• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Управление интегрированными коммуникациями

Статус: Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 2-й курс, 4 модуль
Формат изучения: Full time
Преподаватели: Аносов Вадим Вячеславович, Жиляев Михаил Игоревич, Можаев Александр Валерьевич
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Управление интегрированными коммуникациями - главная дисциплина, ядро ОП «Реклама и связи с общественностью». Дисциплина УИК является своеобразной «витриной» ОП «РиСО», т.к.: • сочетает в себе единство теории и практики в подходе к обучению; • формирует современного, эрудированного, компетентного, универсального управленца в сфере коммуникаций, способного работать в любой отрасли и сфере экономики, как на стороне сервисных коммуникационных компаний, так и на стороне «клиентов», в самом широком смысле слова: от стартапов до крупных коммерческих компаний, НКО, государственных и муниципальных образований; • преподается ведущими специалистами-практиками в области коммуникаций, как штатными сотрудниками департамента, так и приглашенными спикерами из компаний-лидеров рынка. Поскольку за несколько лет успешной работы УИК превратилась в известную ВУЗовскую площадку в области маркетинга и коммуникаций, к нам очень охотно идут выступать действительно топовые специалисты рынка, которые одновременно являются и благодарными работодателями для наших студентов;) Дисциплина преподается в течение 7 модулей, на 2-4-м курсах и состоит из следующих пяти тематических блоков: 1. Теоретические основы интегрированных коммуникаций (ИК)(4м 2к); 2. Стратегическое планирование ИК (1м 3к); 3. Инструментарий ИК (2-3м 3к) 4. Экономика ИК (4м 3к) 5. Отраслевые особенности ИК (1-2м 4к) Блоки «стратегия» и «инструментарий ИК» (в 1-3м 3к) преподаются через призму основных коммуникационных технологий (ПР и рекламы), а также с учетом специфики коммуникаций в цифровой среде. В течение всего 3-го курса студенты вовлечены в командную деловую игру (ДИ) по разработке интегрированной коммуникационной кампании (ИКК) по реальным заданиям от крупнейших российских и международных компаний. Особенностью нашей ДИ-УИК является проведение студентами самостоятельных масштабных исследований, являющихся основой для последующей разработки стратегии и реализации проекта ИКК. Данные исследования интегрированы не только в УИК и ДИ, но они также проводятся параллельно с занятиями и курируются преподавателями НИС. Помимо того, что результаты исследований представляются клиенту для дальнейшего использования в ДИ, они еще и сдаются студентами как научно-исследовательский командный курсовой проект. ДИ завершается в 4м 3к большим событием - командными презентациями готовых проектов ИКК. Проекты команд оцениваются комиссией из клиентов-заказчиков и преподавателей УИК/НИС В целом знания и компетенции по дисциплине УИК оцениваются через накопленные семестровые оценки. Основой для накопленных оценок являются разнообразные формы контроля знаний: командные проекты, индивидуальные ДЗ, контрольные работы, активность участия в семинарских занятиях.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование системного понимания принципов построения процесса управления интегрированными коммуникациями в организациях различного типа.
  • формирование целостного представления о закономерностях, принципах создания, преобразования, накопления, передачи и использования в различных областях человеческой деятельности информации как основы коммуникационного процесса
  • формирование базовых теоретических и практических знаний, необходимых для анализа и совершенствования коммуникационной политики организации с учетом специфики реализации ее бизнес-задач в России и мире
  • формирование понимания места и роли связей с общественностью в системе интегрированного коммуникационного менеджмента
  • изучение комплексного подхода к выстраиванию коммуникаций организации с внешними и внутренними стейкхолдерами, способствующих реализации ее бизнес-стратегии
  • формирование практических навыков, необходимых для разработки и реализации коммуникационных кампаний в интересах организаций различных типов
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Знает базовые понятия и термины концепции интегрированных коммуникаций, особенности практической реализации основных моделей управления интегрированными коммуникациями в организациях различных типов.
  • Знает основы анализа коммуникационной деятельности организаций различных типов, умеет применять на практике основные способы получения, оценки и использования информации в избранных областях человеческой деятельности.
  • Корректно интерпретирует и анализирует конкретные коммуникационные кампании («кейсы») и оценивает их эффективности.
  • Учащийся умеет использовать результаты аудита различных типов для разработки программ коммуникационной активности некоторых организаций.
