• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Управление интегрированными коммуникациями

Статус: Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 9
Контактные часы: 170

Программа дисциплины

Аннотация

Управление интегрированными коммуникациями - главная дисциплина, ядро ОП «Реклама и связи с общественностью». Дисциплина УИК является своеобразной «витриной» ОП «РиСО», т.к.: • сочетает в себе единство теории и практики в подходе к обучению; • формирует современного, эрудированного, компетентного, универсального управленца в сфере коммуникаций, способного работать в любой отрасли и сфере экономики, как на стороне сервисных коммуникационных компаний, так и на стороне «клиентов», в самом широком смысле слова: от стартапов до крупных коммерческих компаний, НКО, государственных и муниципальных образований; • преподается ведущими специалистами-практиками в области коммуникаций, как штатными сотрудниками департамента, так и приглашенными спикерами из компаний-лидеров рынка. Поскольку за несколько лет успешной работы УИК превратилась в известную ВУЗовскую площадку в области маркетинга и коммуникаций, к нам очень охотно идут выступать действительно топовые специалисты рынка, которые одновременно являются и благодарными работодателями для наших студентов;) Дисциплина преподается в течение 7 модулей, на 2-4-м курсах и состоит из следующих пяти тематических блоков: 1. Теоретические основы интегрированных коммуникаций (ИК)(4м 2к); 2. Стратегическое планирование ИК (1м 3к); 3. Инструментарий ИК (2-3м 3к) 4. Экономика ИК (4м 3к) 5. Отраслевые особенности ИК (1-2м 4к) Блоки «стратегия» и «инструментарий ИК» (в 1-3м 3к) преподаются через призму основных коммуникационных технологий (ПР и рекламы), а также с учетом специфики коммуникаций в цифровой среде. В течение всего 3-го курса студенты вовлечены в командную деловую игру (ДИ) по разработке интегрированной коммуникационной кампании (ИКК) по реальным заданиям от крупнейших российских и международных компаний. Особенностью нашей ДИ-УИК является проведение студентами самостоятельных масштабных исследований, являющихся основой для последующей разработки стратегии и реализации проекта ИКК. Данные исследования интегрированы не только в УИК и ДИ, но они также проводятся параллельно с занятиями и курируются преподавателями НИС. Помимо того, что результаты исследований представляются клиенту для дальнейшего использования в ДИ, они еще и сдаются студентами как научно-исследовательский командный курсовой проект. ДИ завершается в 4м 3к большим событием - командными презентациями готовых проектов ИКК. Проекты команд оцениваются комиссией из клиентов-заказчиков и преподавателей УИК/НИС В целом знания и компетенции по дисциплине УИК оцениваются через накопленные семестровые оценки. Основой для накопленных оценок являются разнообразные формы контроля знаний: командные проекты, индивидуальные ДЗ, контрольные работы, активность участия в семинарских занятиях.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование системного понимания принципов построения процесса управления интегрированными коммуникациями в организациях различного типа
  • формирование целостного представления о закономерностях, принципах создания, преобразования, накопления, передачи и использования в различных областях человеческой деятельности информации как основы коммуникационного процесса
  • формирование понимания места и роли связей с общественностью в системе интегрированного коммуникационного менеджмента
  • изучение базовых теоретических и практических знаний, необходимых для анализа и совершенствования коммуникационной политики организации с учетом специфики реализации ее бизнес-задач в России и мире;
  • изучение комплексного подхода к выстраиванию коммуникаций организации с внешними и внутренними стейкхолдерами, способствующих реализации ее бизнес-стратегии;
  • освоение основных практических навыков, необходимых для разработки и реализации коммуникационных кампаний в интересах организаций различных типов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знание особенностей осуществления государственных заказов на услуги ИК в России. Понимание общих вопросов договорного сопровождения сферы ИК.
  • Владеет базовым категориальным аппаратом управления ИК. Прослеживает эволюцию понятия «пропаганда», методов и цели ее применения Знает сущностные характеристики агитации. Умеет выделять признаки сходства и различия пропаганды, PR и агитации.
  • Имеет целостное представление об универсальной модели интегрированного коммуникационного менеджмента. Корректно определяет и формулирует характеристики различных коммуникационных практик, их задачи и отличия кампаний. Умеет выделять признаки сходства и различия рекламных услуг и PR-услуг в бизнес-среде.
