• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Электронный бизнес

Статус: Курс по выбору (Мировая экономика)
Направление: 38.03.01. Экономика
Когда читается: 4-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: Full time
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

Открытие нового бизнеса - рискованное, хотя и потенциально выгодное мероприятие. Сложность и проблемы (а также потенциальные выгоды), стоят перед предпринимателями и руководителями предприятий. И каждый раз вам нужно понимать, какие вопросы задает сам основатель и каких целей он собирается достичь с помощью своего бизнеса. Как измерить бизнес с точки зрения «идеи»? Где предприниматель берет силы, чтобы "не уйти или умереть"? Что ищет предприниматель, чтобы получить больше опыта? Все эти вопросы студентам будут заданы для понимания концепции электронного бизнеса через лекции, обсуждения в классе, кейсы и мастер-классы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование понимания процесса и методологии создания стартапа и определения его эффективности.
  • Предоставить студентам базовое понимание процесса онлайн-бизнеса, чтобы помочь учитывать возможности и способы электронной коммерции. Курс направляет студентов через тонкости аналитики к комплексу социальных сетей и юнит экономике
  • Ознакомить студентов с основной компетенцией электронного бизнеса и форматами электронной коммерции;
  • Обучить студентов определять, как запустить и сделать электронный бизнес успешным
  • Помочь неподготовленным студентам исследовать новые формы бизнеса в результате прохождения курса
  • Ознакомить студентов с личной эффективностью как способом дальнейшего развития электронного бизнеса и достижения целей, запуска собственных проектов и планирования дальнейшего развития бизнеса.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Оценивает критически содержание и результаты предпринимательских теорий и концепций. Применяет результаты исследований в онлайн-бизнесе и электронной коммерции.
  • Выявляет возможные идеи, предоставляет доказательства в их поддержку, формулирует мысли и публично выступает на профессиональные темы.
  • Оценивает сферу электронного бизнеса, находит возможности, принимает решения по наиболее подходящей стратегии электронной коммерции, подходам к выбору, форматам бизнеса, финансированию при разработке эффективной бизнес-стратегии.
  • Рассчитывает операционную эффективность
  • Перечисляет подходы к измерению экономики по показателям
  • Строит эффективную финансовую модель
  • Планирует реализацию собственных бизнес идей
  • Реализует рост и развитие своего бизнеса
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в бизнес. Хотели бы Вы стать предпринимателем?
    Понимание сути предпринимательской деятельности? Какие вопросы должен основатель бизнеса задать себе по поводу своего бизнеса. Как изменить бизнес в терминах"идеи": изменить мир или заработать? Откуда предприниматель берет силы, чтобы "не сдаться или умереть"? Что может нам понадобиться, чтобы выжить в "долине смерти"?
  • От онлайн магазина к рынку: как это работает
    Причины расширяться на онлайн рынки. Добиться роста электронной торговли, продавая на онлайн площадках. Тенденции в электронной торговле к образованию и развитию площадок ведут к выгоде.
  • Бизнес модель как ДНК бизнеса
    Шаблоны для бизнес моделей: что это и как это работает?
  • Построение бизнес-модели проекта по методу Остервальдера
    Рассмотрим бизнес-модель интернет-магазина на примере заполнения шаблона Александра Остервальдера.
  • Финансовая модель - единственный способ расширить бизнес
    Анализ понятий: прибыль и убытки,денежный поток, операционная эффективность. Почему на текущем счете компании много денег, а компания убыточная. Когда можно наращивать и масштабировать заемные средства - главные ошибки начинающего предпринимателя
  • Ваша первая финансовая модель
    Построение финансовой модели на год для интернет-магазина (работа с xls)
  • Как начать старт-ап и сделать его выгодным
    От идеи до запуска компании - первые шаги. Авторский опыт. Цена не равна стоимости - развитие работы с клиентами. Подходы к измерению экономики по показателям: пользовательские приобретения, покупатели (количество покупателей), AOV (средний чек покупки), COGS (стоимость покупки), AO (среднее количество покупок), ARPPU (средний доход на пользователя), CAC ( стоимость привлечения покупателя)
  • Юнит экономика: LTV/CAC*прирост клиентов
    Как рассчитать юнит экономику на индивидуальной основе? Доходы 17 000, прибыль 10 000. 200 000 тратится на привлечение пользователей, 9 700 привлеченных пользователей, 16 из которых являются покупателями, которые приобрели 1500 средних счетов. Целью является расчет экономических показателей
  • Цифровая аналитика - основное требование электронного бизнеса
    Подходы к построению сквозной аналитики: рекламные каналы (Google Adwords) -> Продукт (ваш сайт) -> CRM (Bitrix) -> финансовая система. Google Analytics: понимание аудитории вашего сайта. Рекламный трафик на каналах / кампаниях.
  • Аналитика Google - ключевые отчеты. Улучшение электронной коммерции
    Расширенная электронная коммерция, возможности и возможности. Поведение воронки пользователя
  • Ежегодное удвоение роста - анализ формулы успеха
    Пользовательские приобретения * Преобразования в покупателей (количество покупателей) * AOV (средняя стоимость заказа) * AO (средний заказ) * LTV (пожизненная стоимость - сумма денег, которую клиент готов заплатить за всю жизнь). Изучите примеры этих показателей в реальном бизнесе и исследовательскую гипотеза о повышении ставок до 20%. Никогда не выключайте рекламу!
  • Юнит экономика: +20% эффективность во всех ключевых бизнес показателях
