• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Научно-исследовательский семинар "Введение в HR-аналитику"

Статус: Курс обязательный (HR-аналитика)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Кто читает: Кафедра управления человеческими ресурсами
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: HR-аналитика
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 38

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин «Практики и научно-исследовательская работа». Она занимает особое место в программе обучения и предназначена предоставить обзор тех тем, которые будут углубленно изучаться в рамках магистерской программы. Целью дисциплины является ознакомление студентов с современными дискуссиями относительно самого понятия и основными темами, формирующими проблемное поле практики и исследований в области HR-аналитики, а также алгоритмами реализации аналитического проекта по УЧР в организации. В результате освоения дисциплины студенты должны знать основные подходы к определению понятия «HR-аналитика», владеть навыками поиска и анализа научной литературы для разработки научно-исследовательского и прикладного проекта и уметь выявлять управленческие проблемы, для решения которых необходимо опираться на анализ разнородных данных. Помимо практики использования HR-аналитики в бизнесе, будет рассмотрен потенциал HR-аналитики с точки зрения общества и заинтересованных сторон. Наряду с преимуществами, будет затронута «темная сторона» HR-аналитики и тема этических ограничений. В число обсуждаемых вопросов включена тематика аналитических компетенций HR-менеджеров и повышения роли HR-службы, реализации проектов по HR-аналитике в крупных компаниях, в малом и среднем бизнесе, в консалтинге. Особое внимание будет уделено обсуждению возможностей использования больших данных и машинного обучения, а также использования методов предписательной и предсказательной аналитики. При освоении дисциплины, которая является частью научно-исследовательского семинара, перед студентами стоит задача ознакомиться с тематикой исследований, в том числе преподавателей магистерской программы, выбрать тему курсовой работы и подготовить ее концепцию.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • ознакомление с современными дискуссиями относительно самого понятия и основными темами, формирующими проблемное поле практики и исследований в области HR-аналитики
  • усвоение алгоритмов реализации аналитического проекта
  • подготовка концепции курсовой работы
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • • знание основных подходов к определению понятия «HR-аналитика»
  • знание примеров применения HR-аналитики в бизнесе
  • владение навыками поиска в различных источниках примеров "лучших практик" применения HR-аналитики для решения управленческих проблем
  • • владение навыками поиска в различных источниках примеров "лучших практик" применения HR-аналитики для решения управленческих проблем
  • • знание примеров организационных структур, в которых реализуется аналитическая функция в области УЧР
  • • владение навыками поиска и анализа научной и практико-ориентированной литературы, отражающей теоретические аспекты и результаты исследований по тематике УЧР и организационного поведения для разработки научно-исследовательского и прикладного проекта.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Феномен, предпосылки, этапы и направления развития HR-аналитики
    Что такое HR-аналитика? Общее и различия между понятиями Workforce Analytics, Talent Analytics, People Analytics, Human Capital Analytics, HR Analytics. Условия формирования и развития аналитики в УЧР. Модель Берсина этапов зрелости Talent Analytics. Направления и тематика проектов по HR-аналитике.
  • Использование HR-аналитики в бизнесе.
    Практические кейсы применения HR-аналитики для исследования влияния поведения сотрудников и HR-практик на результаты деятельности компании, в том числе с позиции заинтересованных сторон
  • Организация и проведение проектов по HR-аналитике
    Организация и проведение проектов по HR-аналитике в крупных компаниях, в малом и среднем бизнесе, в консалтинге. Подготовка данных, их анализ и представление. Критические факторы успеха и «подводные камни»
  • Влияние HR-аналитики на функцию УЧР, роли HR-службы, практики УЧР и компетенции HR-менеджеров
    Организационные структуры, в которых реализуется аналитическая функция в области УЧР. Модель компетенций HR-аналитика.
  • Исследования на основе данных разного типа.
    Тематика исследований на основе качественных данных, данных опросов, отчетных данных (evidenced-base research) и больших данных с использованием методов дескриптивной, предписательной и предсказательной аналитики
  • Подготовка концепции курсовой работы (Propject Proposal)
