• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Консалтинг в управлении проектами

Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Ципес Григорий Львович
Прогр. обучения: Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

Рассматриваются методологические подходы и примеры практической реализации раз-личных видов консалтинга применительно к внедрению корпоративных стандартов и автоматизированных систем управления проектами. Среди рассматриваемых подходов - стратегический, организационный и операционный консалтинг, а также консалтинг в областях управления персоналом и внедрения информационных систем.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у слушателей необходимый объём знаний, практических навыков, необходимых для использования базовых методов консалтинга применительно к разработке и внедрению корпоративных стандартов и систем управления проектами.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знание базовых методов консалтинга, основных компетенций консультанта в управлении проектами, умение проводить анализ проектов и проектно-ориентированной деятельности организации
  • Знание основных положений корпоративного и стратегического менеджмента проектов, умение выявлять и формализовывать связи проектов со стратегией организации
  • Знание принципов и механизмов функционирования проектно-ориентированной организации, умение проектировать организационные структуры и процессы управления отдельными проектами и проектно-ориентированной организацией в целом
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Применение методов и инструментов консалтинга в управлении проектами
    Теоретический раздел Определение и методы консалтинга. Стандарт IPMA по консалтингу в управлении проектами. Компетенции консультанта по управлению проектами. Российский рынок консалтинга в управлении проектами. Консалтинговые продукты в управлении проектами. Предмет консалтинга в методологии управления проектами. Причины привлечения консультантов. Моделирование как инструмент консалтинга в управлении проектами. Система управления проектами. Использование рамочных стандартов при создании корпоративного стандарта управления проектами. Практический раздел Разбор кейсов: • «Аудит проекта внедрения корпоративной информационной системы», • «Корпоративный стандарт управления проектами».
  • Консалтинг в корпоративном управлении проектами
    Политика компании по управлению проектами. Границы проектно-ориентированной деятельности. Виды проектов в деятельности современной компании. Классификация проектов. Стратегический консалтинг в управлении проектами. Логика выбора проектов. Распределение зон ответственности. Формализация критериев. Формализация процедур. Оценка деятельности проектно-ориентированной компании. Применение методологии BSC в управлении проектами. Стратегическая карта проектно-ориентированной компа-нии. Стратегическая карта проектно-ориентированного подразделения (на примере IT-службы).
  • Создание операционного стандарта управления проектами
    Проектирование организационной структуры проектно-ориентированной компании. Управление ресурсами в проектно-ориентированной компании. Проектирование органи-зационной структуры проекта. Система мотивации персонала в проектно-ориентированной компании. Проектный офис. Принципы и подходы к проектированию процессов управления проектами. Архитектура информационной системы управления проектами. Программное обеспечение в области управления проектами.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Экзамен
  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Групповая работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * Групповая работа + 0.6 * Экзамен + 0.2 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Crawford, J. K. (2002). The Strategic Project Office : A Guide to Improving Organizational Performance. New York: CRC Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=71137
  • Frame, J. D. (2009). Handbook of project-based management, third edition. Project Management Journal, 40(2), 106. https://doi.org/10.1002/pmj.20129

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Организация, ориентированная на стратегию : как в новой бизнес - среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей, Каплан Р. С., Нортон Д. П., 2005