• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Научно-исследовательский семинар "Стратегии в международном бизнесе"

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: Full time
Прогр. обучения: Стратегии развития бизнеса: управление и консалтинг
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар, обеспечивает подготовку магистров к научным исследованиям и служит основой для их профессиональной ориентации при выборе направления научного исследования в рамках подготовки магистерской диссертации. Для магистров 2 года обучения по программе «Стратегии бизнеса: управление и консалтинг» участие в НИС является обязательным. Пререквизитами для участия в НИС являются: • Знание основных положений теории стратегического менеджмента • Владение английским языком на уровне не ниже С1 • Наличие опыта написания аналитической работы (в форме курсовой работы) с развитым библиографическим аппаратом
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель научно - исследовательского семинара - развитие у студентов магистерской программы компетенций в области применения современных методов исследования проблем международного бизнеса и управления международными компаниями.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Знать историю развития теории международного бизнеса (МБ) как предметной области управленческих исследований.
  • Знать базовую литературу в области теории МБ.
  • Знать основные положения актуальных теоретических концепций МБ.
  • Знать основные дискуссионные площадки, на которых ведется обсуждение проблематики МБ (журналы и конференции), а также ведущие мировые центры исследований в области МБ.
  • Знать важнейшие актуальные направления исследований в области МБ.
  • Знать методы, используемые в актуальных исследованиях в области МБ.
  • Уметь проводить научные исследования в формате систематического обзора и представлять их результаты.
  • Уметь проводить научные исследования в формате мета-анализа и представлять их результаты.
  • Уметь диагностировать прикладные проблемы в сфере МБ и управления международными компаниями и определять адекватные парадигмы их анализа и решения.
  • Иметь навыки аналитического чтения научных статей на английском языке в ведущих мировых журналах.
  • Уметь формулировать исследовательские задачи, определять форматы и инструменты исследований в области МБ.
  • Иметь навыки групповой работы над кейсами из международных баз учебных материалов.
  • Иметь навыки выступлений на научном семинаре в роли основного докладчика и оппонента.
  • Иметь навыки написания эссе.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в теорию международной фирмы.
    Объект анализа. Определение международной компании. Понятие расстояния. Позитивное и негативное влияние международной фирмы на экономику и общество в целом.
  • Теория Хаймера.
    Понятие особых преимуществ. Петля обратной связи в теории Хаймера. Дилемма отношения к конкуренции в международном бизнесе. Управление международной фирмой по Хаймеру. Ограничения теории.
  • Теория интернализации.
    Различие между теориями Хаймера и интернализации. Объяснение горизонтальной интеграции в теории интернализации. Cheating и Shirking. Парадокс децентрализации. Ограничения теории. Джон Даннинг. Эклектическая парадигма – OLI.
  • Теория институционализации и политическая роль международной фирмы.
    Теория институционализации. Политическая роль международной фирмы. Обобщение тем курса
  • Эволюционные теории международной фирмы
    Теория организационных способностей. Эволюционная теория Когута и Зандера. Эволюционная теория Джона Кантвелла.
  • Contingency Theory
    Contingency Theory. Исследование Стопфорда-Веллса. Управление международной фирмой с точки зрения Contingency Theory
  • Теория бизнес-сетей.
    Теория бизнес-сетей. Международная фирма с точки зрения теории бизнес-сетей. Механизмы влияния на международную фирму. Роль ценностей в теории
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Created with Sketch. Защита плана систематического обзора
  • неблокирующий Created with Sketch. Написание и защита эссе
    Эссе предполагает расширение тематики магистерской диссертации с точки зрения теории международной фирмы.
  • неблокирующий Created with Sketch. Презентация систематического обзора
  • неблокирующий Created with Sketch. Решение кейсов
  • неблокирующий Created with Sketch. Написание плана систематического обзора литературы
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.7 * Защита плана систематического обзора + 0.3 * Презентация систематического обзора
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.4 * Написание и защита эссе + 0.3 * Презентация систематического обзора + 0.3 * Решение кейсов
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Forsgren, M. (2017). Theories of the Multinational Firm : A Multidimensional Creature in the Global Economy (Vol. Third edition). Cheltenham, UK: Edward Elgar Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1815131

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Hymer, S. (1970). The Efficiency (Contradictions) of Multinational Corporations. American Economic Review, 60(2), 441–448. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=20583826
  • ZAHEER, S. (1995). Overcoming the Liability of Foreignness. Academy of Management Journal, 38(2), 341–363. https://doi.org/10.2307/256683