Бакалавриат
2019/2020
Основы дизайна и инфографика
Статус:
Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Агеев Тимур Юрьевич,
Бурилин Александр Владимирович,
Родькин Павел Евгеньевич,
Шорох Павел Олегович
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
38
Программа дисциплины
Аннотация
В результате освоения дисциплины студент будет знать: ключевые понятия, цели и задачи дизайна и инфографики; правила организации и базовые схемы реализации дизайна и инфографики; характерные ошибки, которых следует избегать при реализации дизайна и инфографики; будет уметь делать инфографику и осуществлять разные виды дизайна; владеть навыками использования современных инструментов, применяемых в дизайне и инфографике;
Цель освоения дисциплины
- формирование базовых знаний и освоение базовых прикладных навыков в области дизайна и инфографики.
Планируемые результаты обучения
- Знает место инфографики в современном информационном пространстве, достоинства и недостатки формата, классификацию типов инфографики.
- Может оценить возможности и трудозатраты на производство инфографики. Умеет подобрать максимально эффективный формат инфографики под определенные нужды.
- Умеет подбирать оптимальный вид графика в зависимости от цели сообщения.
- Знает возможности подчеркивать достоинства и скрывать недостатки, грамотно визуализируя данные.
- Умеет оперировать техническими параметрами инфографики в различных форматах, ставить задачи и оценивать результат основываясь в том числе на технические особенности продукта.
- Умеет оценивать ценность того или иного визуального продукта с точки зрения реально вклада исполнителей в процесс.
- Умеет оценивать визуальные продукты с точки зрения дизайна, корректно общаться с дизайнерами.
- Знает основные функции и ценности работы в команде по производству визуальных продуктов.
- Знает базовые задачи спецпроекта как комплексного мультимедийного рекламного формата в цифровых медиа.
- Знает и понимает особенности составления креативного брифа для визуальных продуктов.
- Умеет составлять корректный бриф.
- Знает возможности инструментов Tilda.
- Умеет работать над спецпроектом, учитывая специфику и инструменты данного формата проектной деятельности.
Содержание учебной дисциплины
- Определение инфографики. Классификация.Роль и место инфографики в современном информационном пространстве и медиа. Достоинства и недостатки формата. Классификация типов инфографики (столбиковая диаграмма, пай чарт, линейный график и др.).
- Основные приемы. Примеры лучших работ из мировой практикиОценка возможностей и трудозатрат на производство инфографики. Выбор максимально эффективный формат инфографики для решения определенных коммуникативных задач.
- Инфографика как наука. Работа с числами. Часть 1.Виды графика в зависимости от цели сообщения и задач коммуникации. Работа с числами.
- Инфографика как наука. Работа с числами. Часть 2.Виды графика в зависимости от цели сообщения и задач коммуникации. Работа с числами и статистической информации.
- Махинация или манипуляция? Что можно и чего нельзя в визуализации данных.Особенности работы с визуальной информацией. Инструменты и средства акцентирования, выделения и скрытия содержательных сторон визуальных данных.
- Технический блок. Особенности различных типов файлов и их параметров для всех форматов инфографики.Технические параметры и особенности инфографики в различных форматах (JPG, PNG и др.). Технические особенности визуального продукта.
- Ресурсы для производства визуальных проектовИнструменты и полезные ресурсы для работы с визуальными проектами. Оценка ценности визуального продукта с точки зрения вклада исполнителей в процесс.
- Основные правила дизайна. Основы композиции и типографикаКритерии объективной оценки визуального продукта с точки зрения принципов визуального дизайна. Коммуникация с дизайнерами как разработчиками визуального продукта.
- Организация процесса производства. Работа в команде.Принципы организации процесс производства визуального продукта, командная проектная работа. Основные функции и ценности каждой роли в команде по производству визуальных продуктов.
- Спецпроект. Особенности форматаПонятие спецпроекта. Базовые задачи спецпроекта как комплексного мультимедийного рекламного формата в цифровых медиа.
- Составление брифа. Правила и ошибкиКреативный бриф. Особенности составления брифа для визуальных продуктов.
- Бриф на спецпроектФормат креативного брифа, принципы работы и составления корректного брифа.
- Работа в сервисе TildaСервис Tilda. Особенности, инструменты и возможности.
- Производство спецпроектаЦели, Бриф, Распределение ресурсов. Закрепление всех полученных знаний на практике. Сбор данных. Структура проекта. Эскизирование. Закрепление всех полученных знаний на практике. Верстка. Этап правок с заказчиком. Финализация. Закрепление всех полученных знаний на практике.
Элементы контроля
- Устный опрос
- Письменный тест
- Домашняя работа
- Самостоятельная работа в компьютерном классе
- Устное собеседование
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)О результирующая = 0,5*Оэкзамен + 0,5*Оаудиторная
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Cohen, N., Balch, T., & Veloso, M. (2019). The Effect of Visual Design in Image Classification. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsarx&AN=edsarx.1907.09567
- Krum, R. (2014). Cool Infographics : Effective Communication with Data Visualization and Design. Indianapolis, Indiana: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=654832
Рекомендуемая дополнительная литература
- Murphy, T., & SAS Institute. (2018). Infographics Powered by SAS : Data Visualization Techniques for Business Reporting / C Travis Murphy. Cary, NC: SAS Institute. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1805001
- Кит Д. - HTML5 для веб-дизайнеров - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 112с. - ISBN: 978-5-91657-596-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62335
- Маркотт И. - Отзывчивый веб-дизайн - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2012 - 176с. - ISBN: 978-5-91657-385-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62289