    Знакомство с требованиями и методическими рекомендациями написания курсовых работ. Обсуждение концепций курсовых работ, предложенных студентами учебной группы.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий эссе
    Работа должна быть подготовлена в Word, объемом не менее 7-ми и не более 10-ти страниц (Times New Roman, размер шрифта 12, межстрочный интервал 1,5). Указанный объем не включает титульный лист и список литературы. Письменная работа оценивается по 10 балльной шкале.
  • неблокирующий индивидуальная активность на семинарах и участие в групповой работе
  • блокирующий подготовка Project Proposal для курсовой работы
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.4 * индивидуальная активность на семинарах и участие в групповой работе + 0.6 * эссе
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.4 * индивидуальная активность на семинарах и участие в групповой работе + 0.6 * подготовка Project Proposal для курсовой работы
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Dr. B.N. Gupta, & Professor Md. Sadique Shaikh. (2018). People Analytics: Novel Approach to Modern Human Resource Management Practice. https://doi.org/10.5281/zenodo.1341964
  • Edwards, M. R., & Edwards, K. (2019). Predictive HR Analytics : Mastering the HR Metric (Vol. 2nd Edition). New York: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2037089
  • Fermin Diez, Mark Bussin, & Venessa Lee. (2019). Fundamentals of HR Analytics : A Manual on Becoming HR Analytical. Bingley: Emerald Publishing Limited. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2204225
  • Fitz-enz, J. (2010). The New HR Analytics : Predicting the Economic Value of Your Company’s Human Capital Investments. New York: AMACOM. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=321664
  • Heuvel, S. van den, & Bondarouk, T. (2016). The rise (and fall) of HR analytics: a study into the future applications, value, structure, and system support. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.F71AD843
  • HR Analytics - is it just a management fad or actually a way of supporting better decision-making? : What are some important areas related to HR Analytics within organisations and in society? (2018). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.32049BF7
  • Marler, J. H., & Boudreau, J. W. (2017). An evidence-based review of HR Analytics. International Journal of Human Resource Management, 28(1), 3–26. https://doi.org/10.1080/09585192.2016.1244699
  • Netten, C. P. M., Choenni, R., & Bargh, M. S. (2019). The praxis of HR analytics. Pappas I., Mikalef P., Dwivedi Y., Jaccheri L., Krogstie J., Mäntymäki M. (Eds) Digital Transformation for a Sustainable Society in the 21st Century. I3E 2019. Lecture Notes in Computer Science, Vol 11701, 190–202. https://doi.org/10.1007/978-3-030-29374-1_16
  • Rasmussen, T., & Ulrich, D. (2015). Learning from practice: how HR analytics avoids being a management fad. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.D65DED47
  • Shameem, S. (2018). Winning on HR Analytics - Leveraging Data for Competitive Advantage. South Asian Journal of Management, 25(1), 186–189. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=133083992
  • Стратегическое управление человеческими ресурсами, Армстронг, М., Гринберг, Н. В., 2002

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Clotilde Coron. (2018). From dashboards to Big Data in HR: three uses of quantification in HR, in the light of sociology of quantification. Post-Print. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.hal.journl.halshs.01961223
  • Emanoil MUSCALU, & Anca ?ERBAN. (2014). Hr Analytics For Strategic Human Resource Management. Proceedings of the INTERNATIONAL MANAGEMENT CONFERENCE, (1), 939. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.rom.mancon.v8y2014i1p939.943
  • Eskildsen, J. K., Frederiksen, A., & Løkke, A.-K. (2018). Employee Absence: An Organizational Perspective. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.A5DF1AB9
  • HR and analytics: why HR is set to fail the big data challenge. (2016). https://doi.org/10.1111/1748-8583.12090
  • Sousa, M. J. (2018). HR Analytics Models for Effective Decision-Making. Proceedings of the European Conference on Management, Leadership & Governance, 256–263. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=133413027
  • Tony Miller. (2016). HR Analytics and Innovations in Workforce Planning. New York: Business Expert Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1446469
  • Попазова, О. А., & Шихова, Н. Н. (2019). Управление Персоналом На Основе Анализа Больших Данных: Риски И Возможности. Bulletin of the St. Petersburg State University of Economics, 117(3), 110–115. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=136435573