• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Управление медиастартапами

Статус: Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Когда читается: 4-й курс, 3 модуль
Формат изучения: Full time
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Запуск и управление проектами в digital-медиа – одна из наиболее специфических и одновременно востребованных специальностей на сегодняшнем медиарынке. Она требует владения методологией, разноплановых практических навыков и обязательного знания актуальных трендов, лучших рыночных практик.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомить с основными инструментами для создания, анализа и управления медиастартапами.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Называет этапы запуска медиастартапа.
  • Называет основные инструменты оценки потенциала медиастартапа.
  • Называет этапы выстраивания медиабренда стартапа.
  • Выстраивает бренд медиастартапа.
  • Определияет ключевые компетенции команды медиастартапа.
  • Корректирует медиастартап с помощью основных инструментов и стратегий медиаменеджмента.
  • Оценивает целевую аудитории медиастартапа.
  • Оценивает общий объема рынка, его нишевое разделение и потенциал.
  • Анализирует события на медиарынке;
  • Ищет экспертную информацию.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Медиастартапы: введение в область.
    Что такое стартап? В чем специфика медиастартапа? Как правильно определить цели создания медиастартапа. Характеристики и ключевые элементы сильных медиастартапов. Проблемы создания и управления медиастартапами. Ключевые решения в области управления медиастартапами. Всегда ли нужно создавать собственный медиастартап? Источники поддержки медиастартапа: где их искать и как с ними договариваться.
  • Практические аспекты управления медиастартапами.
    Основные модели создания бренда и специфика их применения при создании бренда медиастартапа: 5I, S-brands и другие. Цели стратегического анализа медиастартапа и этапы его проведения. Источники информации. Анализ потенциальных потребителей медиа-стартапа: «погружение», метод градуирования, использование фокус-групп. Сегментация медиарынка для поиска ниши нового проекта (процесс 5W). Анализ медиабрендов конкурентов и существующих игроков медиарынка: позиции конкурентов, анализ сильных и слабых сторон, семиотический анализ. Анализ медиабренда стартапа: структура медиабренда, анализ сильных и слабых сторон, связи с другими медиабрендами. Технология brand mapping.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Семинары
  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.5 * Проект + 0.2 * Семинары + 0.3 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бизнес-модели: 55 лучших шаблонов: Учебное пособие / Гассман О., Франкенбергер К., Шик М. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 432 с.: ISBN 978-5-9614-5665-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912217
  • Чернышева А. М., Якубова Т. Н.-БРЕНДИНГ. Учебник для бакалавров-М.:Издательство Юрайт,2019-504-Бакалавр. Академический курс-978-5-9916-2979-9: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/brending-426128

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Who Owns the Media?:The Media Independence Project. (2017). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.136C38FE
  • Зуб А. Т.-УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ. Учебник и практикум для СПО-М.:Издательство Юрайт,2019-422-Профессиональное образование-978-5-534-01505-8: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/upravlenie-proektami-437368