  • Знает особенности медиаотрасли как отрасли экономики.
  • Корректно обозначает основные составляющие российского и некоторых зарубежных медиарынков, интерпретирует индустрию медиа как культурную и креативную индустрию.
  • Знает базовые модели функционирования медиаэкономики и тенденции их развития.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Возникновение и институционализация концепции интегрированных коммуникаций. Параметры коммуникационной среды.
    Цели и задачи курса. Интегрированные коммуникации (ИК): стратегический PR, маркетинг или иное? Управление интегрированными коммуникациями как часть стратегического управления организацией. Управленческие структуры в организациях. Идентификация цели, выбор каналов и инструментов, разработка тактики действий, определение методики контроля.
  • Комплексные коммуникационные решения.
    Организационно-стратегические рамки. Стратегический и оперативный коммуникационный менеджмент. Внешние и внутренние коммуникации организации. Инструменты и каналы внешних и внутренних коммуникаций.
  • Оценка эффективности коммуникационной политики организации.
    Роль исследований в планировании и реализации программ коммуникации. Коммуникационный аудит. Интегрированные коммуникации в организациях различных типов. Антикризисные коммуникационные стратегии.
  • Основные модели функционирования экономики медиа. Доходы и издержки в медиаиндустрии.
    Основные модели функционирования экономики медиа. Доходы и издержки в медиаиндустрии. От традиционных СМИ к конвергенции медиа. Основополагающие модели функционирования медиаэкономики: модель прямой платы за услугу и модель окупаемости за счет рекламы). Трансформация системы финансирования. Основные источники доходов и расходы СМИ. Производственные издержки в различных секторах медиа. Производственная цепочка в медиаиндустрии. Тенденции развития моделей функционирования медиаэкономики.
  • Рынок медиа и рынок СМИ. Основные характеристики рынка медиа в России.
    Индустрия медиа как культурная и креативная индустрия. Медиарынок и его составляющие: рынок традиционных периодических СМИ (СМИ, вещатели, типографии, информационные агентства, распространители, потребители, профильные исследовательские организации); рекламный рынок (рекламные компании - медиабайеры и медиаселлеры, рейтинговые исследовательские компании, рекламодатели); рынок связей с общественностью (коммуникационные агентства, заказчики (пресс-службы)); рынок он-лайн периодики и новые медиа; книжный рынок (непериодических изданий); рынок аудиовизуальной продукции; рынок мобильного и интернет-контента. Объемы медиарынка в экономике развитых стран и России. Крупнейшие мировые медиакомпании. Основные характеристики медиарынка России: структура и основные участники.
  • Экономические особенности медиапродукта.
    Экономические блага: товары и услуги. Медиа как сдвоенный рынок товаров и услуг (товар для аудитории и доступ рекламы к целевым аудиториям). Конкуренция на рынках содержания, свободного времени и рекламы. Гибридность медиапродукта. Частные и общественные блага, их свойства. Информация как общественное и коллективное благо. Носитель информации как частное благо. Особенности медиаотрасли как отрасли экономики.
  • Интегрированные коммуникации как комплексная услуга.
    Интегрированные коммуникации: преимущества использования интегрированного подхода, основные инструменты, синергетический эффект. Что изучает экономика интегрированных коммуникаций? ИК как комплексная услуга. Общие вопросы финансового обеспечения ИК. Особенности отдельных элементов ИК: реклама, связи с общественностью, Интернет-решения, консалтинг, социологическое и аналитическое обеспечение.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • Контрольная работа №1 (неблокирующий)
  • Контрольная работа №2 (неблокирующий)
  • Активность (неблокирующий)
    оценка за выполнение заданий на семинарских занятиях (участие в подготовке командных презентаций/ДЗ на протяжении модуля)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.4 * Активность + 0.3 * Контрольная работа №1 + 0.3 * Контрольная работа №2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов: Учебник / А.Н.Чумиков, М.П.Бочаров. -М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 329 с.: 60x90 1/16.- (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-004922-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/369368
  • Интегрированные коммуникации: Массовые коммуникации и медиапланирование: Учебник / Шарков Ф.И., Бузин В.Н. - М.:Дашков и К, 2017. - 488 с.: 60x84 1/16. - (Учебные издания для бакалавров) ISBN 978-5-394-01185-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/329134

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / В.Л. Музыкант. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2013. - 216 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-369-01121-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/350959