Магистратура
2019/2020
Техника и практика современного французского психоанализа
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Психоанализ и психоаналитическая психотерапия)
Направление:
37.04.01. Психология
Кто читает:
Департамент психологии
Где читается:
Факультет социальных наук
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Прогр. обучения:
Психоанализ и психоаналитическая психотерапия
Язык:
русский
Кредиты:
2
Контактные часы:
36
Программа дисциплины
Аннотация
Основными целями освоения дисциплины являются: • обучение студента принципам французского психоанализа, основным концепциям и теориям французской психоаналитической школы; • формирование у студентов практических навыков, внедрение теории в практику психоаналитического консультирования и психоаналитической психотерапии – установление кадра, выбор кадра – терапевтической модели с учетом задач терапии и психического функционирования пациента. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: • «История и теория психоанализа. Метапсихология» • «Психоаналитическая психопатология»
Цель освоения дисциплины
- Основными целями освоения дисциплины являются: • обучение студента принципам французского психоанализа, основным концепциям и теориям французской психоаналитической школы; • формирование у студентов практических навыков, внедрение теории в практику психоаналитического консультирования и психоаналитической психотерапии – установление кадра, выбор кадра – терапевтической модели с учетом задач терапии и психического функционирования пациента.
Планируемые результаты обучения
- Знать: • основные клинические концепции современной французской психоаналитической школы; • основные принципы французского психоаналитического подхода; • основные методы французского стиля психоаналитического консультирования
Содержание учебной дисциплины
- Раздел 1. История и развитие французской школы психоанализаСеминар 1. «История психоанализа во Франции» Семинар 2. «Базовые психоаналитические понятия и концепции» Семинар 3. «Первичные отношения с объектом» Семинар 4. Подростковый кризис или болезнь отрочества Семинар 5. Печаль, депрессия и меланхолия Семинар 6. Фантазии и фантазмы в терапии Семинар 7. «Театр души» - иллюзия и правда на психоаналитической сцене, концепции Джойс МакДугалл Семинар 8. «Театр тела» - истоки сексуального Я, архаичная сексуальность и психосоматика, концепции Джойс МакДугалл
- Раздел 2. Общие современные тенденции в психоаналитических техниках французской школы психоанализаСеминар 9. Особенности первичного интервью во французской школе Семинары 10-11-12. Концепции Поля-Клода Ракамье – инцестуозность, ант-эдип, фантазм-не-фантазм (3 семинарских занятия) Семинар 13. Инцест, инцестуозность, эдипов комплекс и сексуальность Семинар 14. Психоз и не невротическое функционирование Семинар 15. «Агония, расщепление и символизация» - концепции Рене Руссийона Семинар 16. Концепция «мертвой матери» Андре Грина
Элементы контроля
- работы в формате письменного эссе и/или реферата на основе зарубежной литературы
- работы в формате письменного эссе и/или реферата на основе зарубежной литературы
- эссеЭкзамен проводится в устной форме. Экзамен проводится на платформе zoom. К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию, размещенному в группе курса менеджером программы накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, подключение к Интернету. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (1 модуль)Порядок формирования оценки по дисциплине: Преподаватель оценивает письменную(ые) работу(ы) студентов (эссе/реферат), выставляет за каждую присланную работу оценку; итоговая результирующая оценка за каждый год обучения складывается из среднеарифметической по всем присланным работам. Оитоговая= 0,3*Оэссе1+ 0,3*Оэссе2+ 0,4*Оэссе3 В диплом по данной дисциплине выставляется результирующая оценка за 2 года обучения, которая формируется следующим образом: Орезульт- диплом = 0,4*Оитоговая1 курс + 0,6 *Оитоговая2курс Способ округления результирующей оценки: арифметический.
- Промежуточная аттестация (4 модуль)Порядок формирования оценки по дисциплине: Преподаватель оценивает письменную(ые) работу(ы) студентов (эссе/реферат), выставляет за каждую присланную работу оценку; итоговая результирующая оценка за каждый год обучения складывается из среднеарифметической по всем присланным работам. Оитоговая= 0,3*Оэссе1+ 0,3*Оэссе2+ 0,4*Оэссе3 В диплом по данной дисциплине выставляется результирующая оценка за 2 года обучения, которая формируется следующим образом: Орезульт- диплом = 0,4*Оитоговая1 курс + 0,6 *Оитоговая2курс Способ округления результирующей оценки: арифметический.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Руткевич А. М. - ПСИХОАНАЛИЗ. ИСТОКИ И ПЕРВЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 289с. - ISBN: 978-5-534-05562-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihoanaliz-istoki-i-pervye-etapy-razvitiya-441476
Рекомендуемая дополнительная литература
- История психологии : учеб. пособие для вузов, Марцинковская, Т. Д., 2003
- Кавун Л. В. - ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ. ТЕОРИИ ЗАРУБЕЖНЫХ ПСИХОЛОГОВ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 109с. - ISBN: 978-5-534-07439-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-lichnosti-teorii-zarubezhnyh-psihologov-438035