• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Третий иностранный язык (испанский)

Статус: Курс по выбору (Филология)
Направление: 45.03.01. Филология
Кто читает: Школа филологии
Когда читается: 4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: Full time
Язык: русский
Кредиты: 5

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Третий иностранный язык (испанский)» во второй год обучения предполагает изучение испанского языка в объёме, соответствующем «пороговому уровню» В1. В процессе обучения студенты продолжат освоение грамматических структур и глагольной системы испанского языка; морфологии; синтаксиса; расширят свой словарный запас; научатся понимать и переводить неадаптированные публицистические и художественные тексты; усовершенствуют навыки понимания устной речи и говорения. Формы контроля: лексические диктанты (с 1 по 3 модуль); контрольные работы (с 1 по 3 модуль); экзамен (в конце 3 модуля)
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Подготовка специалистов со знанием испанского языка в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Пороговому уровню» B1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком;
  • Формирование у студентов специфических филологических знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с литературными и литературоведческими текстами, написанными на испанском языке; подготовка студентов к участию в международных программах.
  • Подготовка студентов к участию в международных программах.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Знание фонетической системы испанского языка;
  • Знание лексики в объёме, необходимом для устной и письменной коммуникации на испанском языке в стране изучаемого языка;
  • Знание основных категорий грамматической системы испанского языка;
  • Владение навыками говорения: без подготовки участвовать в диалогах с носителями изучаемого языка, принимать активное участие в дискуссии по знакомой ему проблеме, обосновывать и отстаивать свою точку зрения, высказываться по широкому кругу интересующих вопросов, связанных с его академической и будущей профессиональной деятельностью;
  • Владение навыками чтения текстов общей направленности;
  • Умение пользоваться испанским языком в различных коммуникативных сферах: бытовой, деловой и профессиональной;
  • Владение навыками написания элементарных текстрв на заданные темы, использовать в них логические связки, аргументировать свою точку зрения;
  • Владение навыками понимания развернутых докладов и содержащуюся в них элементарную аргументацию, если тематика этих выступлений ему достаточно знакома, понимать несложные тексты на профессиональные темы.
  • Умение применять полученные знания и навыки в собственной научно-исследовательской деятельности (в том числе, участвовать в дискуссиях на уроке, выступать с сообщениями и докладами, представлять материалы собственных исследований в устной форме, в том числе с использованием компьютерных технологий);
  • Умение анализировать и создавать тексты по тематике проводимых исследований;
  • Умение участвовать в последовательной реализации индивидуального или коллективного проекта на иностранных языках.
  • Знание грамматической системы испанского языка;
  • Знание лексики в объёме, необходимом для реализации компетенций филолога-бакалавра. уметь
  • Умение проводить филологический анализ текста,
  • Владение навыками написания текстов на заданные темы, использовать в них логические связки, аргументировать свою точку зрения;
  • Владение навыками понимания развернутых докладов и содержащуюся в них аргументацию, если тематика этих выступлений ему достаточно знакома, понимать тексты на профессиональные темы.
  • Умение применять полученные знания и навыки в собственной научно-исследовательской деятельности;
  • Умение создавать тексты различных научных жанров по тематике проводимых исследований;
  • Умение пользоваться различными иностранными и/или иноязычными библиографическими стандартами;
  • Умение аннотировать и реферировать документы, научные труды и художественные произведения на иностранных языках
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Времена группы Pretérito
    Тема 1. Pretérito Perfecto / Tener + participio / Infinitivo Perfecto. Pronombres y adjetivos indefinidos (Повторение). El español en el mundo. Vivir en otro país: reflexiones sociológicas Тема 2. Pretérito Imperfecto. Pretérito Indefinido. Повторение. Ciudades españolas e hispanoamericanas declaradas Patrimonio de Humanidad. Arquitectura española contemporánea Тема 3. Pretérito Pluscuamperfecto de Indicativo / Presente de Subjuntivo. Plataformas en redes sociales Carreras universitarias con mayor futuro.
  • Будущие времена, условное и сослагательное наклонения, страдательный залог
    Тема 4. Potencial simple. Futuro Simple. Повторение. Pretérito Perfecto de Subjuntivo. El sistema educativo en España Тема 5. Imperfecto de Subjuntivo. Subjuntivo en las oraciones de complemento. Estereotipos Тема 6. La voz pasiva. La música española. Тема 7. Futuro Perfecto. Usos de por y para. Conectores del discurso. Contraste qué/cual. Тема 8. Perífrasis verbales. Oraciones consecutivas con indicativo/subjuntivo. Estructuras consecutivas con valor intensificativo. Usos de pronombre “se”.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • Работа на семинарах (неблокирующий)
    Оценки за работу на практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по десятибалльной шкале за работу на практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем
  • Домашние работы (неблокирующий)
    Оценка за текущий контроль (домашние и контрольные работы) рассчитывается как средняя оценка по формам текущего контроля и учитывает результаты студентов по текущему контролю следующим образом: Отекущий = (Отекущий 1 + Отекущий 2 + ... Отекущий n): n.
  • Контрольные работы (неблокирующий)
    Оценка за текущий контроль (домашние и контрольные работы) рассчитывается как средняя оценка по формам текущего контроля и учитывает результаты студентов по текущему контролю следующим образом: Отекущий = (Отекущий 1 + Отекущий 2 + ... Отекущий n): n.
  • Блицы (неблокирующий)
  • Экзамен (неблокирующий)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.15 * Блицы + 0.2 * Домашние работы + 0.25 * Контрольные работы + 0.1 * Работа на семинарах + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Espanol en marcha 3. Curso de espanol como lengua extranjera : cuaderno de ejercicios, Viudez F. C., Benitez M. T., 2006
  • Учебник современного испанского языка : с ключами, Нуждин Г. А., Эстремера К. М., 2006

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Avance : curso de espanol: guia didactica: nivel basico-intermedio, Moreno C., Moreno V., 2004
  • Cuaderno de ejercicios para practicar el espanol : nivel intermedio: B1-B2, Benitez Perez P., Andion Herrero M. A., 2007
  • Curso intensivo de espanol : ejercicios practicos: clave y guia didactica: niveles intermedio y superior, Fernandez J., Fente R., 2004
  • Espanol sin fronteras 2 : libro del alumno: nivel intermedio, Lobato J. S., Moreno Garcia C., 2002
  • Gramatica basica del espanol : norma y uso, Sarmiento R., Sanchez A., 2005
  • Metodo de Espanol para extranjeros : nivel intermedio, Millares S., Centellas A., 2009
  • Нуждин Г. А., Комарова А. И.-ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК. УСТНЫЕ ТЕМЫ (A1-A2) 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО-М.:Издательство Юрайт,2019-187-Профессиональное образование-978-5-534-06903-7: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/ispanskiy-yazyk-ustnye-temy-a1-a2-441897