• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Научно-исследовательский семинар "Электронный бизнес: исследования, разработки, обучение"

Статус: Курс обязательный (Электронный бизнес)
Направление: 38.04.05. Бизнес-информатика
Кто читает: Кафедра инноваций и бизнеса в сфере информационных технологий
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Авдеева Зинаида Константиновна, Жарова Анна Константиновна, Комаров Михаил Михайлович, Петрова Ксения Михайловна, Таратухина Юлия Валерьевна
Прогр. обучения: Электронный бизнес
Язык: русский
Кредиты: 10
Контактные часы: 128

Программа дисциплины

Аннотация

Семинар направлен на выработку у студентов компетенций и навыков исследовательской работы в процессе подготовки курсовой работы и магистерской диссертации Магистерской программы «Электронный бизнес». Семинар также направлен на знакомство с современными тенденциях развития технологий в области электронного бизнеса. Научно-исследовательский семинар (НИС) проводится в течение 1-4 модулей первого года обучения и 1-3 модулей второго года обучения. На протяжении всего этого периода он включает еженедельные аудиторные занятия по утвержденному расписанию и самостоятельную работу студентов. Работа в научно-исследовательском семинаре является для студента обязательной. Научно-исследовательский семинар ориентирован на подготовку магистерской диссертации. Промежуточной формой ее подготовки в рамках первого года обучения является написание курсовой работы, как важного этапа в процессе подготовки магистерской диссертации, а также выполнение аудиторных заданий.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель научно-исследовательского семинара – выработать у студентов компетенции и навыки исследовательской работы в процессе подготовки курсовой работы и магистерской диссертации Магистерской программы «Электронный бизнес», а также рассказать о современных тенденциях развития технологий в области электронного бизнеса.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Выявляет и прогнозирует основные направления использования современных ИКТ для управления эффективностью бизнеса
  • Проводит поиск и анализ инноваций в сфере ИКТ, а также применяет их в практической деятельности
  • Проводит исследования в области новых моделей и методов, направленных на совершенствование архитектуры предприятия, разработку и внедрение отдельных ее компонентов
  • Оценивает эффективность мероприятий относительно целей совершенствования ИТ-инфраструктуры и архитектуры предприятия и бизнес-процессов
  • Внедряет инновации в сфере ИКТ-бизнеса
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Профориентационные выступления преподавателей Программы. Обсуждение основных инноваций в области электронного бизнеса.
    На первом году обучения в течение первого модуля проводятся профориентационные лекции и презентации экспертов-практиков, преподавателей, аспирантов, которые задействованы в преподавании на Программе и, которые делятся опытом своей собственной исследовательской работы, знакомят студентов с процедурами организации исследовательских проектов и полученными результатами, формулируют тематику курсовых работ. Акцент делается на определении актуальных областей исследований по проблематике программы. Эта форма призвана помочь студентам выбрать тему курсовой работы. Еженедельно проводятся презентации тенденций и актуальных направлений ведения электронного бизнеса. Примерные темы лекционных занятий: "Цифровой контент", "Производители и дистрибьюторы цифрового контента", "Модели монетизации цифрового контента B2C", "Модели продвижения цифрового контента B2C", "Способы дистрибуции цифрового контента", "Модели монетизации цифрового контента B2B", "Модели продвижения цифрового контента B2B", "Маркетинг на основе данных" и др.
  • Выбор тематики и обсуждение структуры курсовой работы. Обсуждение основных тенденций в области электронного бизнеса.
    Второй модуль посвящен выбору темы курсовой работы, разработке планов работы и их презентации на научно-исследовательском семинаре. Еженедельно проводятся презентации тенденций и актуальных направлений ведения электронного бизнеса. Примерные темы лекционных занятий: "Цифровой контент", "Производители и дистрибьюторы цифрового контента", "Модели монетизации цифрового контента B2C", "Модели продвижения цифрового контента B2C", "Способы дистрибуции цифрового контента", "Модели монетизации цифрового контента B2B", "Модели продвижения цифрового контента B2B", "Маркетинг на данных" и др.
  • Аналитический обзор имеющейся литературы, электронных источников информации, в том числе статистических баз данных для выполнения курсовой работы. Обсуждение промежуточных результатов написания курсовой работы. Обсуждение основных тенденций в области электронного бизнеса.
    В ходе третьего модуля студенты приступают к написанию курсовой работы. Исследование включает в обязательном порядке аналитический обзор имеющейся литературы, электронных источников информации, в том числе статистических баз данных. В аналитическом обзоре особое внимание уделяется теоретическим подходам и методам исследования поставленной проблемы. Еженедельно проводятся презентации тенденций и актуальных направлений ведения электронного бизнеса. Также, в третьем модуле студентам дается командное задание по проработке собственного проекта в области электронного бизнеса, результаты которого представляются в конце четвертого модуля. Примерны темы лекционных занятий: "Трансакционные издержки", "Стратегии вывода инновационных продуктов на рынок", "Customer Journey Map. Design Thinking", "Мобильные операторы и способы взаимодействия с ними" и др.