    Изучите случай: Придумать 5 показателей, влияющих на бизнес для улучшения каждого показатель на 20% (с объяснением, почему) и достижения двукратный рост компании. Пример: приобретение пользователей - увеличение количества пользователей на 20% за счет (увеличения бюджета, оптимизации каналов) и т. д. Задача состоит в том, чтобы рассчитать и доказать эффективность
  • Лидерство, команда и менеджмент для достижения целей
    Роль предпринимателя как лидера и формирование команды - интересы команды выше личных. Основы психологии управления на основе метода DISK Стили управления: «Армия против свободы». Каждый стиль управления имеет свои задачи и командный опыт. Понимание того, откуда взялась «hack work». Как нанимать людей - лучшая практика. Сначала идет цель и измеримый KPI, затем - найм.
  • PAEI-тест Адизеса для стиля управления
    Сдача тестов Адизеса, PAEI, роль Belben в командном зачете
  • Проектный менеджмент vs Agile
    Методология проектного менеджмента в условиях понимания цели и ее декомпозиции. Agile - это ранняя стадия проекта, мы мало что понимаем, но нам нужно что-то делать, чтобы добиться успеха. Сравнение методологий, которые лучше использовать - лучшие практики
  • Диаграмма Ганта + HADI циклы
    Построение диаграммы Ганта, анализ концепции критического пути, управление ресурсами «время» и «люди»
  • KPI + CRM - информационные панели электронного бизнеса
    Данные о работе сотрудников CRM и KPI. Принятие решений на макро- и микроуровне KPI. Строительные панели. Подходы к масштабированию отдела на примере отдела продаж
  • Создание панелей инструментов в Google Data Studio
    Создание нашего первого отчета об эффективности бизнеса на макроуровне
  • HADI циклы. Теория ограничений Голдратта
    Определение сегментов = значение предложения различно для разных сегментов. Сегменты - это наша гипотеза, которая может измениться. Проведение проблемных интервью для проверки / уточнения или опровержения гипотезы. Предполагая экономную норму и оценивая, насколько проект реалистичен (есть ли там деньги?). Изготовление MVP. Проверка, действительно ли мы решаем проблему сегмента. Продать «руками». Если есть окупаемость, приходите к масштабированию каналов. Цель канала - экономика конвергенции = ARPU> CPA (ARPU = C * ARPPU). Экономика сходится в масштабе? Поиск узких мест в продукте, расширение ограничений и получение многократного роста. Примеры поиска узких мест с помощью веб-аналитики: 1. Построение микро-конверсии воронки (расширенная электронная коммерция). В разрезе разных сегментов, рекламных кампаний, устройств. 2. Анализ формы. СD1 - наличие ошибок; CD1 - наличие завершенной транзакции; События - определение типа ошибки. Количество событий с ошибками / количество уникальных заполненных форм. 3. Анализ эффективности, выдача товарных списков. 4. Анализ рекламных баннеров на сайте. 5. Проверка скорости загрузки сайта 6. Наличие ошибок для разных браузеров
  • Карта клиента
    Создание карты клиента (CJM) для пользователя интернет-магазина, исходя из поисковой рекламы
  • Личная эффективность - лучшие практики: электронная почта + чат + задание + календарь + заметки о том, как это работает
    Почему лучше управлять компанией в slack: контроль каналов связи (общение в рамках установленной инфраструктуры), напоминания для сообщений, отдельная линия связи непосредственно от основной. Интеграция: 1. Слабые задачи в todoist. Постановка задачи прямо в чате. В todoist вы или член вашей команды можете видеть задачи проекта и расставлять приоритеты. Todoist отправляет вам резюме по почте. Вы можете создать отдельное электронное письмо для проекта и отправить сообщение из почтового сообщения на выделенное электронное письмо, создав задачу в todoist. Плагин в gmail позволит любому превратить любую электронную почту в задачу. 2. Slack + google + calendar - slack уведомит вас о событиях в календаре в виде сообщения (и вы их прочитаете). 3. Slack + google disk - установите элемент управления обновлением документов, и вы будете точно знать, когда кто-то обновил документы. Частично результатом работы является документ, размещенный на общем диске. 4. Заметки - это ваши мысли. Это картинки / фото, тексты, голос, ссылки. Важно записывать мысли, так как они могут быть важными идеями (вы их забудете). Заметки требуют организации тетрадей, требуют обмена с командой и поиска. Evernotes отлично организует ваши мысли. Важно помнить, что живой блокнот и ручка - лучший способ мыслить, но не позволяйте своим мыслям оставаться на салфетках, вам нужно «сделать снимок» и поместить его в Evernotes! 5. ResqueTime настроен на телефоне и компьютере и пассивно собирает информацию, которую вы делаете. Еженедельно отправляется сводка рабочего времени. Вы сосредоточены на работе, а не на временных ловушках
  • Slack + gmail + todoist + calendar + evernotes = лучшие практики
    Установка приложений на устройства и настройка интеграции.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Created with Sketch. Активная работа на семинарах
  • неблокирующий Created with Sketch. Групповая защита бинес-проекта
    Итоговый контроль проводится в форме групповой защиты презентации, созданной командами из 4-5 студентов. Каждый член команды должен предоставить команде свою собственную деятельность и вклад в общий бизнес-проект. Команда выберет одну бизнес-идею и, используя компетенции и руководства из курса, создаст собственный электронный бизнес. Во время итоговой защиты каждая команда сделает устные презентации с письменным планом на 5-10 листов (включая интервью с автором).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.4 * Активная работа на семинарах + 0.6 * Групповая защита бинес-проекта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • McMillan, L. G. (2004). McMillan on Options (Vol. 2nd ed). Hoboken, N.J.: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=121135

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Черноиванов, А. (2011). Электронный Бизнес И Перспективы Его Развития В России. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.A3FB75C7