• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Специальное проектирование. Дизайн и современное искусство

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Дизайн)
Направление: 54.03.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Мачулина Диана Юрьевна
Язык: русский
Кредиты: 13
Контактные часы: 280

Программа дисциплины

Аннотация

Студенты изучают различные техники и художественные приёмы работы с плоским изображением, специфику перформанса, принципы его организации, разрабатывают проект визуального исследования - многостраничного издания, в состав которого включены вступительный текст и иллюстративный материал. Студенты в каждом модуле выбирают новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студентов основных знаний и навыков в области проектирования в рамках выбранной специализации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • формирование у студентов основных знаний и навыков в области проектирования в рамках выбранной специализации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Серия картин
    Задача данного модуля: создание серии картин. Картина при этом понимается расширено — от традиционной картины на плоскости холста до любых плоских объектов. В ходе модуля студенты изучают различные техники и художественные приёмы работы с плоским изображением и на базе полученного опыта создают собственную серию. Состав проекта на просмотре: серия картин (не менее 5 работ или более, в зависимости от концепции), последовательно и аккуратно выполненная презентация, включающая в себя: название и концепцию серии, эскизы, обоснование выбора материалов и техники исполнения. Итог работы должен быть убедительно показан в виде экспозиционного эскиза, общего вида работы в экспозиции (фото или коллаж) и деталей проекта: фотографий отдельных частей серии и их фрагментов при необходимости. Так же презентация может включать материалы по процессу поиска и создания картин.
  • Перформанс (его видео-регистрация и фильм)
    Студенты изучают специфику перформанса, принципы его организации, телесный, предметный, пространственный и временной аспекты художественного действия. В результате упражнений и исследовательских работ формулируют и исполняют собственный перформанс. В ходе подготовки исполнения перформанса студенты осваивают принципы, подходы и методы организации видео и фотосьёмки, осваивают технологии съёмки, и разрабатывают стилистику фото и видео-изображения. Состав подачи на просмотре: презентация включающая в себя ключевые кадры видео-регистрации перформанса и короткий фильм о нем.
  • Визуальное исследование
    Студенты разрабатывают проект визуального исследования - многостраничного издания, в состав которого включены вступительный текст и иллюстративный материал. Визуальная часть исследования раскрывает заявленную во вступлении проблематику. Задачей студента является анализ и сопоставление визуального материала, на основе чего он формулирует вывод. Визуальное исследование в обязательном порядке должно следовать формальным требованиям оформления письменной студенческой работы. Реализация исследования также помогает студентам осуществить выбор своей годовой проектной темы (в контексте «большой темы» куратора). (По желанию куратора, позиционирование блока «Визуальное исследование» относительно структуры второго года обучения может быть изменено и перенесено на другой модуль, но не позднее третьего модуля).
  • Статичная инсталляция или серия объектов
    Студенты изучают выбранную проблему, собирают различные типы визуальных и текстовых материалов. На базе собранных материалов формулируют концепцию инсталляции, создают проект, планируют реализацию и реализуют инсталляционный проект. Состав подачи на просмотре: реализованная инсталляция или серия объектов и презентация включающая в себя структуру и анализ изучаемого материала, регистрацию процесса создания инсталляции или серии объектов, фото готовой инсталляции или серии объектов.
  • Комплексный персональный выставочный проект
    На основе полученного опыта и приобретённых навыков студенты формулируют и реализуют свой персональный выставочный проект, заостряя своё внимание на выработке убедительной пластической системы и эффективного творческого метода. Комплексный творческий проект должен иметь в своём составе план организации события и все элементы рекламной компании. Состав подачи на просмотре: презентация с регистрацией процесса создания и фотографиями (видео) готового проекта, календарный план реализации проекта, план экспозиции, смета проекта, коммуникационный дизайн (навигация, этикетаж, экспликация, плакат, приглашение, каталог).
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий просмотр
    Для экзаменов без прокторинга: Экзамен по проектным дисциплинам в Школе дизайна проводится в устной форме — защита проекта. В Школе дизайна экзамен проводится на нескольких платформах в зависимости от потребностей преподавателя и студентов. Возможные платформы для проведения экзамена по проектным дисциплинам: ZOOM (https://zoom.us/) Skype (https://www.skype.com/ru/) MS Teams (https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-365/microsoft-teams/group-chat-software) Discord (https://discord.com/) К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Возможность тестирования платформы остаётся на усмотрение студентов и преподавателей и не является обязательным условием для проведения экзамена Компьютер и/или иной гаджет студента должен удовлетворять следующему требованию — наличие работающего микрофона. Возможность демонстрации экрана и работающая камера остаются на усмотрение студента и преподавателя. Отсутствие работающей камеры и невозможность демонстрации экрана не является препятствием к сдаче экзамена. Преподаватель, участвующий в экзамене, или специалист «Технического офиса» Школы дизайна может оказать помощь студенту с демонстрацией его экрана при согласовании со студентом и при наличии презентации на сайте «Студенческое портфолио». Для участия в экзамене студент обязан загрузить проект на сайт «Студенческое портфолио» и организовать своё наличие на экзамене для получения обратной связи по своему проекту. Настоятельно рекомендуется, при подключении к просмотру корректно указывать свои фамилию и имя, а также номер группы. Во время экзамена студентам запрещено перебивать защищающегося и участвовать в комментировании не своего проекта. Во время экзамена студентам разрешено самостоятельной презентовать свой проект, отвечать на комментарии по своему проекту, помогать другим студентам демонстрировать экран с проектом, но только при условии, что проект загружен в систему «Студенческое портфолио». Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре защиты проекта на экзамене.
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка в IV модуле складывается из следующих оценок — оценка за 4 промежуточных просмотра (накопленная семестровая) и оценка за финальный просмотр: (п1x0,15+п2x0,15+п3x0,15+п4x0,15)+п5x0,4, где: п1, п2, п3, п4 — оценки за промежуточные просмотры IV модуля; п5 — оценка за финальный сессионный просмотр IV модуля; 0,15, 0,4— коэффициенты.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Peter Bjerregaard. (2019). Exhibitions As Research : Experimental Methods in Museums. [N.p.]: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1769606