• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Проектно-исследовательский семинар

Статус: Курс обязательный (Инжиниринг в электронике)
Направление: 11.04.04. Электроника и наноэлектроника
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Инжиниринг в электронике
Язык: русский
Кредиты: 9

Программа дисциплины

Аннотация

Курс направлен на приобретение знаний, умений и практических навыков в самостоятельной проектной и исследовательской работе в области исследования, моделирования, проектирования электронных средств и технологий в электронной, космической, инфокоммуникационной и измерительной технике. Особое внимание уделяется разработке технического задания, аналитическому обзору литературных и патентных источников, исследованиям/разработке при решении задач междисциплинарной курсовой работы (МКР)/проекта, анализу и оформлению результатов МКР/ проекта. При обучении предусмотрен контроль знаний студентов в виде учета активности студентов в ходе проведения ПИС, по отчетам и презентациям по разработке технического задания, результатам аналитического обзора по тематике проекта/ МКР, результатам исследовательской и проектной работы по тематике проекта/ МКР, проверке проекта/МКР на антиплагиат, по защите проекта/МКР.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Проектно-исследовательский семинар» являются является формирование и развитие у магистрантов способностей применения результатов обучения в самостоятельной проектной и исследовательской работе в области исследования, моделирования, проектирования электронных средств и технологий и практического применения в электронной, космической, инфокоммуникационной и измерительной технике.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать: принципы и структуру написания обзора и отбора литературных источников, системную модель описания объектов разработки проекта.
  • Уметь: анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации и осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода.
  • • Владеть: методикой многокритериального выбора необходимых методов и средств исследований и аналога объекта разработки проекта, стандартными правилами написания аналитического литературного обзора.
  • Знать: перспективы развития электронных компонентов. устройств и систем; структуру и содержание концепции разработки объекта проекта.
  • Уметь: анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации и, и осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода; осуществлять выбор необходимых методов и средств исследований и близких аналогов объекта разработки.
  • Владеть: методикой формирования дерева целей проектирования.
  • Знать: перспективные методы исследования и создания электронных компонентов, устройств и систем; методы моделирования для разработки электронных компонентов, устройств и систем; методы проектирования и разработки конкретных электронных компонентов. устройств и систем.
  • • Уметь: выполнять теоретические и экспериментальные исследования с использованием современных программных комплексов, осуществлять преобразование прототипа, исходя из целей проектирования и закономерностей развития объекта.
  • Владеть: современной методологией автоматизированного проектирования электронных средств; современными методами математического моделирования конкретных электронных компонентов, устройств и систем; методологией теоретических и экспериментальных исследований электронных компонентов, устройств и систем; методологией инновационного проектирования при проведении проектных работ для создания электронных компонентов, устройств и систем; навыками разработки проектов в группах.
  • Знать: структуру содержания отчета проекта; методы анализа при исследовании и разработке конкретных электронных компонентов. устройств и систем; проектную документацию и требования к ней;
  • Уметь: формулировать описания актуальности и аннотации исследования/разработки; формулировать выводы и результаты выполненной проекта; анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности.
  • Владеть: методикой составления отчета проекта в соответствии с ГОСТ 7.32-2001
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Аналитический обзор по теме проекта
    Аналитический обзор литературных источников и патентов. Системная модель описания объектов разработки проекта. Анализ актуальности темы проекта. Структурное представление вербального описания выявленных вариантов объекта разработки проекта, иерархическая, функциональная и элементная структуры. Параметрическое описание вариантов. Сравнительный анализ выявленных вариантов объекта разработки проекта. Обоснование многокритериального выбора ближайшего аналога/прототипа. Установление недостатков прототипа. Декомпозиция прототипа объекта проекта. Формулировка задач разработки проекта исходя из аналитического обзора. Структура реферата аналитического обзора по тематике проекта. Содержание основных разделов реферата. Требования к презентации аналитического обзора.
  • Разработка концепции проекта
    Актуальность темы проекта. Выявление потребности результатов проекта. Выявление ключевых критериев развития объекта разработки проекта. Технический уровень объекта разработки объекта. Установление технических требований к объекту разработки проекта. Формулировка исходной цели разработки проекта. Построение динамической иерархической структуры объекта. Формирование иерархической структуры связей параметров. Построение дерева целей проектирования. Выявление подсистем и элементов, подлежащих совершенствованию. Разделение работ по объекту проекта на аппаратную и программную части. Разработка маршрута проектирования объекта проекта. Планирование содержания и сроков этапов реализации проекта. Формулировка предполагаемых результатов. Оценка ресурсного обеспечения выполнения проекта. Требования к презентации концепции проекта.
  • Исследования/разработка объекта проекта
    Выбор стратегии разработки объекта проекта. Структурно - параметрический синтез технических новаций: физического принципа действия, функциональной, элементной и пространственной структур. исходя из целей проектирования и закономерностей развития. Методы и методики поиска новаций. Математическое моделирование объекта синтеза. Обоснование выбора методов решения поставленных задач разработки проекта. Описание инструментальных и программных средств, использованных для выполнения задач проекта Параметрический анализ. Выбор приемлемого варианта синтезируемого объекта. Прототипирование. Обоснование выбора элементной базы, языков программирования и инструментальных средств для создания макета и программного продукта. Результаты разработки проекта. Новизна исследований/разработки объекта проекта. Требования к презентации разработки объекта проекта.
  • Анализ и оформление отчета проекта
    Анализ возможности составления патентной заявки на промышленный образец. Оформление проектной документации. Правила оформления отчета согласно ГОСТ 7.32-2001. Аннотация проекта. Ключевые слова. Структура отчета по проекту. Структура и содержание введения отчета по проекту. Структура и содержание основной части отчета по проекту. Структура и содержание заключения по проекту. Формулировка выводов и результатов проекта. Соответствие результатов целям проекта. Формулировка технического задания на опытно - конструкторскую разработку проекта. Требования к презентации отчета проекта. Критерии оценки презентации отчета проекта.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Презентация «Задание на проект/МКР» (Оп1)
    Выполнение презентации проводится по темам МКР/проекта, выбранных студентами. Элемент контроля не блокирующий, вес элемента – более 30%.
  • неблокирующий Активность на семинарах раздела 1 (Оа1)
  • неблокирующий Презентация аналитического обзора (Оп2)
    Выполнение презентации проводится по темам МКР/проекта, выбранных студентами. Элемент контроля не блокирующий, вес элемента – более 30%.
  • неблокирующий Активность на семинарах раздела 2 (Оа2)
  • неблокирующий Презентация результатов исследований/разработки МКР/проекта (Оп3)
    Выполнение презентации проводится по темам МКР/проекта, выбранных студентами. Элемент контроля не блокирующий, вес элемента – более 30%.
  • неблокирующий Презентация проекта/МКР (Оп4)
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе Jitsi https://meet.miem.hse.ru К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Jitsi. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий. Данная дисциплина обеспечивает формирование следующих компетенций согласно ОрОС: УК1-8, ОПК1-6, ПК1-15
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.1 * Активность на семинарах раздела 1 (Оа1) + 0.1 * Активность на семинарах раздела 2 (Оа2) + 0.25 * Презентация аналитического обзора (Оп2) + 0.25 * Презентация проекта/МКР (Оп4) + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Научное исследование : курсовые, дипломные и диссертационные работы, Ануфриев А. Ф., 2004

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Уроки риторики и дебатов, Леммерман Х., Вольнодумского И. В., 2002