  • Выполнение курсовой работы и оформление работы в целом. Обсуждение результатов написания курсовой работы. Обсуждение основных инноваций в области электронного бизнеса.
    В течение четвертого модуля студенты завершают написание курсовой работы, оформляют работу в целом и готовят презентации. Еженедельно проводятся презентации тенденций и актуальных направлений ведения электронного бизнеса. Примерные темы лекционных занятий: "Digital shop", "Правовые аспекты работы с роботами", "Индустрия 4.0", "Circular economy", "Дополненная и виртуальная реальность. Человеко-машинное взаимодействие", "Технология распределенного реестра" и др.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий презентации инноваций и решений в области электронного бизнеса
  • неблокирующий самостоятельная проектная работа
    В рамках самостоятельной работы в 3-4 модулях студенты в составе команд готовят бизнес-план и техническое описание используемых технологий в предлагаемых командами проектах. Проекты оценивают эксперты из индустрии в 4-м модуле в рамках публичной презентации.
  • неблокирующий тестовый формат в электронной системе
    Форма экзамена: Экзамен проводится в письменной форме. Платформа проведения: Экзамен проводится на платформе Zoom, тестовая система opentest.ndl.ru К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: https://docs.microsoft.com/ru-ru/microsoftteams/hardware-requirements-for-the-teams-app Для участия в экзамене студент обязан: Не позднее 7 дней до проведения экзамена проверить работоспособность компьютерного оборудования, необходимого для сдачи экзамена и убедиться в соответствие имеющегося оборудования требованиям к компьютеру для участия в экзамене на платформе Zoom; Войти на платформу Zoom под личной учетной записью (используется аккаунт студента @edu.hse.ru); Перед началом экзамена проверить работоспособность микрофона, колонок или наушников для передачи звука и видеокамеры, скорость работы сети Интернет (для наилучшего результата рекомендуется подключение компьютера к сети через кабель); Подготовить необходимые для проведения экзамена инструменты: ручка, листы бумаги, калькулятор и т. д.); Отключить в диспетчере задач компьютера иные приложения, кроме приложения Zoom или браузера, в котором будет выполняться вход на платформу Zoom. В случае, если одно из необходимых условий участия в экзамене невозможно выполнить, необходимо за 2 недели до даты проведения экзамена проинформировать об этом преподавателя или сотрудника учебного офиса для принятия решения об участии студента в экзаменах. Во время экзамена студентам запрещено: Выключать видеокамеру; Покидать место выполнения экзаменационного задания (выходить за угол обзора камеры); Отводить взгляд от экрана компьютера, рабочего стола; Пользоваться умными гаджетами (смартфон, планшет и др.); Привлекать посторонних лиц для помощи в проведении экзамена, разговаривать с посторонними во время выполнения заданий; Вслух громко зачитывать задания. Во время экзамена студентам разрешено: Использовать бумагу, ручку для ведения записей, расчетов; Использовать калькулятор для ведения расчетов; Включать микрофон во время экзамена для ответов на вопросы преподавателя; Запрашивать у преподавателя дополнительную информацию, связанную с выполнением экзаменационного задания. Нарушения связи: Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой Zoom не более 1 минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой Zoom более 1 минуты. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи экзамена. В случае долговременного нарушения связи с платформой Zoom во время выполнения экзаменационного задания, студент должен уведомить об этом преподавателя, зафиксировать факт потери связи с платформой (скриншот, ответ от провайдера сети Интернет) и обратиться в учебный офис с объяснительной запиской о случившемся для принятия решения о пересдаче экзамена. Дополнительно предполагается, что тест будет организован на платформе opentest.ndl.ru либо в LMS. Ссылка высылается студентам в день и время проведения экзамена.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Орезульт = 0,3 • Оэкзамен + 0,35 • Осам.работа + 0,35 • Оауд ,
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Новиков А.М., Новиков Д.А. - Методология научного исследования - Новиков Дмитрий Александрович - 2009 - 280с. - ISBN: 978-5-397-00849-5 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/917315
  • Радаев, В.В. Как организовать и представить исследовательский проект. 75 простых правил / В.В. Радаев ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономки». — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 204 с.). — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. — Систем. требования: Adobe Reader XI , либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10'. - ISBN 978-5-7598-1469-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1040849 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1040849

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Saunders, M. N. ., & Lewis, P. (2017). Doing Research in Business and Management (Vol. 2nd). Harlow, United Kingdom: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1594065