• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Системы, процессы и инструменты управления проектами

Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Кто читает: Кафедра управления проектами
Когда читается: 1-й курс, 2-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Бархатов Владимир Дмитриевич, Габриелов Александр Олегович, Малинина Мария Викторовна
Прогр. обучения: Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 84

Программа дисциплины

Аннотация

В данной дисциплине рассматриваются различные аспекты управления проектами, включая вопросы системного управления проектами в организации (организационного управления проектами), моделирования бизнес-процессов управления проектами и регламентации проектной деятельности, информационные технологии для внедрения корпоративных систем управления проектами, особенности управления особо крупными комплексными проектами с высокой степенью риска (мегапроектами), вопросы формирования контрактных стратегий при реализации проектов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации» являются развитие компетенций в применении методов и инструмен тов планирования и управления отдельными областями знаний на проекте, а также разработки и внедрения организационной систему управления проектами.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знание методологии выявления, классификации и регламентации проектной деятельности в компании, владение приемами и навыками использования методологии для управления компанией
  • Понимание особенностей содержания и управления особо крупными программами, методами и навыками системного анализа подобных проектов
  • Знание принципов процессного управления, понимание методологии структурирования бизнес-процессов, определения их границ, владельцев и метрик
  • Умение разрабатывать модели бизнес-процессов разного уровня в различных нотациях, навыки использования специализированного программного обеспечения
  • Знание основных типов контрактов, условий и ограничений их применения. Знание основных способов осуществления закупок. Знание основных способов и критериев отбора поставщиков
  • Знание принципов и целей использования информационных технологий для корпоративного управления проектами. Навыки использования специализированных программных продуктов для управления проектами и портфелями проектов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Корпоративная система управления проектами (КСУП)
    Предпосылки разработки и внедрения КСУП. Методология проектной деятельности. Организационная структура компании с точки зрения проектной деятельности. Проектный офис компании. Информационная система управления проектами. Этапы внедрения КСУП. Основные проблемы и рекомендации по внедрению КСУП.
  • Управление особо крупными проектами (мегапроектами)
    Определение и признаки мегапроекта. Особенности разработки, планирования и реализации мегапроекта. Особенности управления мегапроектом по некоторым областям знаний.
  • Процессный подход к управлению и бизнес-процессы
    Сравнение функционального и процессного подходов к управлению. Предпосылки появления и принципы процессного подхода. Процессный подход в различных областях менеджмента и в управлении проектами. Процесс как объект управления. Типология процессов. Структура процесса и окружение процесса. Границы процесса и взаимосвязь процесса с другими процессами. Входы, выходы и инфраструктура процесса. Владелец процесса.
  • Моделирование бизнес-процессов управления и реализации проектов
    Сравнение функционального и процессного подходов к управлению. Предпосылки появления и принципы процессного подхода. Процессный подход в различных областях менеджмента и в управлении проектами. Процесс как объект управления. Типология процессов. Структура процесса и окружение процесса. Границы процесса и взаимосвязь процесса с другими процессами. Входы, выходы и инфраструктура процесса. Владелец процесса.
  • Управление закупками проекта
    Понятия закупок проекта и контрактов. Роль руководителя проекта в рамках управления закупками. Типы контрактов, условия и ограничения их применения. Основные способы осуществления закупок. Способы и критериев отбора поставщиков. Мониторинг выполнения закупок. Процедуры закрытия закупок. Нормативно-правовая база по регулированию закупочной деятельности. Опыт организации систем управления закупками проектов в российских компаниях.
  • Информационные технологии в управлении проектами
    Подключение и загрузка проектов на MS Project Server. Просмотр и редактирование календарных планов проекта. Использование корпоративного пула ресурсов. Формирование портфеля проектов с использованием MS Project Server. Опыт использования MS Project Server в российских компаниях. Реализация процессов корпоративного управления проектами в системе Primavera. Корпоративное хранилище проектов и права доступа к работе с проектами. Структура проектов компании (EPS) и структура ответственности за реализацию проектов (OBS). Планирование и контроль отдельных проектов в Primavera: WBS, работы и связи, сроки, ресурсы. Анализ сводной информации по портфелю проектов и субпортфелям.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Командный проект (кейс) 1
