Бакалавриат
2019/2020
Электронный бизнес
Статус:
Курс по выбору
Направление:
38.03.05. Бизнес-информатика
Когда читается:
4-й курс, 2 модуль
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
46
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина "Электронный бизнес" предназначена для развития у студентов компетенций проектирования онлайн решений для оказания ИТ-услуг внешним и внутренним потребителям. Так же рассматриваются вопросы создания компаний, работающих полностью в интернет.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать у студентов систему понятий, знаний в области электронной коммерции, т.е. общие компетенции функционального менеджера подразделения интернет-компании или бизнеса типа «стартап».
Планируемые результаты обучения
- В результате изучения дисциплины студенты должны: • Знать общее устройство рынка, показатели, тренды и основных игроков рынка; • Знать принципы построения организационной структуры электронной коммерции по классической бизнес-модели; • Уметь разработать общую стратегию по ключевым функциональным блокам; • Уметь разработать маркетинговую стратегию и посчитать маркетинговый бюджет; • Знать систему управления ассортиментом и подходы к ценообразованию;
Содержание учебной дисциплины
- Бизнес-планирование и разработка стратегии бизнеса электронной коммерцииАнализ рынка в России и за рубежом. Обзор существующих на рынке бизнес-моделей в сегментах B2B, B2C, C2C. Организационная структура бизнеса электронной коммерции, ключевые функциональные направления и их особенности: Ассортимент, ИТ, Операции, Логистика, Маркетинг. Основы бизнес-планирования: составляющие бизнес-плана, система основных KPIs в электронной коммерции, Unit Economics как основа управления эффективностью.
- Коммерческая стратегияРазработка комплексного продуктового предложения. Ассортиментная матрица. Анализ спроса. Конкурентный анализ. Система ценообразования. Теория сбалансированного ассортимента, методы коммерческой диверсификации. Система формирования добавленной стоимости.
- Технологическая инфраструктура бизнеса электронной коммерцииОсновные и вспомогательные ИТ-системы бизнеса электронной коммерции –фронтенд и бекенд. Виды, типы, разновидности CMS, CRM, WMS, SAAS в электронной коммерции. Понятие юзабилити. Понятие воронки конверсии. Аналитический инструментарий: основные подходы к веб-аналитике и методы её построения.
- Управление Маркетингом электронной коммерциииКомплекс Маркетинга: Понятие системы маркетинга электронной коммерции – основные составляющие элементы и их особенности. Общий принципы разработки маркетинговой стратегии по ключевым блокам. Фронт-енд: сайт, управление трафиком, управление каналами привлечения клиентов. Система фронт-енд маркетинговых коммуникаций. Бюджет привлечения и основные KPIs. RFM-сегментация и управление клиентскими базами данных в электронной коммерции. Понятие LTV. Управление прибыльностью через управление клиентскими сегментами. Управление лояльностью и способы удержания клиентов. Система KPIs. Бюджет «бек-енд».
- Управление финансовой эффективностью электронной коммерцииПостроение бизнес-модели. Финансовый анализ. Система KPIs и подходы к анализу эффективности. Анализ и управление финансовыми рисками. Понятие точки безубыточности. Вывод проекта на самоокупаемость. Принципы и подходы к бюджетированию. Оценка инвестиционной привлекательности проекта.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.5 * реферат + 0.5 * Самостоятельная работа
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Зараменских Е. П. - МЕНЕДЖМЕНТ: БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА. Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 407с. - ISBN: 978-5-534-11627-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/menedzhment-biznes-informatika-445768
- Купцова Е. В., Степанов А. А. - БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ. Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 435с. - ISBN: 978-5-534-11053-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/biznes-planirovanie-444382
Рекомендуемая дополнительная литература
- Бизнес-планирование с использованием программы Project Expert (полный курс): Учебное пособие / В.С. оглы Алиев, Д.В. Чистов. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 432 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-004466-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/209391
- Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - 3-e изд. - М.: Форум, 2009. - 256 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-91134-297-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/173544
- Интернет вещей. Исследования и область применения : монография / Е.П. Зараменских, И.Е. Артемьев. — М. : ИНФРА-М, 2018. - 188 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/13342. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/959279