• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Проектный семинар по дизайн-проектированию

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Коммуникационный и цифровой дизайн)
Направление: 54.04.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Коммуникационный и цифровой дизайн
Язык: русский
Кредиты: 7
Контактные часы: 70

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках 4 модулей студенты выполнят исследование рынка и целевой аудитории выбранного бренда и разработают бренд-платформу компании/предприятия. После этого предложат варианты концепции визуального брендинга. Второй модуль посвящен работе со шрифтом и типографикой на различных носителях. В качестве основного проекта—мультикомпонентная коммуникация, основанная на типографике, включающая в себя серию шрифтовых плакатов / книжных обложек / CD-обложек, шрифтовое оформление пространства и типографическое решение айдентики. Третий модуль посвящен разработке линейки упаковки (не менее 3 SKU) и коммуникации бренда. Параллельно студенты познакомятся с технологическими особенностями производства упаковки. Студенты изучают основные элементы и приёмы создания проекта айдентики. Студенты в каждом модуле выбирают новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоение курса Проектный семинар по дизайн-проектированию
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты изучают основные элементы и приёмы создания проекта айдентики. В числе заданий: разработка знаков и логотипов, системы пиктограмм, паттерны. Основной проект модуля—айдентика культурного ивента.
  • Модуль посвящен работе со шрифтом и типографикой на различных носителях. В качестве основного проекта—мультикомпонентная коммуникация, основанная на типографике, включающая в себя серию шрифтовых плакатов / книжных обложек / CD-обложек, шрифтовое оформление пространства и типографическое решение айдентики.
  • В рамках модуля студенты выполнят исследование рынка и целевой аудитории выбранного бренда и разработают бренд-платформу компании/предприятия. После этого предложат варианты концепции визуального брендинга. Финальная концепция развёрстывается на 4–6 основные носителя бренда.
  • Разработка линейки упаковки (не менее 3 SKU) и коммуникации бренда. В процессе работы студенты изучат рынок, выявят конкурентов, найдут категорийные и кросс-категорийные референсы, определят позиционирование бренда и проведут шелф-тест финальной концепции. Параллельно студенты познакомятся с технологическими особенностями производства упаковки.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Структура и элементы айдентики
    Студенты изучают основные элементы и приёмы создания проекта айдентики. В числе заданий: разработка знаков и логотипов, системы пиктограмм, паттерны. Основной проект модуля—айдентика культурного ивента.
  • Типографика в системах коммуникации
    Модуль посвящен работе со шрифтом и типографикой на различных носителях. В качестве основного проекта—мультикомпонентная коммуникация, основанная на типографике, включающая в себя серию шрифтовых плакатов / книжных обложек / CD-обложек, шрифтовое оформление пространства и типографическое решение айдентики.
  • Визуальный брендинг
    В рамках модуля студенты выполняют исследование рынка и целевой аудитории выбранного бренда и разрабатывают бренд-платформу компании/предприятия. После этого предлагаются варианты концепции визуального брендинга. Финальная концепция развёрстывается на 4–6 основные носителя бренда.
  • Упаковка и брендинг
    Разработка линейки упаковки (не менее 3 SKU) и коммуникации бренда. В процессе работы студенты изучают рынок, выявляют конкурентов, находят категорийные и кросс-категорийные референсы, определяют позиционирование бренда и проводят шелф-тест финальной концепции. Параллельно студенты знакомятся с технологическими особенностями производства упаковки.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Просмотр
    Для экзаменов без прокторинга: Экзамен по проектным дисциплинам в Школе дизайна проводится в устной форме — защита проекта. В Школе дизайна экзамен проводится на нескольких платформах в зависимости от потребностей преподавателя и студентов. Возможные платформы для проведения экзамена по проектным дисциплинам: ZOOM (https://zoom.us/) Skype (https://www.skype.com/ru/) MS Teams (https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-365/microsoft-teams/group-chat-software) Discord (https://discord.com/) К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Возможность тестирования платформы остаётся на усмотрение студентов и преподавателей и не является обязательным условием для проведения экзамена Компьютер и/или иной гаджет студента должен удовлетворять следующему требованию — наличие работающего микрофона. Возможность демонстрации экрана и работающая камера остаются на усмотрение студента и преподавателя. Отсутствие работающей камеры и невозможность демонстрации экрана не является препятствием к сдаче экзамена. Преподаватель, участвующий в экзамене, или специалист «Технического офиса» Школы дизайна может оказать помощь студенту с демонстрацией его экрана при согласовании со студентом и при наличии презентации на сайте «Студенческое портфолио». Для участия в экзамене студент обязан загрузить проект на сайт «Студенческое портфолио» и организовать своё наличие на экзамене для получения обратной связи по своему проекту. Настоятельно рекомендуется, при подключении к просмотру корректно указывать свои фамилию и имя, а также номер группы. Во время экзамена студентам запрещено перебивать защищающегося и участвовать в комментировании не своего проекта. Во время экзамена студентам разрешено самостоятельной презентовать свой проект, отвечать на комментарии по своему проекту, помогать другим студентам демонстрировать экран с проектом, но только при условии, что проект загружен в систему «Студенческое портфолио». Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре защиты проекта на экзамене.
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка в IV модуле складывается из следующих оценок — оценка за 4 промежуточных просмотра (накопленная семестровая) и оценка за финальный просмотр: (п1x0,15+п2x0,15+п3x0,15+п4x0,15)+п5x0,4, где: п1, п2, п3, п4 — оценки за промежуточные просмотры IV модуля; п5 — оценка за финальный сессионный просмотр IV модуля; 0,15, 0,4— коэффициенты.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Безрукова Е. А., Мхитарян Г. Ю. ; под науч. ред. Елисеенкова Г.С. - ШРИФТЫ: ШРИФТОВАЯ ГРАФИКА 2-е изд. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 116с. - ISBN: 978-5-534-11142-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/shrifty-shriftovaya-grafika-444536
  • Буковецкая О.А. - Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет - Издательство "ДМК Пресс" - 2006 - 278с. - ISBN: 5-89818-025-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/1101
  • Кравчук, В.П. Типографика и художественно-техническое редактирование : учеб. наглядное пособие по направлению подготовки 54.03.01 (072500.62) «Дизайн», профиль «Графический дизайн», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / В.П. Кравчук. - Кемерово : Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2015. - 48 с. - ISBN 978-5-8154-0309-3. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1048792

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Воронова, И.В. Основы современной шрифтовой культуры : практикум по дисциплине для обучающихся по направлению подготовки 54.03.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», профиль «Художественная керамика», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / И.В. Воронова. - Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры, 2018. - 72 с. - ISBN 978-5-8154-0437-3. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1041147
  • Шрифт и массмедиа: Учебное пособие / Арбатский И.В. - Краснояр.:СФУ, 2015. - 270 с.: ISBN 978-5-7638-3358-4