    Кейс по анализу выбранного(-ых) мегапроекта(-ов) с точки зрения проектного подхода
  • неблокирующий Командный проект (кейс) 2
    Кейс по моделированию бизнес-процессов компании, определению их владельцев и метрик
  • неблокирующий Бизнес-игра
    Бизнес-игра по планированию и проведению закупочных процедур в рамках реализации проекта
  • блокирующий Экзамен
    Форма экзамена: Экзамен проводится в письменной форме (тест по Primavera Project Management) с использованием асинхронного прокторинга. Асинхронный прокторинг означает, что за всеми действиями студента во время проведения экзамена будет “наблюдать” компьютер. Процесс проведения экзамена записывается, анализируется искусственным интеллектом и человеком (проктором). Пожалуйста, будьте внимательны и чётко следуйте инструкциям! Платформа проведения: Экзамен проводится на платформе Университета управления проектами (ПМСофт). Ссылка на прохождение экзаменационного задания будет доступна студенту в РУЗ. К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: https://eduhseru-my.sharepoint.com/:b:/g/personal/vsukhomlinov_hse_ru/EUhZkYaRxQRLh9bSkXKptkUBjy7gGBj39W_pwqgqqNo_aA?e=fn0t9N Для участия в экзамене студент обязан: Подготовить документ, удостоверяющий личность (паспорт, разворот с именем и фотографией) для идентификации перед началом выполнения экзаменационного задания; Проверить работу видеокамеры и микрофона, скорость работы сети Интернет (для наилучшего результата рекомендуется подключение компьютера к сети через кабель); Отключить в диспетчере задач компьютера иные приложения, кроме браузера, в котором будет выполняться вход на платформу Университета управления проектами (ПМСофт), а также программы Primavera Project Management. В случае, если одно из необходимых условий участия в экзамене невозможно выполнить, необходимо за 7 дней до даты проведения экзамена проинформировать об этом преподавателя или сотрудника учебного офиса для принятия решения об участии студента в экзаменах. Во время экзамена студентам запрещено: Выключать видеокамеру, микрофон; Пользоваться конспектами, учебниками, прочими учебными материалами; Покидать место выполнения экзаменационного задания (выходить за угол обзора камеры); Отводить взгляд от экрана компьютера, рабочего стола; Пользоваться умными гаджетами (смартфон, планшет и др.); Привлекать посторонних лиц для помощи в проведении экзамена, разговаривать с посторонними во время выполнения заданий; Вслух громко зачитывать задания; Использовать встроенную "Справку" ghjuhfvvs Primavera Project Management Во время экзамена студентам разрешено: Использовать программу Primavera Project Management. Нарушения связи: Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой Университета управления проектами (ПМСофт) не более 1 минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой Университета управления проектами (ПМСофт) более 1 минуты. Долговременное нарушение связи во время экзамена является основанием для принятия решения о прекращении экзамена и выставление оценки “неудовлетворительно” (0 по десятибалльной шкале. В случае долговременного нарушения связи с платформой Университета управления проектами (ПМСофт) во время выполнения экзаменационного задания, студент должен уведомить об этом преподавателя, зафиксировать факт потери связи с платформой (скриншот, ответ от провайдера сети Интернет) и обратиться в учебный офис с объяснительной запиской о случившемся для принятия решения о пересдаче экзамена.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.25 * Бизнес-игра + 0.125 * Домашнее задание + 0.125 * Командный проект (кейс) 1 + 0.25 * Командный проект (кейс) 2 + 0.25 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Мегапроекты и риски: Анатомия амбиций / Фливбьорг Б., Брузелиус Н., Ротенгаттер В. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 288 с.: ISBN 978-5-9614-4769-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/914284
  • Управление проектами : фундаментальный курс: учебник для вузов, Алешин, А. В., Аньшин, В. М., 2013

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Bruzelius, N., Flyvbjerg, B., & Rothengatter, W. (2002). Big decisions, big risks. Improving accountability in mega projects. Transport Policy, (2), 143. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.eee.trapol.v9y2002i2p143.154
  • Flyvbjerg, B., Stewart, A., & Budzier, A. (2016). The Oxford Olympics Study 2016: Cost and Cost Overrun at the Games. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsarx&AN=edsarx.1607.04484
  • Project Management Institute. (2017). A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK® Guide)–Sixth Edition (JAPANESE) (Vol. 第 6版). Newtown Square, Pennsylvania: Project Management Institute. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1713702
  • Project Management Institute. (2017). A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK® Guide)–Sixth Edition (Vol. Sixth edition). Newtown Square, PA: Project Management Institute. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1595320
  • Быстрее, лучше, дешевле: Девять методов реинжиниринга бизнес-процессов / Хаммер М., Хершман Л., - 2-е изд. - Москва :Альпина Пабл., 2016. - 356 с.: ISBN 978-5-9614-4679-1 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/912332