоминание, сопротивление, психоаналитический кадр.
  • Раздел 2. Основные принципы психоаналитической этики
    • Освоение особенностей психоаналитической этики и ее основных принципов: конфиденциальность, добровольность, профессиональная порядочность и компетентность, добросовестность, незлоупотребление. • Соотнесение принципов психоаналитической этики с техникой психоаналитического подхода: этика как техника психоаналитической работы. • Изучение и рассмотрение психоаналитического кадра как неотъемлемой части психоаналитической этики и практики.
  • Раздел 3. Консультирование как самостоятельный формат
    • Изучение особенностей психоаналитического консультирования как самостоятельного формата психоаналитической практики. • Сравнение форматов консультирования и психоаналитической психотерапии – особенности и отличия, основные цели и задачи.
  • Раздел 4. Психоаналитический процесс: «первичные интервью», психоаналитический контракт (начало терапевтического процесса), психоаналитический кадр.
    • Знакомство с концепцией «первичных интервью» («установочных сессий») в традициях современных психоаналитических подходов: структурное интервью О. Кернберга, французская психоаналитическая школа, клиническая беседа по Ж. Бержере. • Изучение особенностей и этапов психоаналитического процесса (начала психотерапевтической работы): цели и задачи первичных интервью, условия и особенности заключения психоаналитического контракта, психоаналитический кадр и его особенности и разновидности.
  • Раздел 5. Цели психоанализа в теории и практике
    • Рассмотрение целей психоанализа через призму различных психоаналитических теорий З. Фрейда, М. Кляйн, У. Биона (теории влечений, теории психического конфликта, теории проективной идентификации); как новые теории дополняют и углубляют предыдущие модели, как теория следует за практикой.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий работа в формате письменного эссе и/или реферата на основе зарубежной литературы за 3 модуль
  • неблокирующий работы в формате письменного эссе и/или реферата на основе зарубежной литературы 4 модуль
  • неблокирующий эссе
    Экзамен проводится в устной форме (на базе написанных и высланных на проверку эссе ранее). Экзамен проводится на платформе zoom. К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию, размещенному в группе курса менеджером программы накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, подключение к Интернету. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Порядок формирования оценки по дисциплине: Преподаватель оценивает письменную(ые) работу(ы) студентов (эссе/реферат), выставляет за каждую присланную работу оценку; итоговая результирующая оценка складывается из среднеарифметической по всем присланным работам. Оитоговая= 0,3*Оэссе1+ 0,3*Оэссе2+ 0,4*Оэссе3
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Порядок формирования оценки по дисциплине: Преподаватель оценивает письменную(ые) работу(ы) студентов (эссе/реферат), выставляет за каждую присланную работу оценку; итоговая результирующая оценка складывается из среднеарифметической по всем присланным работам. Оитоговая= 0,3*Оэссе1+ 0,3*Оэссе2+ 0,4*Оэссе3
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Фрейд, 3. Психология бессознательного : пособие / З. Фрейд. - 2-е изд. — Санкт-Петербург : Питер, 2010. — 400 с. — (Мастера психологии). - ISBN 978-5-49807-498-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/[### НЕ ИЗМЕНЯТЬ !!! ###] - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1054593
  • Фрейд, А. Детский психоанализ : хрестоматия / А. Фрейд. — Санкт-Петербург : Питер, 2003. — 477 с. — (Хрестоматия по психологии). - ISBN 5-94723-048-8. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/[### НЕ ИЗМЕНЯТЬ !!! ###] - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1054562

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Под ред. Притца А., Решетникова М. М. - ПСИХОАНАЛИЗ. PSYCHOANALYSIS 2-е изд. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 289с. - ISBN: 978-5-534-09537-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihoanaliz-psychoanalysis-429738