• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Научно-исследовательский семинар "Актуальные проблемы менеджмента в индустрии гостеприимства и туризме"

Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: Full time
Прогр. обучения: Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме
Язык: русский
Кредиты: 5

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар "Актуальные направления исследований в индустрии гостеприимства и туризме" предназначен для студентов первого курса магистерской программы "Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме". Основные знания, умения и навыки, усвоенные в ходе занятий Научно-исследовательского семинара, должны быть использованы в дальнейшем при написании курсовой работы, а также при изучении дисциплин второго года обучения по специализация «Менеджмент в туризме и гостиничной индустрии» магистерской программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме»: «Управление туристическими дестинациями», «Маркетинг в индустрии впечатлений», «Управление человеческими ресурсами в индустрии гостеприимства и туризме», «Ценообразование и управление доходностью в индустрии впечатлений». Так как Научный семинар начинается в 1 модуле 1-го года обучения в магистратуре, к обучающимся не предъявляются специфические требования по знаниям и умениях проведения исследовательской работы, тем не менее, они должны: • Уметь работать с научной литературой для проведения кабинетных исследований; • Уметь представлять материал в форме презентации; • Знать основополагающие теории и концепции менеджмента и маркетинга.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование навыка поиска исследовательской тематики, выбора направления исследования и формулировки конкретной темы.
  • Формирование навыков планирования и проведения исследования, включая разработку категориального аппарата исследования, выбор соответствующих целям и задачам исследования методов и методик, сбора и обработки данных.
  • Формирование навыков презентации результатов научного исследования, включая подготовку докладов для российских и международных конференций.
  • Приобретение практического опыта участия в реализации научных проектов, а также опыта консалтинговой деятельности, направленных на решение конкретных задач, поставленных заказчиком.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Знать: принципы выявления и формулирования исследовательских проблем
  • Знать: принципы и структуру научного исследования
  • Знать: принципы разработки программы эмпирического исследования
  • Уметь: разрабатывать программы научных исследований
  • Уметь: определять цели и задачи исследования
  • Уметь: подбирать методы и инструменты проведения исследований
  • Уметь: определить предмет и объект исследования
  • Уметь: осуществлять поиск, сбор, обработку и систематизацию информации по теме исследования
  • Иметь навыки (приобрести опыт): деятельности по поиску и оценке информации для проведения исследования
  • Иметь навыки (приобрести опыт): подготовки научных публикаций
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Актуальные проблемы мировой и российской индустрии гостеприимства и туризма
    Основные проблемы управления в гостиничном бизнесе. Основные направления туроператорской и турагентской деятельности. MICE индустрия. Подготовка к выступлению на конференции факультета менеджмента.
  • Исследовательские финансовые модели для прогнозирования развития бизнеса в индустрии гостеприимства и туризме
    Актуальность применения исследовательских финансовых моделей в индустрии ГиТ. Отличие исследовательской модели от финансовых моделей иного типа. Варианты цели моделей и влияние поставленной цели на технику выполнения модели и отражение в модели экономических показателей. Использование исследовательской модели как практического инструмента
  • Эконометрический анализ туризма
    Применение методов статистики и эконометрики для прогнозирования туристических потоков и выявления детерминант спроса на туризм. Исследование отношения потребителей к различным характеристикам туристических благ на примере работы (Vaz, Silva, Manso, 2010)
  • Исследование проблем управления человеческими ресурсами в индустрии гостеприимства и туризме
    Основные направления исследований проблем управления человеческими ресурсами в организациях сферы гостеприимства и туризма. Сравнение практик управления человеческими ресурсами в российских и зарубежных организациях гостиничной индустрии и туристических компаниях. Влияние системы ценностей на формирование бренда работодателя в организациях гостиничной индустрии / туристических компаниях. Практики обучения и развития персонала в отелях: влияние на удержание талантов. Построение моделей карьеры сотрудников в организациях гостиничной индустрии / туристических компаниях. Формирование клиентоориентированных компетенций у сотрудников организаций гостиничной индустрии / туристических компаний. Взаимосвязь вовлеченности сотрудников и качества обслуживания клиентов в индустрии гостеприимства.
  • Исследование удовлетворенности, потребительского опыта и лояльности клиентов в индустрии гостеприимства
