• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Электронный бизнес

Статус: Курс по выбору
Направление: 38.03.05. Бизнес-информатика
Когда читается: 4-й курс, 2 модуль
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 46

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина "Электронный бизнес" предназначена для развития у студентов компетенций проектирования онлайн решений для оказания ИТ-услуг внешним и внутренним потребителям. Так же рассматриваются вопросы создания компаний, работающих полностью в интернет.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у студентов систему понятий, знаний в области электронной коммерции, т.е. общие компетенции функционального менеджера подразделения интернет-компании или бизнеса типа «стартап».
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • В результате изучения дисциплины студенты должны: • Знать общее устройство рынка, показатели, тренды и основных игроков рынка; • Знать принципы построения организационной структуры электронной коммерции по классической бизнес-модели; • Уметь разработать общую стратегию по ключевым функциональным блокам; • Уметь разработать маркетинговую стратегию и посчитать маркетинговый бюджет; • Знать систему управления ассортиментом и подходы к ценообразованию;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Бизнес-планирование и разработка стратегии бизнеса электронной коммерции
    Анализ рынка в России и за рубежом. Обзор существующих на рынке бизнес-моделей в сегментах B2B, B2C, C2C. Организационная структура бизнеса электронной коммерции, ключевые функциональные направления и их особенности: Ассортимент, ИТ, Операции, Логистика, Маркетинг. Основы бизнес-планирования: составляющие бизнес-плана, система основных KPIs в электронной коммерции, Unit Economics как основа управления эффективностью.
  • Коммерческая стратегия
    Разработка комплексного продуктового предложения. Ассортиментная матрица. Анализ спроса. Конкурентный анализ. Система ценообразования. Теория сбалансированного ассортимента, методы коммерческой диверсификации. Система формирования добавленной стоимости.
  • Технологическая инфраструктура бизнеса электронной коммерции
    Основные и вспомогательные ИТ-системы бизнеса электронной коммерции –фронтенд и бекенд. Виды, типы, разновидности CMS, CRM, WMS, SAAS в электронной коммерции. Понятие юзабилити. Понятие воронки конверсии. Аналитический инструментарий: основные подходы к веб-аналитике и методы её построения.
  • Управление Маркетингом электронной коммерциии
    Комплекс Маркетинга: Понятие системы маркетинга электронной коммерции – основные составляющие элементы и их особенности. Общий принципы разработки маркетинговой стратегии по ключевым блокам. Фронт-енд: сайт, управление трафиком, управление каналами привлечения клиентов. Система фронт-енд маркетинговых коммуникаций. Бюджет привлечения и основные KPIs. RFM-сегментация и управление клиентскими базами данных в электронной коммерции. Понятие LTV. Управление прибыльностью через управление клиентскими сегментами. Управление лояльностью и способы удержания клиентов. Система KPIs. Бюджет «бек-енд».
  • Управление финансовой эффективностью электронной коммерции
    Построение бизнес-модели. Финансовый анализ. Система KPIs и подходы к анализу эффективности. Анализ и управление финансовыми рисками. Понятие точки безубыточности. Вывод проекта на самоокупаемость. Принципы и подходы к бюджетированию. Оценка инвестиционной привлекательности проекта.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий реферат
  • неблокирующий Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.5 * реферат + 0.5 * Самостоятельная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Зараменских Е. П. - МЕНЕДЖМЕНТ: БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА. Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 407с. - ISBN: 978-5-534-11627-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/menedzhment-biznes-informatika-445768
  • Купцова Е. В., Степанов А. А. - БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ. Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 435с. - ISBN: 978-5-534-11053-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/biznes-planirovanie-444382

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Бизнес-планирование с использованием программы Project Expert (полный курс): Учебное пособие / В.С. оглы Алиев, Д.В. Чистов. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 432 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-004466-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/209391
  • Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - 3-e изд. - М.: Форум, 2009. - 256 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-91134-297-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/173544
  • Интернет вещей. Исследования и область применения : монография / Е.П. Зараменских, И.Е. Артемьев. — М. : ИНФРА-М, 2018. - 188 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/13342. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/959279