  • Корректно сравнивает три подхода к оценке эффективности кампаний
  • Делает расчет вознаграждения агентства на основе почасовых ставок команды, задействованной на проекте. Составляет индивидуальный план сотрудника по KPI на год
  • Определяет приемлемый способ вознаграждения в зависимости от особенностей проекта.
  • Знает базовые термины и принципы бюджетирования, ценообразования в сфере ИК.
  • Умеет обосновывать выбор инструментов коммуникации в соответствии с имеющейся digital стратегией
  • Умеет пользоваться инструментами анализа медиатрендов и корректно интерпретирует результаты анализа
  • Корректно определяет признаки digital стратегии, корректно ставит цель и выстраивает логику коммуникации; Оперирует основными KPI и умеет их рассчитать. Определяет источники формирования интернет аудитории и критерии ее стоимости.
  • Имеет представление о сущности GR в качестве одной из форм взаимодействия с ЦА. Умеет анализировать кейсы интегрированных кампаний. Имеет представление о сущности понятия «жизненный цикл проекта». Знает основные принципы разработки бюджета проекта. Умеет контролировать исполнение бюджета проекта, определять необходимость изменения бюджета проекта. Знает порядок исполнения стадии закрытия проекта Знает принципы и методы оценки эффективности PR-кампании.
  • Понимает отличия и связь понятий спецпроект, нативная реклама, Product placement. Понимает специфику применения инструментов вовлечения аудитории.
  • Знает: формы, методы и принципы работы со СМИ и их сотрудниками; сущностные характеристики PR-текстов базовых жанров; об истории товарно-денежных медиарилейшнз; экосистему рынка Influence-маркетинга в России; алгоритм подготовки и проведения различных PR-мероприятий. Умеет писать пресс-релизы.
  • Знает отличия и связь понятий субъект и объект PR-кампании; методы работы с информационным поводом; базовые принципы при работе с информацией; специфику каналов массовой коммуникации. Умеет разрабатывать концепцию PR-кампании и план PR-кампании.
  • Корректно формулирует цель и задачи PR-кампании как проекта. Знает: принципы выявления и сегментирования ЦА в PR; условия и базовые содержательные факторы преодоления «Барьера избирательности восприятия» (БИВ); формальные и содержательные характеристики идеологем;
  • Знает основные элементы PR-кампании как проекта. Корректно определяет специфику мероприятий, проводимых в рамках PR-проекта. Знает и правильно характеризует стадии PR-деятельности и матрицу PR-проекта. Корректно определяет отличия и связь понятий «стратегия» и «тактика»; значение и роль исследований при подготовке предпродажного предложения.
  • Подбирает инструменты BTL, согласно задачам в брифе
  • Делает анализ Big Idea кампании по 10 критериям
  • Сравнивает примеры контент-маркетинга для b2b и b2c сегментов Понимает специфику, особенности использования
  • Делает анализ готового рекламного продукта по схеме: концепция – идея - воплощение
  • Составляет карту Touch points (Точек контакта), согласно брифу
  • Разрабатывает позиционирование бренда, согласно брифу, по методике «Ключ бренда»
  • Составляет алгоритм разработки интегрированной кампании на основе брифа
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Реклама в системе интегрированных коммуникаций.
    Этапы ИКК. Новый бизнес в индустрии маркетинговых коммуникаций. Тендер как основной инструмент распределения бизнеса. Запуск ДИ, брифы на ДИ.
  • Стратегическое планирование. Основные понятия и инструменты
    Бизнес, маркетинговая и коммуникационная стратегии. Стратегическое планирование как дисциплина в коммуникационном процессе. Этапы интегрированной коммуникационной кампании (ИКК). Позиционирование бренда. Подготовка позиционирования бренда («ключ бренда»). Потребительский инсайт.
  • Стратегическое планирование. Основные понятия и инструменты
    Целевая аудитория, сегментирование ЦА. Коммуникационная стратегия. Брифы (ТЗ). Touch points (точки контакта).
  • Структура ИК, этапы разработки от стратегии к воплощению.
    От стратегии ИК к ее воплощению: концепция – идея - воплощение. Этапы и документы по разработке.
  • Контент-маркетинг (КМ).
    История появления КМ. Роль и место КМ в маркетинговой активности компании. Построение репутация и монетизация через КМ стратегии.