    Понятие удовлетворенности, потребительского опыта (СХ) и лояльности клиентов. Подходы к исследованию удовлетворенности, СХ и лояльности клиентов в индустрии гостеприимства. Влияние удовлетворенности клиентов на их поведенческие характеристики. Управление потребительским опытом в индустрии гостеприимства. Использование диджитал инструментов в индустрии гостеприимства. Подходы к измерению удовлетворенности, СХ и лояльности клиентов. Влияние СХ и лояльности клиентов на результативность бизнеса предприятий сферы гостеприимства.
  • Публикационная активность по тематике гостеприимства и туризма
    Основные зарубежные издательства, публикующие научные статьи/монографии/учебники по тематике гостеприимства и туризма. Показатели цитируемости. Scopus. Web of Science. Рейтинги журналов по тематике гостеприимства и туризма.
  • Введение в понятие «Академическое Письмо»
    Основные принципы академического письма, основные виды академических текстов, их цели и задачи. Особенности академической речи и слога, и подачи идеи исследования.
  • Оформление академического текста
    Оформление публикации в соответствии с требованиями различных стилей академического письма. Научное цитирование. Основные принципы использования и цитирования источников. Оформление ссылок и списка литературы. Оформление таблиц, рисунков и иллюстраций в академическом тесте.
  • Разработка чернового варианта публикации
    Замысел автора, исследовательская проблема, приведённое исследование и их отражение в публикации. Структура и логика публикации.
  • Разделы «Введение» и «Заключение»
    Принципы формирования разделов «Введение» и «Заключение», основные компоненты и требования в зависимости от вида публикации. Аргументация актуальности выбранной темы публикации в разделе «Введение». Представление основных выводов в разделе «Заключение».
  • Раздел «Обзор литературы»
    Подходы и принципы построения обзора литературы. Анализ существующей информации, нахождение пробелов в существующем объёме знаний, формирование гипотез исследования научной работы.
  • Разделы «Методология» и «Результаты исследования»
    Основные принципы формирования разделов «Методология исследования» и «Результаты исследования». Эффективность презентации информации и нахождение баланса между объемом и насыщенностью текста.
  • Разделы «Дискуссия», «Заключение» и «Ограничения и направления будущих исследований»
    Структура разделов «Дискуссия», «Заключение» и «Ограничения и направления будущих исследований». Логическое разведение материала, представляемого в разделах «Дискуссия» и «Заключение». Формулировка основных ограничений проведённого исследования. Определение направлений дальнейшего развития обсуждаемого исследования, применения использованных методов для проведения другого исследования.
  • Современные направления международных и отечественных исследований в сфере гостеприимства и туризма
    Результаты различных исследований, выполненных отечественными и зарубежными коллегами в сфере ИТ в туризме, гостиничном бизнесе, управлении туристическими дестинациями и т.п.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • Домашнее задание №1 (неблокирующий)
  • Домашнее задание №2 (неблокирующий)
  • Домашнее задание №3 (неблокирующий)
  • Экзамен (неблокирующий)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * Домашнее задание №1 + 0.3 * Домашнее задание №2 + 0.2 * Домашнее задание №3 + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Anthea) Zhang, Yan, & Shaw, J. D. (2012). From the Editors: Publishing in Amj-Part 5: Crafting the Methods and Results. Academy of Management Journal, 55(1), 8–12. https://doi.org/10.5465/amj.2012.4001
  • Baggio, R., & Klobas, J. E. (2017). Quantitative Methods in Tourism : A Handbook (Vol. Second edition). Bristol, UK: Channel View Publications. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1539862
  • Geletkanycz, M., & Tepper, B. J. (2012). Publishing in AMJ -Part 6: Discussing the Implications. Academy of Management Journal, 55(2), 256–260. https://doi.org/10.5465/amj.2012.4002
  • Grant, A. M., & Pollock, T. G. (2011). Publishing in Amj-Part 3: Setting the Hook. Academy of Management Journal, 54(5), 873–879. https://doi.org/10.5465/amj.2011.4000
  • Маркетинговые исследования : учебник для магистров, Галицкий Е. Б., Галицкая Е. Г., 2012

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Jennings, G. (2015). Tourism and hospitality research: Supporting a shift to holistic, situated and multiple world-views research agendas. https://doi.org/10.22334/jbhost.v1i1.3.g3
  • Page, S. (2019). Tourism Management (Vol. Sixth Edition). New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2035947
  • Publishing in AMJ: Part 1: Topic choice: From the Editors. (2011). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.A8764859
  • Robinson, M., & Jamal, T. (2009). The SAGE Handbook of Tourism Studies. Los Angeles: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=472452
  • Маркетинговые исследования, Черчилль Г. А., Крылова И. В., 2002