• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Практический курс второго иностранного языка (испанский язык)

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 45.03.02. Лингвистика
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: Full time
Преподаватели: Анисимова Анастасия Александровна, Аркина Елизавета Олеговна, Горячева Ирина Николаевна, Звольская Маргарита Алексеевна, Коюшева Рена Сабировна, Милованова Анастасия Валерьевна, Сапожникова Анастасия Сергеевна
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Программа предназначена для студентов образовательной программы "Иностранные языки и межкультурная коммуникация", изучающих испанский язык в качестве второго иностранного. Программа составлена с учетом современных требований к формированию иноязычной коммуникативной компетенции у студентов языковых специальностей. Дисциплина «Практический курс второго иностранного языка (испанский язык)» относится к Базовой части Профессионального цикла. Особенностью Программы является возможность ее использования как в группах c уровнем владения языком А2+, так и в группах, уже имеющих уровень B1. В последнем случае обучение строится с привлечением дополнительного материала в соответствии с тематическими разделами Программы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Практический курс второго иностранного языка (испанский язык)» по направлению подготовки «Лингвистика» является подготовка специалиста, владеющего испанским языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его для решения профессиональных задач информационно-лингвистической, консультативно-коммуникативной и переводческой деятельности на уровне, соответствующем «Пороговому уровню» B1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать влияние стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения
  • знать языковые и культурные особенности изучаемого языка
  • знать распространение и популяризацию иноязычного образования
  • уметь применять профессиональные знания и умения на практике
  • уметь работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)
  • уметь работать в команде
  • уметь понимать содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты
  • уметь грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения
  • уметь выступать с сообщениями и докладами; принимать участие в научных дискуссиях, представлять результаты и материалы собственных исследований
  • владеть различными видами, приемами, технологиями перевода (с учетом характера переводимого текста и условий перевода)
  • владеть навыками обработки русскоязычных и иноязычных текстов с учетом поставленных задач для практического использования
  • владеть обработкой русскоязычных и иноязычных текстов в производственно-практических целях
  • владеть быстрой разговорной речью, чтобы постоянно общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон
  • знать различные виды и приемы перевода с учетом характера переводимого текста и условий перевода для достижения максимального коммуникативного эффекта
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Образ испанской семьи
    Образ испанской семьи. Институт брака. Subjuntivo. Oraciones independientes. Oraciones subordinadas de complemento.
  • Система образования
    Система образования в Испании. Особенности образования в Испании.Subjuntivo. Oraciones independientes. Oraciones subordinadas de complemento.
  • Социальные проблемы Испании
    Проблемы трудоустройства и здравоохранения. Subjuntivo. Oraciones subordinadas de relativo, condición. Oraciones subordinadas de concesión. Oraciones subordinadas de modo. Oraciones subordinadas de comparación.
  • Женщины и дети в современном мире
    Права женщин и детей. Феномены мачизма и феминизма. Oraciones subordinadas de fin. Oraciones temporales. Oraciones subordinadas de causa. Oraciones subordinadas de consecuencia. Concordancia de los tiempos.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Текущий контроль в устной форме (1-2 модуль)
    Результирующая оценка за текущий контроль в устной форме, определяется отношением фактической суммы баллов, набранных студентом за все выполненные работы, к их общему числу (n). Форма оценивания текущего контроля в устной форме может быть представлена в форме устного ответа в формате монолога, диалога, пересказа, реферирования, аудирования, защиты проекта.
  • неблокирующий Текущий контроль в письменной форме (1-2 модуль)
    Результирующая оценка за текущий контроль в письменной форме определяется отношением фактической суммы баллов, набранных студентом за все выполненные работы, к их общему числу (n). Форма оценивания текущего контроля в письменной форме может быть представлена в форме диктанта, тестового задания, перевода, лексико-грамматического теста, письма, эссе, аудирования.
