• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Специальное проектирование. Медиа и дизайн

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Дизайн)
Направление: 54.03.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: Full time
Язык: русский
Кредиты: 13

Программа дисциплины

Аннотация

Основная задача - отобрать и максимально интересно преподнести разнообразный контент по выбраннй теме. Студенты осваивают инструментарий дизайнерской, редакторской и журналистской работы. В конце курса происходит разработка принципиального макета журнала, в котором учитываются ключевые аспекты издания: его структуру, содержание и графическое решение. Проект макета должен представлять различные типы и форматы материалов в рамках одного номера журнала, а также серию из трех обложек. Студенты в каждом модуле выбирают новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студентов основных знаний и навыков в области проектирования в рамках выбранной специализации
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • формирование у студентов основных знаний и навыков в области проектирования в рамках выбранной специализации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Зин
    В течение модуля студенты создают фэнзин на выбранную тему - многостраничное издание с очень широким стилистическим диапазоном. Основная задача - отобрать и максимально интересно преподнести разнообразный контент по выбранной теме. Параллельно осваиваются различные способы создания леттеринга и шрифтовой акциденции, которые необходимо интегрировать в проект. Проект должен быть представлен на экзамене в виде выразительной, аккуратной и последовательной презентации, рассказывающей о всех аспектах проекта, и печатной версии фэнзина.
  • Анимационный ролик
    В течение модуля студенты создают анимационный ролик, параллельно осваивая различные способы его создания.
  • Визуальное исследование (медиа и дизайн)
    Создание книги в формате визуального исследования. Выбор темы обусловлен тематикой проекта, который студент будет разрабатывать в следующем модуле. Обязательными элементами визуального исследования являются описание концепции, методологии и выводов исследования, логически последовательный визуальный ряд (по хронологическому, тематическому или иному объективному принципу), а также решение оформления, соответствующее выбранной теме и идее.
  • Создание журнала
    Разработка принципиального макета журнала, в котором учитываются ключевые аспекты издания: его структуру, содержание и графическое решение. Предварительным этапом работы является анализ потенциальной аудитории и конкурентной среды журнала. Проект макета должен представлять различные типы и форматы материалов в рамках одного номера журнала, а также серию из трех обложек. Дополнительно может быть разработан шрифт для использования в журнале. Проект должен быть представлен на экзамене в виде аккуратной и последовательной презентации, рассказывающей о всех аспектах работы. Презентация должна содержать ссылку на журнал в полном объеме. Комиссии должна быть предоставлена печатная версии журнала.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий просмотр
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • - Божко А.Н. — Adobe FrameMaker. Сложная верстка - Издательство "ДМК Пресс" - 2007 - ISBN: 5-89818-081-8 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/1107
  • - Вишняков С.А. — Культура России в историческом ракурсе : архитектура, литература, живопись, музыкальное искусство, театральное искусство, кинематограф, современное культурное пространство - Издательство "ФЛИНТА" - 2012 - ISBN: 978-5-9765-1117-0 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/3342
  • - Молочков В.П. — Макетирование и верстка в Adobe InDesign - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - ISBN: - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/100632
  • Петров А.А. - Классическая анимация. Нарисованное движение: учебное пособие - Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова - 2010 - ISBN: 978-5-87149-121-8 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/69358

Рекомендуемая дополнительная литература

  • - Нг К.Б. — Цифровые эффекты в Maya. Создание и анимация - Издательство "ДМК Пресс" - 2008 - ISBN: 5-94074-031-6 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/1348