Магистратура
2019/2020
Проектно-исследовательский семинар
Статус:
Курс обязательный (Инжиниринг в электронике)
Направление:
11.04.04. Электроника и наноэлектроника
Кто читает:
Департамент электронной инженерии
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Алексеенко Алексей Владимирович,
Балакин Станислав Викторович,
Желтов Роман Леонидович,
Золотаревский Юрий Михайлович,
Крутиков Владимир Николаевич,
Туреев Сергей Васильевич
Прогр. обучения:
Инжиниринг в электронике
Язык:
русский
Кредиты:
8
Контактные часы:
64
Программа дисциплины
Аннотация
Курс направлен на приобретение знаний, умений и практических навыков в самостоятельной проектной и исследовательской работе в области исследования, моделирования, проектирования электронных средств и технологий в электронной, космической, инфокоммуникационной и измерительной технике. Особое внимание уделяется разработке технического задания, аналитическому обзору литературных и патентных источников, исследованиям/разработке при решении задач выпускной квалификационной работы (ВКР)/проекта, анализу и оформлению результатов ВКР/ проекта. При обучении предусмотрен контроль знаний студентов в виде учета активности студентов в ходе проведения ПИС, по отчетам и презентациям по разработке технического задания, результатам аналитического обзора по тематике проекта/ ВКР, результатам исследовательской и проектной работы по тематике проекта/ ВКР, проверке проекта/ВКР на антиплагиат, по защите проекта/ВКР. В 4 модуле 2019/20 уч. года дисциплина реализуется дистанционно на платформе Google Classroom (https://classroom.google.com/c/NTUwNTc5NzMwMzNa)
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины «Проектно-исследовательский семинар» являются является формирование и развитие у магистрантов способностей применения результатов обучения в самостоятельной проектной и исследовательской работе в области исследования, моделирования, проектирования электронных средств и технологий и практического применения в электронной, космической, инфокоммуникационной и измерительной технике.
- В результате освоения дисциплины «Проектно-исследовательский семинар» студент приобретает следующие компетенции: • способен создавать и применять новые теории, способы и инструменты профессиональной деятельности, представлять и аргументированно защищать результаты выполненной работы; • способен ставить и решать с использованием физико-математических методов задачи инженерного анализа для создания изделий электронной техники; • способен на основе системного подхода разрабатывать изделия электронной техники на стадиях инженерного проектирования с учетом экономических и экологических требований и требований безопасности жизнедеятельности; • способен проектировать и конструировать электронные компоненты и средства, приборы, устройства и оборудование различного назначения с применением современных компьютерных и информационных технологий.
Планируемые результаты обучения
- Знать: перспективы развития электронных компонентов. устройств и систем: сверхбыстродействующие БИС; структуру и содержание технического задания.
- Уметь: формулировать цели, задачи. назначение объекта/технологии и определять основные требования к исследованиям/объекту.
- Владеть: методикой формирования дерева целей проектирования.
- Знать: знать принципы написания обзора и отбора литературных источников; структуру написания обзора.
- Уметь: анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации и, и осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода; осуществлять выбор необходимых методов и средств исследований и близких аналогов объекта разработки/
- Владеть: стандартными правилами написания литературного обзора/
- Знать: перспективные методы исследования и создания электронных компонентов, устройств и систем; методы моделирования для разработки электронных компонентов, устройств и систем; методы проектирования разработке конкретных электронных компонентов. устройств и систем;
- Уметь: выполнять теоретические и экспериментальные исследования с использованием современных программных комплексов;
- Владеть: современной методологией автоматизированного проектирования электронных средств; современными методами математического моделирования конкретных электронных компонентов, устройств и систем; методологией теоретических и экспериментальных исследований электронных компонентов, устройств и систем; методологией инновационного проектирования при проведении проектных работ при создании электронных компонентов, устройств и систем; навыками исследовательской работы и разработки проектов в группах
- Знать: структуру содержания отчета ВКР/проекта; методы анализа при исследовании и разработке конкретных электронных компонентов. устройств и систем; проектную документацию и требования к ней;
- Уметь: формулировать описания актуальности и аннотации исследования/разработки; формулировать выводы и результаты выполненной ВКР/проекта; анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности.
- Владеть: методикой составления отчета выпускной квалификационной работы(ВКР)/проекта в соответствии с ГОСТ 7.32-2001
Содержание учебной дисциплины
- Разработка технического заданияАктуальность ВКР/проекта Цель исследований/разработки ВКР/проекта. Объект исследования/разработки. Предмет исследования/разработки. Назначение объекта/технологии. Задачи исследования/разработки. Методы исследования/разработки. Требования к основным техническим параметрам. Содержание и сроки этапов ВКР/проекта. Предполагаемые результаты ВКР/проекта.
- Аналитический обзор литературных и патентных источниковСодержание раздела определяется темой ВКР/проекта.
- Проведение исследований/разработки при решении задач ВКР/проектаСодержание раздела определяется темой ВКР/проекта.
- Анализ и оформление ВКР/ проектаСодержание раздела определяется темой ВКР/проекта.
Элементы контроля
- Презентация аналитического обзора (Оп1)Выполнение презентации проводится по темам ВКР/проекта, выбранных студентами. Элемент контроля не блокирующий, вес элемента – более 30%.
- Активность на семинарах разделов 1-2 (Оа1)Элемент контроля не подлежит пересдаче.
- Презентация результатов исследований/разработки ВКР/проекта (Оп2)Выполнение презентации проводится по темам ВКР/проекта, выбранных студентами. Элемент контроля не блокирующий, вес элемента – более 30%.
- Активность на семинарах раздела 3-4 (Оа2)Элемент контроля не подлежит пересдаче.
- ЭкзаменЭкзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе Jitsi https://meet.miem.hse.ru К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Jitsi.Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.