• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Цифровые технологии в индустрии гостеприимства и туризме

Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: Full time
Преподаватели: Дорофеев Алексей Николаевич, Пустов Леонид Юрьевич, Скорбенко Сергей Викторович
Прогр. обучения: Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины «Информационные технологии в индустрии гостеприимства и туризме» являются формирование представления об основных тенденциях развития и сферах применения информационных технологий в индустрии туризма и гостеприимства; изучение современных Интернет-сервисов, IT-решений и приложений для туристического бизнеса; получение базовых знаний и навыков применения WEB-аналитики и Интернет-маркетинга для организации продаж туристических продуктов и услуг.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • В результате освоения дисциплины студент должен: знать: - основные подходы информатизации бизнес-процессов туристического бизнеса; - основные информационные процессы туристического предприятия; - основные информационные технологии и системы туристического бизнеса; уметь: - анализировать и формировать ценностное предложение информационных решений для различных туристических предприятий; - осуществлять базовое прототипирование прикладных решений туристического бизнеса - использовать базовые информационные процессы для описания информационных потоков туристического предприятия; владеть: - навыками проведения рекламных компаний в Интернет для туристического бизнеса; - навыками использования Web-аналитики для повышения эффективности деятельности туристического предприятия; - навыками анализа данных туристического бизнеса с помощью в Power BI;
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • знать: - основные подходы информатизации бизнес-процессов туристического бизнеса; - основные информационные процессы туристического предприятия; - основные информационные технологии и системы туристического бизнеса;
  • уметь: - анализировать и формировать ценностное предложение информационных решений для различных туристических предприятий ; - осуществлять базовое прототипирование прикладных решений туристического бизнеса - использовать базовые информационные процессы для описания информационных потоков туристического предприятия;
  • уметь:использовать базовые информационные процессы для описания информационных потоков туристического предприятия;
  • уметь анализировать и формировать ценностное предложение информационных решений для различных туристических предприятий
  • знать основные информационные технологии и системы туристического бизнеса;
  • знать - основные технологии и методы организации контекстной рекламы, уметь - организовывать рекламные Интернет-компании для туристических организаций, владеть - навыками управления рекламными компания в Интернет для туристических организаций
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Цифровая трансформация туристического бизнеса
    Понятие о цифровой экономике. Роль и место туристической отрасли в цифровой экономике. Цифровая трансформация туристического бизнеса, понятие “Digital Tourism”. Сетецентрические модели цифровой эпохи для создания туристического продукта.
  • Информационные технологии в цепочке создания ценностей туристической услуги.
    Взаимосвязь между информационными, интеллектуальными, социальными, культурными, психологическими аспектами при формировании туристического продукта в цифровую эру. Понятие о “цифровой бизнес-экосистеме” в туризме как мультидисциплинарной области знаний. S-D logic в индустрии туризма гостеприимства и ее связь с цифровыми технологиями
  • Технологии дистрибуции туристических услуг. Технологические решения для продажи авиабилетов, бронирования отелей, туров и др. услуг. Динамическое пакетирование. Направления развития сервисов.
    Типы участников рынка и их роли. Авиабилеты. Каналы дистрибуции авиабилетов. Global distribution systems (GDS). Бизнес модели дистрибуции авиабилетов. Гостиницы. Каналы дистрибуции гостиничных услуг. Динамическое пакетирование туров и проблемы его внедрения на российском рынке. B2B поисковики туров. Метапоисковики.
  • Архитектура информационной системы создания туристического продукта. Дизайн-мышление в контексте создания услуги цифрового туризма
    Информационные процессы как часть логистической системы создания туристического продукта. Трансформация данных в знания в туристической отрасли. Понятие о digital user experience. Роль и место digital user experience в туристической отрасли. Формирование цифровой архитектуры в туристической отрасли. Дизайн-мышление и его роль в контексте создания услуги цифрового туризма. Blockchain в индустрии туризма и гостеприимства.
  • Data Analysis в туристической отрасли.
    Анализ данных в индустрии цифрового туризма и гостприимства: роль, место, значение. Понятие web mining. Понятие «рекомендательная система». Обзор существующих рекомендательных систем. Роль рекомендательных систем в современной туристической отрасли. Интеграция рекомендательных систем и социальных сетей. Понятие «BI-система». Многомерный анализ данных (OLAP), прогнозирование в туристическом бизнесе. Современные средства поддержки принятия решения для индустрии туризма и гостеприимства
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.25 * Активность на семинарах + 0.25 * Домашнее задание + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Chris Anne Wright. (2015). Digital Tourism. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.8980D18D
  • Destination: occupation : digital tourism and Israel’s illegal settlements in the Occupied Palestinian Territories / Amnesty International. (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.517289164
  • Happ, É., & Ivancsó-Horváth, Z. (2018). Digital Tourism Is the Challenge of Future - a New Approach to Tourism. Knowledge Horizons / Orizonturi Ale Cunoasterii, 10(2), 9–16. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=asn&AN=130585859
  • Kärle, E., Şimşek, U., Panasiuk, O., & Fensel, D. (2018). Building an Ecosystem for the Tyrolean Tourism Knowledge Graph. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsarx&AN=edsarx.1805.05744
  • Kordowska, M. (2017). Tourism Ecosystem Services - an Example of Birdwatching at Nature 2000 Sites. Ekonomia i Środowisko / Economics and Environment, (1), 127. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbaz&AN=edsbaz.171466721
  • Kulczyk, S., Woźniak, E., Kowalczyk, M., & Derek, M. (2014). Ecosystem Services in Tourism and Recreation. Revisiting the Classification Problem / Świadczenia ekosystemowe na potrzeby turystyki i rekreacji. Jeszcze raz o problemie klasyfikacji. Ekonomia i Środowisko / Economics and Environment, (4), 84. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbaz&AN=edsbaz.171319035
  • Mkono, M. V. (DE-588)117675257X, (DE-576)516847651, aut. (2018). The age of digital activism in tourism : evaluating the legacy and limitations of the Cecil anti-trophy hunting movement / Muchazondida Mkono. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.516847260
  • Omar Valdez-de-Leon. (2019). How to Develop a Digital Ecosystem: a Practical Framework. Technology Innovation Management Review, (8), 43. https://doi.org/10.22215/timreview/1260
  • S-D logic-informed customer engagement: Integrative framework, revised fundamental propositions, and application to CRM. (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.8D7B1BCE
  • Skog, D. A. (2019). The Dynamics of Digital Transformation : the Role of Digital Innovation, Ecosystems and Logics in Fundamental Organizational Change. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.735F35E5
  • Weiß, P., Zolnowski, A., Warg, M., & Schuster, T. (2018). Service Dominant Architecture: Conceptualizing the Foundation for Execution of Digital Strategies based on S-D logic. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.19C35EF6
  • Zhen (Richard) Tang, & Robert F. Lusch. (2018). Open Innovation: An S-D Logic Perspective. World Scientific Book Chapters, 13. https://doi.org/10.1142/9789813149083_0002

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Информационные технологии в туризме: Учебное пособие / С.В. Синаторов, О.В. Пикулик, Н.В. Боченина. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. - 336 с.: ил.; 60x90 1/16. - (ПРОФИль). (переплет) ISBN 978-5-98281-267-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/239422