• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Основы дизайна и инфографика

Статус: Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 4-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Агеев Тимур Юрьевич, Бурилин Александр Владимирович, Родькин Павел Евгеньевич, Шорох Павел Олегович
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 38

Программа дисциплины

Аннотация

В результате освоения дисциплины студент будет знать: ключевые понятия, цели и задачи дизайна и инфографики; правила организации и базовые схемы реализации дизайна и инфографики; характерные ошибки, которых следует избегать при реализации дизайна и инфографики; будет уметь делать инфографику и осуществлять разные виды дизайна; владеть навыками использования современных инструментов, применяемых в дизайне и инфографике;
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование базовых знаний и освоение базовых прикладных навыков в области дизайна и инфографики.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает место инфографики в современном информационном пространстве, достоинства и недостатки формата, классификацию типов инфографики.
  • Может оценить возможности и трудозатраты на производство инфографики. Умеет подобрать максимально эффективный формат инфографики под определенные нужды.
  • Умеет подбирать оптимальный вид графика в зависимости от цели сообщения.
  • Знает возможности подчеркивать достоинства и скрывать недостатки, грамотно визуализируя данные.
  • Умеет оперировать техническими параметрами инфографики в различных форматах, ставить задачи и оценивать результат основываясь в том числе на технические особенности продукта.
  • Умеет оценивать ценность того или иного визуального продукта с точки зрения реально вклада исполнителей в процесс.
  • Умеет оценивать визуальные продукты с точки зрения дизайна, корректно общаться с дизайнерами.
  • Знает основные функции и ценности работы в команде по производству визуальных продуктов.
  • Знает базовые задачи спецпроекта как комплексного мультимедийного рекламного формата в цифровых медиа.
  • Знает и понимает особенности составления креативного брифа для визуальных продуктов.
  • Умеет составлять корректный бриф.
  • Знает возможности инструментов Tilda.
  • Умеет работать над спецпроектом, учитывая специфику и инструменты данного формата проектной деятельности.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Определение инфографики. Классификация.
    Роль и место инфографики в современном информационном пространстве и медиа. Достоинства и недостатки формата. Классификация типов инфографики (столбиковая диаграмма, пай чарт, линейный график и др.).
  • Основные приемы. Примеры лучших работ из мировой практики
    Оценка возможностей и трудозатрат на производство инфографики. Выбор максимально эффективный формат инфографики для решения определенных коммуникативных задач.
  • Инфографика как наука. Работа с числами. Часть 1.
    Виды графика в зависимости от цели сообщения и задач коммуникации. Работа с числами.
  • Инфографика как наука. Работа с числами. Часть 2.
    Виды графика в зависимости от цели сообщения и задач коммуникации. Работа с числами и статистической информации.
  • Махинация или манипуляция? Что можно и чего нельзя в визуализации данных.
    Особенности работы с визуальной информацией. Инструменты и средства акцентирования, выделения и скрытия содержательных сторон визуальных данных.
  • Технический блок. Особенности различных типов файлов и их параметров для всех форматов инфографики.
    Технические параметры и особенности инфографики в различных форматах (JPG, PNG и др.). Технические особенности визуального продукта.
  • Ресурсы для производства визуальных проектов
    Инструменты и полезные ресурсы для работы с визуальными проектами. Оценка ценности визуального продукта с точки зрения вклада исполнителей в процесс.
  • Основные правила дизайна. Основы композиции и типографика
    Критерии объективной оценки визуального продукта с точки зрения принципов визуального дизайна. Коммуникация с дизайнерами как разработчиками визуального продукта.
  • Организация процесса производства. Работа в команде.
    Принципы организации процесс производства визуального продукта, командная проектная работа. Основные функции и ценности каждой роли в команде по производству визуальных продуктов.
  • Спецпроект. Особенности формата
    Понятие спецпроекта. Базовые задачи спецпроекта как комплексного мультимедийного рекламного формата в цифровых медиа.
  • Составление брифа. Правила и ошибки
    Креативный бриф. Особенности составления брифа для визуальных продуктов.
  • Бриф на спецпроект
    Формат креативного брифа, принципы работы и составления корректного брифа.
  • Работа в сервисе Tilda
    Сервис Tilda. Особенности, инструменты и возможности.
  • Производство спецпроекта
    Цели, Бриф, Распределение ресурсов. Закрепление всех полученных знаний на практике. Сбор данных. Структура проекта. Эскизирование. Закрепление всех полученных знаний на практике. Верстка. Этап правок с заказчиком. Финализация. Закрепление всех полученных знаний на практике.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Устный опрос
  • неблокирующий Письменный тест
  • неблокирующий Домашняя работа
  • неблокирующий Самостоятельная работа в компьютерном классе
  • неблокирующий Устное собеседование
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    О результирующая = 0,5*Оэкзамен + 0,5*Оаудиторная
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Cohen, N., Balch, T., & Veloso, M. (2019). The Effect of Visual Design in Image Classification. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsarx&AN=edsarx.1907.09567
  • Krum, R. (2014). Cool Infographics : Effective Communication with Data Visualization and Design. Indianapolis, Indiana: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=654832

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Murphy, T., & SAS Institute. (2018). Infographics Powered by SAS : Data Visualization Techniques for Business Reporting / C Travis Murphy. Cary, NC: SAS Institute. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1805001
  • Кит Д. - HTML5 для веб-дизайнеров - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 112с. - ISBN: 978-5-91657-596-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62335
  • Маркотт И. - Отзывчивый веб-дизайн - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2012 - 176с. - ISBN: 978-5-91657-385-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62289