• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Проектно-исследовательский семинар

Статус: Курс обязательный (Инжиниринг в электронике)
Направление: 11.04.04. Электроника и наноэлектроника
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Инжиниринг в электронике
Язык: русский
Кредиты: 8

Программа дисциплины

Аннотация

Курс направлен на приобретение знаний, умений и практических навыков в самостоятельной проектной и исследовательской работе в области исследования, моделирования, проектирования электронных средств и технологий в электронной, космической, инфокоммуникационной и измерительной технике. Особое внимание уделяется разработке технического задания, аналитическому обзору литературных и патентных источников, исследованиям/разработке при решении задач выпускной квалификационной работы (ВКР)/проекта, анализу и оформлению результатов ВКР/ проекта. При обучении предусмотрен контроль знаний студентов в виде учета активности студентов в ходе проведения ПИС, по отчетам и презентациям по разработке технического задания, результатам аналитического обзора по тематике проекта/ ВКР, результатам исследовательской и проектной работы по тематике проекта/ ВКР, проверке проекта/ВКР на антиплагиат, по защите проекта/ВКР. В 4 модуле 2019/20 уч. года дисциплина реализуется дистанционно на платформе Google Classroom (https://classroom.google.com/c/NTUwNTc5NzMwMzNa)
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Проектно-исследовательский семинар» являются является формирование и развитие у магистрантов способностей применения результатов обучения в самостоятельной проектной и исследовательской работе в области исследования, моделирования, проектирования электронных средств и технологий и практического применения в электронной, космической, инфокоммуникационной и измерительной технике.
  • В результате освоения дисциплины «Проектно-исследовательский семинар» студент приобретает следующие компетенции: • способен создавать и применять новые теории, способы и инструменты профессиональной деятельности, представлять и аргументированно защищать результаты выполненной работы; • способен ставить и решать с использованием физико-математических методов задачи инженерного анализа для создания изделий электронной техники; • способен на основе системного подхода разрабатывать изделия электронной техники на стадиях инженерного проектирования с учетом экономических и экологических требований и требований безопасности жизнедеятельности; • способен проектировать и конструировать электронные компоненты и средства, приборы, устройства и оборудование различного назначения с применением современных компьютерных и информационных технологий.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать: перспективы развития электронных компонентов. устройств и систем: сверхбыстродействующие БИС; структуру и содержание технического задания.
  • Уметь: формулировать цели, задачи. назначение объекта/технологии и определять основные требования к исследованиям/объекту.
  • Владеть: методикой формирования дерева целей проектирования.
  • Знать: знать принципы написания обзора и отбора литературных источников; структуру написания обзора.
  • Уметь: анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации и, и осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода; осуществлять выбор необходимых методов и средств исследований и близких аналогов объекта разработки/
  • Владеть: стандартными правилами написания литературного обзора/
  • Знать: перспективные методы исследования и создания электронных компонентов, устройств и систем; методы моделирования для разработки электронных компонентов, устройств и систем; методы проектирования разработке конкретных электронных компонентов. устройств и систем;
  • Уметь: выполнять теоретические и экспериментальные исследования с использованием современных программных комплексов;
  • Владеть: современной методологией автоматизированного проектирования электронных средств; современными методами математического моделирования конкретных электронных компонентов, устройств и систем; методологией теоретических и экспериментальных исследований электронных компонентов, устройств и систем; методологией инновационного проектирования при проведении проектных работ при создании электронных компонентов, устройств и систем; навыками исследовательской работы и разработки проектов в группах
  • Знать: структуру содержания отчета ВКР/проекта; методы анализа при исследовании и разработке конкретных электронных компонентов. устройств и систем; проектную документацию и требования к ней;
  • Уметь: формулировать описания актуальности и аннотации исследования/разработки; формулировать выводы и результаты выполненной ВКР/проекта; анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности.
  • Владеть: методикой составления отчета выпускной квалификационной работы(ВКР)/проекта в соответствии с ГОСТ 7.32-2001
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Разработка технического задания
    Актуальность ВКР/проекта Цель исследований/разработки ВКР/проекта. Объект исследования/разработки. Предмет исследования/разработки. Назначение объекта/технологии. Задачи исследования/разработки. Методы исследования/разработки. Требования к основным техническим параметрам. Содержание и сроки этапов ВКР/проекта. Предполагаемые результаты ВКР/проекта.
  • Аналитический обзор литературных и патентных источников
    Содержание раздела определяется темой ВКР/проекта.
  • Проведение исследований/разработки при решении задач ВКР/проекта
    Содержание раздела определяется темой ВКР/проекта.
  • Анализ и оформление ВКР/ проекта
    Содержание раздела определяется темой ВКР/проекта.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Презентация аналитического обзора (Оп1)
    Выполнение презентации проводится по темам ВКР/проекта, выбранных студентами. Элемент контроля не блокирующий, вес элемента – более 30%.
  • неблокирующий Активность на семинарах разделов 1-2 (Оа1)
    Элемент контроля не подлежит пересдаче.
  • неблокирующий Презентация результатов исследований/разработки ВКР/проекта (Оп2)
    Выполнение презентации проводится по темам ВКР/проекта, выбранных студентами. Элемент контроля не блокирующий, вес элемента – более 30%.
  • неблокирующий Активность на семинарах раздела 3-4 (Оа2)
    Элемент контроля не подлежит пересдаче.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе Jitsi https://meet.miem.hse.ru К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Jitsi.Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.1 * Активность на семинарах раздела 3-4 (Оа2) + 0.1 * Активность на семинарах разделов 1-2 (Оа1) + 0.25 * Презентация аналитического обзора (Оп1) + 0.25 * Презентация результатов исследований/разработки ВКР/проекта (Оп2) + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Научное исследование : курсовые, дипломные и диссертационные работы, Ануфриев А. Ф., 2004

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Уроки риторики и дебатов, Леммерман Х., Вольнодумского И. В., 2002