• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Коучинг в бизнесе

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Психология в бизнесе)
Направление: 37.04.01. Психология
Когда читается: 1-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Психология в бизнесе
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

Курс предназначен для студетов, желающих овладеть навыками проведения коучинга в бизнесе и в дальнейшем работать в качестве коуча в организации. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:  Общая психология (разделы: Психология личности, Психология мотивации, Психология эмоций)  Социальная психология (разделы: Социальная психология личности, Психология общения, Психология малой группы).  Организационная психология. Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:  Знание социально-психологических механизмов и техник общения, вступления в контакт;  Знание личностных особенностей, которые могут повлиять на характер контакта (типы темперамента, характера, направленности личности, акцентуации характера и т.п.).  Знание психологических механизмов целеполагания, принятия решений, планирования деятельности, мотивационных процессов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения комплекса дисциплин «Коучинг в бизнесе» являются: 1. Ознакомление студентов с принципами, видами, этапами, технологией коучинга; 2. Освоение методов и технологии проведения индивидуальной коуч-сессии; 3. Освоение методов проведения групповой коуч-сессии; 4. Освоение методов проведения командного коучинга В результате освоения дисциплины студент должен:  Знать основные этапы и технологию ведения индивидуальной, групповой и командной коуч-сессии; основные теоретические подходы и методы проведения коучинга, специфику применения коучинга к различным областям жизни и практической деятельности человека;  Уметь анализировать запрос клиента, формулировать цели коуч-сессии; формулировать вопросы для коуч-сессии; выбирать адекватные запросу клиента техники и инструменты для усиления мотивации и планирования деятельности клиента по достижению целей;  Владеть инструментами проведения индивидуальной, групповой, командной коуч-сессии.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет дифференцировать коучинг от других форм и видов психологической помощи. Знает принципы, этический кодекс, виды коучинга.
  • Знает модели коучинга, умеет определять модель, применяемую в коуч-сессии. Знает различия теоретических подходов в коучинге, специфику проведения коуч-сессии в зависимости от теоретического подхода.
  • Знает основные модели компетенций, способен оценить собственные качества и компетенции, простроить собственную про-грамму развития как коуча
  • Умеет использовать адекватные коучинговые инструменты для работы с проектом.
  • Умеет работать с мотивацией коучи, использовать соответствующие коучинговые инструменты
  • Умеет работать с ценностями клиента
  • Умеет преодолевать сопротивление изменениям, работать с ограничивающими убеждениями коучи.
  • Умеет завершать сессию, выполнять необходимые действия, резюмировать, подводить итоги, оценивать эффективность проведенной сессии.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Коучинг как вид психологической помощи. Виды коучинга.
    Понятие коучинга. Элементы коучинга. Принципы коучинга. Виды коучинга. Области применения коучинга.
  • Тема 2. Модели коучинга. Теоретические подходы в коучинге.
    Базовые модели коучинга: GROW, ORACLE, ABC. Теоретические подходы в коучинге. Новейшие подходы в коучинге.
  • Тема 3. Личность коуча. Модели компетенций коуча (ICF, АРК). Качества, не-обходимые коучу, и противопоказания к работе.
    Модель компетенций коуча. Профессиональный стандарт деятельности коуча. Эти-ческий кодекс психолога и коуча (РПО, ICF, АРК). Модель личности коуча.
  • Тема 4. Этапы индивидуального коучинга. Коучинговый контракт. Раппорт в коучинге.
    Этапы индивидуальной коучинговой сессии. Особенности проведения отдельных этапов коучинговой сессии. Типы клиентов и особенности проведения сессии с клиентами разных типов.
  • Тема 5. Технология индивидуального коучинга: работа с проектом
    Технология проведения коучинга. Алгоритм коучинговой сессии. Основные задачи и техники каждого этапа. Работа с проектом в коучинге. Основные инструменты планирования
  • Тема 6. Технология коучинга: работа с мотивацией в коучинге
    Роль мотивации в достижении целей. Внешняя и внутренняя мотивация. Методы ак-туализации внутренней мотивации. Визуализация как способ актуализации внутренней мотивации и прояснения цели. Техники с использованием визуализации. Мотивационные слова и способы их выявления. Метод «волшебных вопросов».
  • Тема 7. Технология коучинга: работа с ценностями.
    «Соединение с ценностями» как инструмент повышения мотивации. Методы выявления ценностей в процессе коучинга.
  • Тема 8. Работа с сопротивлением в коучинге.
    Работа с сопротивлением ведомого (коучи). Эффективная самодифференциация коуча. Развитие личного присутствия в коучинге. Метапозиция. Виды сопротивления на каждом этапе коучинга и способы их преодоления. Ограничивающие убеждения и способы их преодоления. Методы работы с убеждениями: когнитивно-бихевиоральный коучинг.
  • Тема 9. Подведение итогов и окончание коучинга. Специфика работы на различных этапах коучинга. Работа «за сценой» и «по ходу деятельности», теневой коучинг.
    Решение о прекращении коучинга. Фаза подведения итогов. Оценка эффективности действий коучи. Соотнесение результатов с целями. Формирование плана дальнейших шагов. Подведение итогов коучинга с «трудными» клиентами. Критерии эффективности коучинга. Процедура оценки эффективности.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий домашнее задание
  • неблокирующий Тест
    Тест в системе LMS без прокторинга. При первой пересдаче студенту необходимо пройти итоговый тест (описание и критерии оценивания находятся в примерах текущего контроля). При пересдаче с комиссией студенту необходимо подготовиться в течение 30-40 минут и ответить на два вопроса из списка. Список вопросов находится в департаменте психологии.
  • неблокирующий Выполнение текущих заданий на занятиях
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.5 * Выполнение текущих заданий на занятиях + 0.3 * домашнее задание + 0.2 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Жизнь в потоке: Коучинг: Учебное пособие / Аткинсон М., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 330 с.: 60x90 1/16. - (Трансформационный коучинг: Наука и искусство) ISBN 978-5-9614-5039-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912732

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Внутренняя сила лидера: Коучинг как метод управления персоналом / Уитмор Д., - 3-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 309 с.: ISBN 978-5-9614-5269-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912499
  • Кларин М. В. - КОРПОРАТИВНЫЙ ТРЕНИНГ, НАСТАВНИЧЕСТВО, КОУЧИНГ. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 288с. - ISBN: 978-5-534-02811-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/korporativnyy-trening-nastavnichestvo-kouching-437296
  • Технология достижений: Турбокоучинг по Брайану Трейси: Учебное пособие / Трейси Б., Фрейзер К., Сурин С. - Москва :Альпина Пабл., 2016. - 219 с.: 84x108 1/32 ISBN 978-5-9614-1044-0 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/925620
  • Формирование, развитие и коучинг эмоциональной компетентности в управлении персоналом организации: Монография/Чуланова О.Л. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 218 с.: 60x90 1/16. - (Научная мысль) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-010723-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/501346