• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Специальное проектирование. Медиа и дизайн

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Дизайн)
Направление: 54.03.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 13

Программа дисциплины

Аннотация

Основная задача - отобрать и максимально интересно преподнести разнообразный контент по выбраннй теме. Студенты осваивают инструментарий дизайнерской, редакторской и журналистской работы. В конце курса происходит разработка принципиального макета журнала, в котором учитываются ключевые аспекты издания: его структуру, содержание и графическое решение. Проект макета должен представлять различные типы и форматы материалов в рамках одного номера журнала, а также серию из трех обложек. Студенты в каждом модуле выбирают новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студентов основных знаний и навыков в области проектирования в рамках выбранной специализации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • формирование у студентов основных знаний и навыков в области проектирования в рамках выбранной специализации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Зин
    В течение модуля студенты создают фэнзин на выбранную тему - многостраничное издание с очень широким стилистическим диапазоном. Основная задача - отобрать и максимально интересно преподнести разнообразный контент по выбранной теме. Параллельно осваиваются различные способы создания леттеринга и шрифтовой акциденции, которые необходимо интегрировать в проект. Проект должен быть представлен на экзамене в виде выразительной, аккуратной и последовательной презентации, рассказывающей о всех аспектах проекта, и печатной версии фэнзина.
  • Анимационный ролик
    В течение модуля студенты создают анимационный ролик, параллельно осваивая различные способы его создания.
  • Визуальное исследование (медиа и дизайн)
    Создание книги в формате визуального исследования. Выбор темы обусловлен тематикой проекта, который студент будет разрабатывать в следующем модуле. Обязательными элементами визуального исследования являются описание концепции, методологии и выводов исследования, логически последовательный визуальный ряд (по хронологическому, тематическому или иному объективному принципу), а также решение оформления, соответствующее выбранной теме и идее.
  • Создание журнала
    Разработка принципиального макета журнала, в котором учитываются ключевые аспекты издания: его структуру, содержание и графическое решение. Предварительным этапом работы является анализ потенциальной аудитории и конкурентной среды журнала. Проект макета должен представлять различные типы и форматы материалов в рамках одного номера журнала, а также серию из трех обложек. Дополнительно может быть разработан шрифт для использования в журнале. Проект должен быть представлен на экзамене в виде аккуратной и последовательной презентации, рассказывающей о всех аспектах работы. Презентация должна содержать ссылку на журнал в полном объеме. Комиссии должна быть предоставлена печатная версии журнала.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий просмотр
    Для экзаменов без прокторинга: Экзамен по проектным дисциплинам в Школе дизайна проводится в устной форме — защита проекта. В Школе дизайна экзамен проводится на нескольких платформах в зависимости от потребностей преподавателя и студентов. Возможные платформы для проведения экзамена по проектным дисциплинам: ZOOM (https://zoom.us/) Skype (https://www.skype.com/ru/) MS Teams (https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-365/microsoft-teams/group-chat-software) Discord (https://discord.com/) К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Возможность тестирования платформы остаётся на усмотрение студентов и преподавателей и не является обязательным условием для проведения экзамена Компьютер и/или иной гаджет студента должен удовлетворять следующему требованию — наличие работающего микрофона. Возможность демонстрации экрана и работающая камера остаются на усмотрение студента и преподавателя. Отсутствие работающей камеры и невозможность демонстрации экрана не является препятствием к сдаче экзамена. Преподаватель, участвующий в экзамене, или специалист «Технического офиса» Школы дизайна может оказать помощь студенту с демонстрацией его экрана при согласовании со студентом и при наличии презентации на сайте «Студенческое портфолио». Для участия в экзамене студент обязан загрузить проект на сайт «Студенческое портфолио» и организовать своё наличие на экзамене для получения обратной связи по своему проекту. Настоятельно рекомендуется, при подключении к просмотру корректно указывать свои фамилию и имя, а также номер группы. Во время экзамена студентам запрещено перебивать защищающегося и участвовать в комментировании не своего проекта. Во время экзамена студентам разрешено самостоятельной презентовать свой проект, отвечать на комментарии по своему проекту, помогать другим студентам демонстрировать экран с проектом, но только при условии, что проект загружен в систему «Студенческое портфолио». Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре защиты проекта на экзамене.
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка в IV модуле складывается из следующих оценок — оценка за 4 промежуточных просмотра (накопленная семестровая) и оценка за финальный просмотр: (п1x0,15+п2x0,15+п3x0,15+п4x0,15)+п5x0,4, где: п1, п2, п3, п4 — оценки за промежуточные просмотры IV модуля; п5 — оценка за финальный сессионный просмотр IV модуля; 0,15, 0,4— коэффициенты.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Божко А.Н. - Adobe FrameMaker. Сложная верстка - Издательство "ДМК Пресс" - 2007 - 576с. - ISBN: 5-89818-081-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/1107
  • Вишняков С.А. - Культура России в историческом ракурсе : архитектура, литература, живопись, музыкальное искусство, театральное искусство, кинематограф, современное культурное пространство - Издательство "ФЛИНТА" - 2012 - 64с. - ISBN: 978-5-9765-1117-0 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/3342
  • Молочков В.П. - Макетирование и верстка в Adobe InDesign - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 357с. - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100632

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Нг К.Б. - Цифровые эффекты в Maya. Создание и анимация - Издательство "ДМК Пресс" - 2008 - 352с. - ISBN: 5-94074-031-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/1348