  • Креатив ИКК.
    Разработка основной идеи кампании. Методы/приемы креативного вовлечения. Воплощение идеи в различных каналах коммуникаций. Рекламные инструменты.
  • Немедийные коммуникации.
    Обзор отрасли BTL. Подотрасли, инструменты. Потребительская мотивация. Shopper marketing (покупательский маркетинг).
  • Введение в блок «Public Relations».
    Управление ИК: категориальный аппарат. Сущность понятий «управление» и «коммуникация». Коммуникационный процесс. Структура коммуникационного процесса. Модель «коммуникативного акта» Г. Лассуэлла. Историческая эволюция связей с общественностью. Модель управления общественным мнением и пропагандистская модель. Пропаганда, PR, агитация в системе коммуникаций. Пропаганда как технология. Концепция пропаганды. Сущность понятия «PR». Агитация.
  • Интегрирующая функция связей с общественностью в системе коммуникаций.
    PR в экономических, социальных, политических кампаниях. Роль специалистов по связям с общественностью в организациях. Сущность понятия «интеграция». Интеграция коммуникации. Универсальная модель интегрированного коммуникационного менеджмента. PR как процесс стратегической коммуникации. Сущностные характеристики «связей с общественностью». Стейкхолдеры организации. Целевые группы PR. Медиарельность. Коммуникационный проект как сфера PR-деятельности. Коммуникационные практики: их задачи, отличия кампаний. Пропаганда. Агитационная деятельность. PR. Реклама. Сходство и различие рекламных услуг и PR-услуг в бизнес-среде. Маркетинг. Брендинг. BTL. SMM. Event. Понятие интегрированной кампании.
  • PR-кампания как проект. Коммуникативная (PR) стратегия.
    Основные элементы PR-кампании как проекта: цель, задачи, целевые аудитории, коммуникационные средства (технологии). Виды мероприятий, проводимых в рамках PR-проекта. Стадии PR-деятельности и их характеристика. Предпродажное предложение: базовые характеристики. Сущность понятий «стратегия» и «тактика». Стратегический и тактический блоки предпродажного предложения. Формула Z12n. Роль и место исследований в PR. Предпроектная аналитика. Анализ условий реализации проекта: информационное поле, общественное мнение, социально-экономический и социально-политический контекст. Техника анализа и использования статистических, социологических, медиа данных. Ключевые условия «вхождения» в PR-проект. Цель и задачи PR-кампании как проекта.
  • Построение и реализация PR-кампаний
    Цель PR-проекта: постановка, определение. Основные и дополнительные задачи кампании. Целевые аудитории. Виды целевых аудиторий. Методы и принципы выявления и сегментирования ЦА. Ошибки при проведении сегментации ЦА в PR. Сущность понятия «Барьер избирательности восприятия» (БИВ). Базовые содержательные факторы преодоления БИВ. Классификация ЦА по предпочтениям в области получения информации. Виды цикличных колебаний объема аудитории. Особенности построения PR-кампании в зависимости от целевой аудитории. Особенности построения PR-кампании в зависимости от масштаба кампании. Разработка концепции PR-кампании. Разработка плана PR-кампании. Бюджетные ограничения PR-кампаний. Понятие «идеологема». Типы изложения идеологем. Формальные и содержательные характеристики идеологем. Формулировка идеологем (messages). Информационные субъекты. Классификация PR-проектов по типам информационных субъектов. Базисный субъект PR. Виды технологических субъектов PR-кампании. Объект PR-кампании. Разработка концепции PR-кампании. Ключевые параметры PR-кампании. Классификация PR-кампаний. Структурные элементы плана PR-кампании. Сущность понятия «информационный повод». Методы работы с инфоповодом. Циклический информационный повод. Типы цикличности. «Свои» и «чужие» информационные поводы. Методы использования и создания информационных поводов. Методы работы с инфоповодом. Характеристики современной информационной повестки дня. Факторы, определяющие судьбу новости. Базовые принципы при работе с информацией. Принципы построения PR-проектов. Виды коммуникаций. Понятие «каналы коммуникации». Особенности каналов межличностной коммуникации. Отличительные черты групповой коммуникации. Особенности каналов массовой коммуникации. Виды каналов массовой коммуникации.
