• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Практикум по прикладным экономическим исследованиям

Статус: Курс обязательный (Экономика)
Направление: 38.03.01. Экономика
Когда читается: 3-й курс, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Практикум по прикладным экономическим исследованиям» является обязательным курсом и предназначен для студентов третьего курса бакалавриата факультета экономических наук. Студенты, приступающие к изучению курса, должны иметь знания в области микроэкономики в объеме дисциплины «Микроэкономика», макроэкономики в объеме дисциплины «Макроэкономика», статистики и эконометрики в объеме дисциплин «Эконометрика-1».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель курса – познакомить студентов с методологией и основными этапами проведения прикладных экономических исследований, дать практические навыки работы над исследованием с использованием реальных экономических данных, эконометрических методов анализа и статистических компьютерных пакетов. В ходе практических занятий основной акцент будет сделан не на сложности и разнообразии эконометрических методов исследования, а на основных проблемах, с которыми сталкивается исследователь при работе с данными (построение и описание переменных, описательные статистики и графический анализ данных, обнаружение ошибок и выбросов в данных, выбор подходящего метода оценки и спецификации модели, интерпретация результатов, проверка предположений модели и тестирование гипотез, проверка устойчивости оценок).
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • 1. Имеет представление о целях, задачах и основных этапах прикладного экономического исследования;
  • 2. Понимает основные проблемы и сложности, возникающие на всех этапах прикладного исследования, начиная с постановки задачи и заканчивая интерпретацией результатов;
  • 4. Обладает начальными навыками работы в прикладном статистическом пакете Stata.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение. Методология и основные этапы прикладного исследования
  • Вводное занятие по прикладным статистическим пакетам
  • Тема 1. Отдача от образования
  • Тема 3. Оценка влияния минимальной ставки зарплаты на безработицу
  • Тема 4. Эластичность предложения труда по зарплате
  • Тема 6. Анализ эффективности промышленных предприятий
  • Тема 7. Внутренняя организация фирм: децентрализация принятия решений
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещение 5 тематических онлайн-семинаров
    В ходе семинарских занятий студенты выполняют компьютерные задания (одно задание по каждой теме курса).. Общий вес компонента в итоговой оценке - 0,18 ( по 0,036 за каждый семинар)
  • неблокирующий Тест по STATA
    Проводится в форме практического задания на компьютере.
  • неблокирующий Индивидуальный проект
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в письменной форме (тест с открытыми вопросами) с использованием aсинхронного прокторинга. Экзамен проводится на платформе Google Forms (https://docs.google.com/forms/), прокторинг на платформе Экзамус (https://hse.student.examus.net). К экзамену необходимо подключиться за 10 минут до начала. На платформе Экзамус доступно тестирование системы. Компьютер студента должен удовлетворять следующим требованиям: https://elearning.hse.ru/data/2020/05/07/1544135594/Технические%20требования%20к%20ПК%20студента.pdf) Для участия в экзамене студент обязан: заранее зайти на платформу прокторинга, провести тест системы, включить камеру и микрофон, подтвердить личность. Во время экзамена студентам запрещено: общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате), списывать. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи до 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи 10 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.3 * Индивидуальный проект + 0.18 * Посещение 5 тематических онлайн-семинаров + 0.12 * Тест по STATA + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Практика эконометрики: классика и современность : учебник для вузов, Берндт, Э. Р., 2005

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Aghion, P., Bloom, N., & Van Reenen, J. (2014). Incomplete Contracts and the Internal Organization of Firms. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.A1897F40
  • Angrist, J. D., & Krueger, A. B. (1999). Empirical strategies in labor economics. Handbook of Labor Economics, 1277. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.h.eee.labchp.3.23
  • Ashenfelter, O., & Krueger, A. B. (1994). Estimates of the Economic Returns to Schooling from a New Sample of Twins. American Economic Review, (5), 1157. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.aea.aecrev.v84y1994i5p1157.73
  • Bloom, N., Sadun, R., & Van Reenen, J. (2012). The Organization of Firms Across Countries. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.4060E35D
  • David Neumark, & William Wascher. (1992). Employment Effects of Minimum and Subminimum Wages: Panel Data on State Minimum Wage Laws. ILR Review, (1), 55. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.sae.ilrrev.v46y1992i1p55.81
  • Harberger, A. C. (1998). A Vision of the Growth Process. American Economic Review, (1), 1. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.aea.aecrev.v88y1998i1p1.32
  • Killingsworth, M. R., & Heckman, J. J. (1987). Female labor supply: A survey. Handbook of Labor Economics, 103. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.h.eee.labchp.1.02
  • Nicholas Bloom, Aprajit Mahajan, David McKenzie, & John Roberts. (2010). Why Do Firms in Developing Countries Have Low Productivity? American Economic Review, (2), 619. https://doi.org/10.1257/aer.100.2.619
  • Pencavel, J. (1987). Labor supply of men: A survey. Handbook of Labor Economics, 3. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.h.eee.labchp.1.01
  • Zilibotti, F., Van Reenen, J., Lelarge, C., Aghion, P., & Acemoglu, D. (2007). Technology, Information, and the Decentralization of the Firm. Scholarly Articles. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.hrv.faseco.4481506