  • неблокирующий Семестровая работа (1-2 модуль)
  • неблокирующий Устный экзамен (1-2 модуль)
  • неблокирующий Текущий контроль в устной форме (3-4 модуль)
    Результирующая оценка за текущий контроль в устной форме, определяется отношением фактической суммы баллов, набранных студентом за все выполненные работы, к их общему числу (n). Форма оценивания текущего контроля в устной форме может быть представлена в форме устного ответа в формате монолога, диалога, пересказа, реферирования, аудирования, защиты проекта.
  • неблокирующий Текущий контроль в письменной форме (3-4 модуль)
    Результирующая оценка за текущий контроль в письменной форме определяется отношением фактической суммы баллов, набранных студентом за все выполненные работы, к их общему числу (n). Форма оценивания текущего контроля в письменной форме может быть представлена в форме диктанта, тестового задания, перевода, лексико-грамматического теста, письма, эссе, аудирования.
  • неблокирующий Семестровая работа (3-4 модуль)
  • неблокирующий Устный экзамен (3-4 модуль)
    Экзамен проводится в письменной форме асинхронного прокторинга. Экзамен проводится на платформе Google classroom https://classroom.google.com/ ,прокторинг на платформе Экзамус https://hse.student.examus.net). К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. На платформе Экзамус доступно тестирование системы. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям:https://elearning.hse.ru/data/2020/05/07/1544135594/Технические%20требования%20к%20ПК%20студента.pdf Для участия в экзамене студент обязан: заранее зайти на платформу прокторинга, провести тест системы, включить камеру, микрофон, подключиться к Google classroom, используя специальный код, приступить к выполнению заданий в Google forms, Microsoft Word\Google Документ. Во время экзамена студентам запрещено: общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате), списывать, передавать свой вариант экзамена другим людям для его выполнения, прослушивать аудиозапись более 2х раз, останавливать аудиозапись, пользоваться словарями, переводчиками или другими источниками. Во время экзамена студентам разрешено: использовать чистый лист бумаги в качестве черновика, открывать аудиозапись в других браузерах или скачивать аудиозапись на компьютер и открывать её, если аудиозапись не проигрывается через Google classroom. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи до 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи 10 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * Семестровая работа (1-2 модуль) + 0.2 * Текущий контроль в письменной форме (1-2 модуль) + 0.2 * Текущий контроль в устной форме (1-2 модуль) + 0.4 * Устный экзамен (1-2 модуль)
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * Семестровая работа (3-4 модуль) + 0.2 * Текущий контроль в письменной форме (3-4 модуль) + 0.2 * Текущий контроль в устной форме (3-4 модуль) + 0.4 * Устный экзамен (3-4 модуль)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гонсалес-Фернандес А. .., Ларионова М. В., Царева Н. И.-ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК С ЭЛЕМЕНТАМИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ ДЛЯ ПРОДОЛЖАЮЩИХ 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-341-Бакалавр. Академический курс-978-5-534-01024-4: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/ispanskiy-yazyk-s-elementami-delovogo-obscheniya-dlya-prodolzhayuschih-431938
  • Кузнецова, Л.П. Сослагательное наклонение : практикум по грамматике испанского языка : учебное пособие / Л. П. Кузнецова. — Санкт-Петербург : КАРО, 2013. — 272 с. - ISBN 978-5-9925-0531-3. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1047688

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Espanol en marcha 3. Curso de espanol como lengua extranjera : cuaderno de ejercicios, Viudez F. C., Benitez M. T., 2006
  • Espanol en marcha 3. Curso de espanol como lengua extranjera : libro del alumno, Viudez F. C., Diez I. R., 2006
  • Борисенко И. И.-ГРАММАТИКА ИСПАНСКОЙ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ С УПРАЖНЕНИЯМИ 3-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-303-Бакалавр. Академический курс-978-5-534-01051-0: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/grammatika-ispanskoy-razgovornoy-rechi-s-uprazhneniyami-431975