  • PR-инструментарий
    Медиарилейшнз: цель, задачи и принципы. Формы работы со СМИ и их сотрудниками. Задачи PR-специалиста в работе со СМИ. Принципы работы с журналистским пулом. Мероприятия, организуемые для журналистов. Сущность понятия «PR-текст». Адаптация PR-текста. PR-текст в интернет-коммуникации. Ключевые характеристики электронных PR-текстов. Базовые жанры PR-текстов. Пресс-релиз: общие принципы. Типология пресс-релизов. Структура пресс-релиза. Заявление для СМИ / комментарий. Анонс/приглашение. Исследовательско-новостные PR-тексты. Фактологические PR-тексты. Пресс-кит. Медиа-кит. Образно-новостные PR-тексты. Инициирование публикаций. История товарно-денежных медиарилейшнз. Спецпроекты в СМИ: основные характеристики и классификация. Спецпроект vs нативная реклама. История развития нативного формата. Нативная реклама: основные характеристики. Регулирующие нормы: правила и стандарты. Виды нативной рекламы. Product placement. Форматы нативной рекламы. Нативное размещение. Оценка эффективности нативной рекламы. Работа с экспертами. Эксперт в контексте PR. Алгоритм работы с экспертами. Виды мероприятий с привлечением экспертов. Сущность понятия «лидер мнений». Рынок influencer marketing. Influencer-маркетинг и нативная реклама. Типология инфлюенсеров. Экосистема рынка Influence-маркетинга в России. Основные тренды в сфере influencer-маркетинга в России. Вовлечение как цель. Цель вовлечения. Инструменты вовлечения аудитории. Типология вопросов для вовлечения аудитории. Кроссплатформенность. Эволюция использования мультимедиа в PR. Мероприятие как информационный повод в коммуникационной кампании. Классификация мероприятий. Алгоритм подготовки и проведения мероприятия. PR-инструменты для повышения эффективности мероприятия. GR как одна из форм взаимодействия с ЦА. Виды GR. Технологический спектр GR. Интегрированные кампании: комплексность и креативность. Категориальный аппарат. Анализ кейсов. Сроки и этапы реализации кампании. Понятие «жизненный цикл проекта». Базовый функционал PR-специалиста при реализации PR-кампании. Факторы определения сроков и этапов проекта. Варианты отчетности. Управление коммуникационными кампаниями: базовые характеристики планирования. «География» PR-проекта. Бюджет кампании: разработка и расчет. Себестоимость проекта. Процедуры согласования и утверждения бюджета. Фактическое исполнение бюджета. Виды отчетности. Документальное закрытие проекта. KPI для PR. PR Value. Базовые инструменты для оценки эффективности контент-маркетинга. Оценка эффективности PR-кампании.
  • Коммуникации в цифровой среде: модуль 1: «Стратегия».
    Положение digital стратегии в иерархии стратегий компании. Разработка и реализация коммуникационной стратегии в интернете. Структура интернет рынка b2b и b2c + G + c2c. «Пирамида» аудитории в интернете, «перевёрнутая» стоимость аудитории. Стратегия присутствия в социальных медиа. Структура услуг digital и SMM агентств. Синтетические и бизнес KPI для работы в интернете. Стратегия присутствия в интернет СМИ. История трансформации медианосителей в современном информационном обществе. ТВ, радио, газеты и журналы в интернете. Особенности китайского и индийского рынков.
  • Коммуникации в цифровой среде: модуль 2: «Инструменты статистики».
    Счетчики. Метрики. Поставщики информации и основные инструменты статистики аудитории проектов в цифровой среде. Обзор поставщиков статистики: ComScore , TNS, liveinternet, Яндекс метрика, Google Analytics, Медиаметрикс.
  • Коммуникации в цифровой среде: Модуль 3 «Инструменты коммуникации».
    Эволюция инструментов on-line коммуникаций. Баннеры и медиабаинг. Контекстная реклама. Social media customer service. Репутационные инструменты (отзывы, звезды, лайки, комментарии). СМИ, агентства, UGC. Видео в интернете: креатив, посев, вирусы. Инструменты анализа агентов влияния и площадок. Домены. Usability и usability аудит. Продвижение приложений в AppStore и GooglePlay. E-mail маркетинг. Рассылки: простые и триггеры. SEO и SERM. Основы безопасности в работе с новыми медиа. Электронные деньги.
