• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Проектно-исследовательский семинар

Статус: Курс обязательный (Доказательная образовательная политика)
Направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: Full time
Прогр. обучения: Доказательная образовательная политика
Язык: русский
Кредиты: 10

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина относится к базовой части цикла дисциплин программы и является предпоследним этапам обучения на программе (перед защитой ВКР). В рамках дисциплины студентам оказывается методологическая поддержка по написанию ВКР на фоне погружения в содержательные проблемы современного образования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоение студентами научно-исследовательских, аналитических, экспертных и организаторских компетенций, необходимых для полной реализации самостоятельных фундаментальных и прикладных научно-исследовательских проектов в области образования и оформления их результатов, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ВКР
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Знать методы поиска и сбора информации в открытых достоверных источниках, инструменты анализа, диагностики и обобщения полученной информации
  • Знать специфику экспертной, исследовательской деятельности в образовании, типы, функции, формы, методы и процедуры ее проведения, которые применяются на практике
  • Уметь осуществлять поиск, сбор, обобщение и анализ информации о программах, проектах, продуктах и исследованиях в области образования
  • Иметь навыки самостоятельной организации исследовательской работы (поиск проблемы, формулировка исследовательского вопроса, доказательство или опровержение научных гипотез)
  • Иметь навыки подготовки результатов исследовательской работы в форме аналитических до-кладов, отчетов и аналитических записок, экспертных заключений и прочих информационных материалов (публикаций)
  • Знать современный контекст, проблематику и приоритетные направления исследований в области высшего образования
  • Уметь выявлять проблемы в области экономики и управления образованием, идентифицировать их, формулировать исследовательские вопросы и задачи на основе выявленных проблем
  • Иметь навыки эффективной коммуникации с представителями экспертного сообщества, в том числе из образовательной, академической среды и из числа представителей бизнеса (деловое письмо, телефонные переговоры, личные встречи и интервью)
  • Способен оценивать и перерабатывать освоенные научные методы и/или способы деятельности
  • Способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей деятельности
  • Способен анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности
  • Способен осуществлять верификацию, структуризацию и критическую оценку информации, получаемой из различных источников, и осуществлять её анализ и синтез для обоснования управленческих решений в области государственного и муниципального управления
  • Способен порождать принципиально новые идеи и продукты, обладает креативностью, инициативностью
  • Способен эффективно использовать в управленческой деятельности современные идеи и принципы развития политических, социальных, экономических и управленческих процессов в мире
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Погружение студентов проблематику их будущих ВКР, уточнение темы, формулировка предварительных гипотез, ожидаемых результатов
    1. Раскрыть основные характеристики, структуру и специфику научно-исследовательской проектной деятельности в образовании, включая ее фундаментальный и прикладной компоненты. 2. Ввести студентов в круг базовых и специальных понятий в области прикладных и фундаментальных научно-исследовательских проектов в сфере образования, познакомить с различными теоретическими подходами и концептуальными рамками, а также с методиками практических интервенций в области образования. 3. Сформировать углубленное представление о природе, закономерностях и тенденциях развития современного образования в контексте общества в целом, как объекта политики.
  • Разработка и представление собственных продуктов в рамках финального этапа работы над ВКР
    Презентации и выступления по теме ВКР, подготовка проспектуса ВКР, развернутого плана ВКР
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Created with Sketch. Подготовка ВКР
  • неблокирующий Created with Sketch. Устное выступление с защитой итогового проекта в виде ВКР
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.7 * Подготовка ВКР + 0.3 * Устное выступление с защитой итогового проекта в виде ВКР