Магистратура
2019/2020
Информационно-аналитическая поддержка сетевой торговли
Статус:
Курс по выбору (Стратегическое управление логистикой)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Кафедра информационных систем и технологий в логистике
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
2-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Прогр. обучения:
Стратегическое управление логистикой
Язык:
русский
Кредиты:
2
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
В задачи дисциплины входит изучение современных информационно-аналитических моделей и организационных технологий интеграции цепей поставок, информационного обеспечения систем управления интегрированными цепями поставок, мирового опыта применения информационных систем для интеграции цепей поставок и управления цепными логистическими структурами нового поколения. А также изучение методов анализа, моделирования и планирования поставок в системах с логистическими операторами, современных внедренческих и оценочных технологий в сфере информационно-коммуникационного обеспечения управления бизнес-процессами в логистике. Уровень подготовки должен обеспечить способность не только быстро оценивать экономическую эффективность и функциональные возможности современных информационных систем, но и формировать требования к их эксплуатационным характеристикам.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины является формирование у специалиста в области логистики и управления цепями поставок объективного представления об особенностях форм, методов и технологий организации работы служб информационно-аналитического обеспечения логистических операций, выбора и организации внедрения информационных решений, оценки их экономической эффективности.
Планируемые результаты обучения
- Студент формирует требования к информационной системе для сетевой торговой компании
- Студент выбирает и применяет инструменты информационно-аналитической поддержки логистических бизнес-процессов управления ассортиментом и закупочной деятельности сетевой торговой компании
- Студент выбирает и применяет инструменты информационно-аналитической поддержки логистических бизнес-процессов управления логистикой распределения и управления сбытом
- Студент выбирает инструменты информационной поддержки складских логистических бизнес-процессов
- Студент выбирает инструменты информационно-аналитической поддержки процессов управления запасами сетевых торговых компаний
- Студент анализирует размер и состав покупательской корзины
- Студент анализирует тренды покупательских предпочтений
- Студент анализирует оборачиваемость товаров поставщиков сетевой торговой компании
Содержание учебной дисциплины
- Информационная система – ключевой инструмент для управления логистикой сетевых торговых компаний. Анализ концептуальных требований к ИС для сетевой торговой компанииЦентрализованная и распределенная архитектура информационной системы. Функции информационной системы управления логистикой сетевой торговой компании. Платформа информационной системы. Информационная поддержка логистических моделей управления логистикой сетевой торговой компанией.
- Информационно-аналитическая поддержка логистических бизнес-процессов распределения в сетевых торговых компанияхИнформационно-аналитическая поддержка логистических бизнес-процессов управления логистикой распределения и управления сбытом. Особенности управления логистикой мультиформатных сетевых операторов.
- Информационно-аналитическая поддержка управления логистическими бизнес-процессами закупочной деятельности сетевой торговой компанииИнформационно-аналитическая поддержка логистических бизнес-процессов управления ассортиментом и закупочной деятельности сетевой торговой компании. Схемы организации отделов закупки в мультиформатных сетевых компаниях.
- Информационная поддержка складских логистических бизнес-процессов на распределительных центрах сетевых торговых компанийОсобенности бизнес-процессов на распределительных центрах сетевых компаний. Информационная поддержка различных моделей комплектации заказов на распределительных центрах сетевых компаний.
- Информационно-аналитическая поддержка логистических бизнес-процессов управления запасами сетевых торговых компанийОсобенности бизнес-процессов управления запасами сетевых торговых компаний. Выявления процессов отсутствия товарных запасов на объектах торговых компаний.
- Бизнес-анализ процессов взаимодействия торговой компании с покупателями.Анализ размера и состава покупательской корзины. Выявление категорий покупателей и их предпочтений. Анализ трендов покупательских предпочтений.
- Бизнес-анализ процессов взаимодействия торговой компании с поставщикамиАнализ оборачиваемости товаров многочисленных поставщиков сетевой торговой компании. Долевой анализ товарных запасов на объектах сетевых торговых компаниях.
Элементы контроля
- ПрактикумПрактические работы выполняются в компьютерном классе с использованием MS Excel. Студенты обеспечиваются соответствующими заданиями и инструкциями в электронной форме. Отчеты с результатами выполняются в электронном виде в форме документа MS Exсel и хранятся в индивидуальных электронных папках на сервере преподавателя. После проверки всех заданий преподавателем студенты в устной форме защищают комплекс выполненных работ.
- Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая дополнительная литература
- Бизнес - аналитика: от данных к знаниям (+CD) : учеб. пособие, Паклин, Н. Б., 2010
- Логистика складирования : учебник / В.В. Дыбская. — М. : Инфра-М, 2019. — 559 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). - www.dx.doi.org/10.12737/636. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1027997