  • Оценка эффективности коммуникаций.
    Как менялись подходы к оценке эффективности коммуникаций. Основные методы оценки: анализ временных рядов, региональный анализ и оценка сравнительных преимуществ. ROI (возврат инвестиций). Эконометрические методы оценки. Примеры подходов к оценке эффективности: ORSтестирование роликов (copy testing), фестивальный успех (Gunn Report), методика Brand Value Creator. Эффективность кампании по отдельным каналам коммуникации (реклама и медиа, прямой маркетинг, связи с общественностью, стимулирование продаж).
  • Основы бюджетирования и управления интегрированной кампанией. Налогообложение в отрасли.
    Бюджет компании и бюджет проекта. Основные функции бюджетирования. Факторы, влияющие на формирование бюджета. Бюджетные и небюджетные источники финансирования. Требование раздельного учета доходов и расходов. Основные понятия: выручка, себестоимость, прибыль, рентабельность. Налоги, особенности их расчета (НДС, НДФЛ, страховые взносы, налог на прибыль). Формирование себестоимости. Внешние расходы и особенности подрядчиков. Внутренние расходы: прямые и косвенные. Расчет прибыли и рентабельности. Расходы, производимые за счет чистой прибыли. Алгоритм расчета бюджета проекта. Определение видов работ по организации медиакампании и выбор средств коммуникации. Финальный вид бюджета проекта. Контроль фактического исполнения бюджета.
  • Ценообразование в сфере интегрированных коммуникаций.
    Специфика определения цен в сфере консалтинга - отсутствие готовых прайсов коммуникационных агентств. Структура затрат и уровень цен на рынке коммуникационных услуг (на примере абонентского контракта). Основные методы расчета вознаграждения в консалтинге: фиксированный гонорар, комиссия, агентский договор, расчет вознаграждения на основе человеко-часов, расчет вознаграждения по видам работ/услуг; бонусы. Подготовка коммерческого (ценового) предложения. Учет сроков реализации проекта. Оптимизация сметы, рациональная интеграция внешних подрядчиков. Особенности определения цены в коммерческих проектах и при госзаказе: что влияет на принятие решения? Расходы на поддержание лояльности клиентов. Основные подходы к определению стоимости деловой репутации (гудвилла) компании.
  • Методы вознаграждения, применяемые в отрасли. Стимулирование труда.
    Этапы развития системы вознаграждения агентств и сотрудников: от комиссии за предоставление полного комплекса услуг к системам, ориентированным на оплату за результат. Типовые методы вознаграждения агентств: фиксированный согласованный платеж (retainer fee), вознаграждения за проект (project fee), вознаграждение по фактически затраченному времени (variable fee based on actual time spend), процент от объема продаж с выплатой премии за превышение установленного процента роста продаж (scale fee & bonus), плата за идею (совет) (consultancy and concept fees), плата за лицензию (licensing fee), вознаграждение за единицу проданного товара (output or ‘off-the-shelf’ rate fee), комиссионное вознаграждение (commission fee). Дополнительные вознаграждения: оплата за результат (payment by result) и вознаграждение за «добавленную стоимость» (value-based remuneration). Основные принципы, преимущества и недостатки каждого метода. Бонусные схемы, применяемые в отношениях «клиент-агентство», способы их расчета.
  • Расчет вознаграждения агентства. Переговорный процесс по вознаграждению (контроль закупок клиента). Стимулирование труда сотрудников агентства.
    Расчет вознаграждения коммуникационного агентства на примере ритейнера и проектной формы. Понятия: SOW (scope of work), ресурсный план, величина вознаграждения, reconciliation (пересмотр). Функция контроля закупок со стороны клиента (purchasing). Переговорный процесс по вознаграждению за услуги агентства. Взгляд со стороны агентства и со стороны клиента. Система KPIs как основной способ стимулирования труда и планирования карьеры сотрудников коммуникационного агентства. Принцип «каскадирование» KPIs в агентстве.
  • Государственный заказ на услуги ИК в России. Общие вопросы договорного сопровождения сферы ИК.
    Эволюция информационного сопровождения государственных проектов в XX веке. Текущее и проектное сопровождение органов власти, административный ресурс и аутсорсинг. Контрактация информационного сопровождения. Государственный (муниципальный) заказ и заказчик. Контролирующие органы в сфере размещения госзаказа. Планирование закупок. Способы размещения госзаказа (конкурс, аукцион, запрос котировок, закупка у единственного поставщика и на товарных биржах). Интегрированные информационные кампании и частичная поставка услуг. Требования к участникам размещения заказа, реестр недобросовестных поставщиков. Барьеры для входа. Обеспечение участия в конкурсе и аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта, ее обоснование. Техническое задание. Критерии оценки. Подготовка конкурсной заявки. Вскрытие конвертов с заявками и подведение итогов конкурса. Особенности юридического сопровождения проектов в сфере ИК. Государственный контракт и иные виды договоров (подряда, возмездного оказания услуг, поручения, комиссии, агентский договор). Обеспечение государственных контрактов (банковская гарантия, залог). Особенности реализации госконтракта: сроки действия, планирование, авансирование, требование раздельного учета затрат. Госконтракт в сфере ИК. «Контрактный треугольник». Контроль за исполнением контракта (договора). Комплексная разъяснительная кампания на примере крупного государственного проекта. Общие проблемы при реализации государственных контрактов в сфере ИК. Особенности отчетности по государственным и коммерческим контрактам. Перспективы совершенствования механизмов заказа на услуги ИК в РФ (контрактная система, корпоративные тендеры). Интеллектуальная собственность в сфере ИК, объекты авторского и смежных прав. Лицензионный договор. Особенности учета авторских прав в сфере госзаказа.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Оценка за блок «PR» (1-2 модуль)
  • неблокирующий Оценка за блок «Реклама» (1-2 модуль)
  • неблокирующий Оценка за блок «Коммуникации в цифровой среде (Digital)» (1-2 модуль)
  • неблокирующий Оценка за блок «PR» (3 модуль)
  • неблокирующий Оценка за блок «Реклама» (3 модуль)
  • неблокирующий Оценка за блок «Коммуникации в цифровой среде (Digital)» (3 модуль)
  • неблокирующий Оценка за блок «Экономика/Реклама» (4 модуль)
  • неблокирующий Оценка за блок «Экономика интегрированных коммуникаций» (4 модуль)
  • неблокирующий Деловая игра
    оценка входит в формулу итоговой оценки за дисциплину на 4 курсе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    При расчете накопленной оценки по итогам обучения в 1 и 2 модулях 3 курса (Oнакопл.2), формируется оценка по кадому из 3-х блоков. При этом высшая оценка имеет низший коэффициент (0,2), низшая - высший (0,5) и средняя - средний (0,3) Промежуточный экзамен не предусмотрен в сессию 2 модуля 3 курса, вторая промежуточная оценка выставляется по накопленной O накопл.2 = Oпромежуточная2 Онакопл.2 = 0,2*Овысш + 0,3*Осред. + 0,5*Онизш.
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Третья промежуточная оценка (Oпромежуточная3) состоит из накопленных оценок за 3 и за 4 модули. Oпромежуточная3 = O накопл.3 где: O накопл.3 = 0,5* Oнакопл.(3 модуль)+ 0,5 * Oнакопл.(4 модуль). В накопленной оценке за 3-й модуль формируются оценки по каждому из трех блоков. При этом высшая оценка имеет низший коэффициент (0,2), низшая – высший (0,5) и средняя – средний (0,3). Oнакопл.(3 модуль) = 0,2*Овысш + 0,3*Осред. + 0,5*Онизш. Накопленная оценка по итогам 4 модуля рассчитывается по следующей формуле: Oнакопл.(4 модуль) = 0,5*ОР + 0,5*ОЭ, где: ОР – оценка за блок «Экономика/Реклама», ОЭ – оценка за блок «Экономика интегрированных коммуникаций».
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Caywood, C. L. (1997). The Handbook of Strategic Public Relations & Integrated Communications. New York: McGraw-Hill Professional. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=51946
  • Интегрированные коммуникации: правовое регулирование в рекламе, связях с общественностью и журналистике / Шарков Ф.И., - 3-е изд. - Москва :Дашков и К, 2016. - 336 с.: ISBN 978-5-394-00783-5 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/414955
  • Связи с общественностью : Учебное пособие / С.А. Варакута. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 207 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-003443-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/147367

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / В.Л. Музыкант. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2013. - 216 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-369-01121-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/350959