• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Управление медиапроектами

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Менеджмент в СМИ)
Направление: 42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Менеджмент в СМИ
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 56

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина "Управление медиапроектами" призвана показать студентам основные принципы создания и эффективного управления стартапом, а также возможные пути усовершенствования уже действующего медиапроекта. В рамках курса студентам будет предложено проанализировать и создать прототип собственного медиапроекта.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоение навыка эффективного планирования и разработки нового или усовершенствования существующего медиапроекта в формате MVP (minimum viable product)
  • Изучение базовых ценностей и принципов современных систем управления медиапроектами, основанных на методах agile
  • Освоение навыков руководства творческими коллективами средств массовой коммуникации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Различает водопадный (каскадный) подход в управлении проектами и гибкие (agile) методики.
  • Называет основные стандарты в управлении проектами.
  • Называет ключевые особенности методик Agile, внедряет их в работу команды при подготовке домашних заданий.
  • Составляет концепцию проекта, описывает бренд-чемпиона, разрабатывает бизнес-модель по шаблону А. Остервальдера.
  • Подсчитывает постоянные и переменные издержки проекта. Решает задачи по подсчёту юнит-экономики.
  • Различает виды анализов пользовательского поведения (когортный анализ, RFM-анализ, Retention-анализ, Customer lifetime value).
  • Рассчитывает окупаемость инвестиций (ROI).
  • Создаёт кликабельный прототип MVP (minimum viable product) в программах для онлайн-создания прототипов.
  • Разрабатывает сценарий (путь пользователя) и прототип дизайна страниц в соответствии с требованиями UX/UI.
  • Проводит тестирование прототипов с представителями целевой аудитории, вносит изменения в прототип по результатам тестов.
  • Называет различия в видах инвестиций, в видах ценных бумаг.
  • Может объяснить понятие венчурного инвестирования и его место среди других видов инвестиций.
  • Называет этапы жизненного цикла стартапа, может объяснить, на каком этапе этого цикла к каким источникам инвестиций стоит обращаться владельцу стартапа.
  • Определяет командные роли участников проекта по Р.М. Белбину.
  • Выделяет проявления командных ролей участников.
  • Предлагает способы решения конфликтов на основе изученного материала.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Понятие проекта и способы его реализации
    1.1. Понятие проекта Определение и признаки проекта. Проектный менеджмент. Медиапроекты. 1.2. Стандарты в управлении проектами Профессиональные ассоциации. Международные системы стандартов в области управления проектами. Стандарты PMI и IPMA. Водопадный (каскадный) подход в управлении проектами vs. гибкие методики. 1.3. Управление проектами с помощью Agile Ключевые особенности методик Agile. 12 принципов гибкой разработки. Scrum. Роли в agile-команде: scrum-мастер, владелец продукта и члены команды. Понятие спринта в Scrum. Планирование спринта, бэклог спринта, scrum-митинги, обзор спринтов, ретроспективный обзор. 1.4. Сроки проекта Понятие управления сроками проекта. Методы критического пути (CPM). Диаграмма Ганта.
  • Тема 2. Разработка концепции проекта
    2.1. Анализ рынка Анализ рынка и определение ниши. Анализ конкурентов. 2.2. Цели проекта. Критерии достижения целей и эффективность Понятие целей проекта. Принципы эффективного целеполагания. Понятие критериев успеха и неудач проекта. Типы критериев. Требования к критериям. Понятие эффективности проекта. Способы определения эффективности. 2.3. Целевая аудитория проекта Определение целевой аудитории проекта. Способы определения целевой аудитории. Портрет пользователя (персонаж, бренд-чемпион). Потребности целевой аудитории. Карта эмпатии. 2.4. Бизнес-модель Понятие бизнес-модели проекта. Шаблоны бизнес-моделей. Способы монетизации. Выбор способа монетизации проекта. Конструирование бизнес-модели Модель “Кто - Что - Как - Почему”. 2.5. Ценностное предложение Понятие ценностного предложения. Шаблоны бизнес-модели и ценностного предложения А. Остервальдера. 2.6. Издержки Варианты состава команды при разработке медиапродукта и уровень заработных плат. Постоянные и переменные издержки при разработке медиапродукта. 2.7. Работа с данными о поведении пользователей Когортный анализ, RFM-анализ, Retention-анализ, Customer lifetime value, ROI. Юнит-экономика. Дэшборды и метрики для них. KPI.
  • Тема 3. Создание прототипа
    3.1. Понятие прототипа Сущность и задачи прототипа. Виды прототипов. MVP. Программы для создания прототипов онлайн. 3.2. Описание алгоритмов Определение функционала проекта. Выбор платформы проекта. Сценарий или путь пользователя. 3.3. Разработка ключевых элементов Функционал приложений. Понятие посадочной страницы. Домашняя страница (Home page / App UI). 3.4. Управление пользовательским опытом UX/UI дизайн (User Experience, «опыт пользователя» и User Interface, «пользовательский интерфейс»). 3.5. Тестирование Принципы проведения тестирования прототипа. Виды тестов.
  • Тема 4. Стартапы и венчурное инвестирование
    4.1. Понятие инвестиций Сущность и задачи инвестирования. Виды инвестиций. Риск и прибыль как премия за риск. 4.2. Рынок ценных бумаг Рынки. Виды ценных бумаг. Фондовые биржи. Инвестиционные фонды. Способы инвестирования. 4.3. Жизненный цикл стартапа Понятие стартапа. J-curve жизни стартапа. «Гаражное» предпринимательство. Раунды инвестиций. Этапы развития стартапа. Завершение жизни стартапа. 4.4. Венчурное инвестирование Понятие венчурного инвестирования. Бизнес-инкубаторы, бизнес-акселераторы, бизнес-ангелы, венчурные фонды и фонды прямых инвестиций. Стадии инвестирования: предпосевная, посевная, раунды A, B, C и т.д.
  • Тема 5. Управление отношениями в проекте
    5.1. Работа с командой и в команде Понятие команды проекта. Задачи команды. Роли в команде по Р. М. Белбину. Командообразование. Работа с творческими сотрудниками. Подбор сотрудников в команду. 5.2. Управление коммуникациями Факторы, влияющие на коммуникацию в проекте. Социально-психологические технологии коммуникативного воздействия. Особенности работы с сотрудниками по удалённым каналам. Виртуальные совещания. Планирование коммуникации. 5.3. Управление конфликтами Причины возникновения конфликтов. Типология конфликтов. Негативные и позитивные последствия конфликтов. Способы реагирования на конфликтные ситуации. Психологические приёмы разрешения конфликтов. Способы снижения риска возникновения конфликтов в будущем. 5.4. Управление заинтересованными сторонами Понятие заинтересованных сторон. Виды заинтересованных сторон в медиапроектах. Работа с дисижн-мейкерами. 5.5. Самопознание и саморегулирование Лидерские стили. 4 архетипа личностей (традиционалисты, мастера, рационалисты, идеалисты). Барьеры бессознательного. Работа над личной эффективностью. 5.6. Мастерство презентации Психологические особенности восприятия информации. Рекомендации по эффективной презентации результатов проекта.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Групповая работа (презентации)
  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Финальная презентация
    Тема проекта выбирается студентами из предложенных преподавателем или придумывается самостоятельно (в этом случае её необходимо согласовать с преподавателем). Смена темы в течение курса возможна, но в этом случае студенты должны утвердить тему у преподавателя не позднее чем за 7 календарных дней до последнего семинарского занятия по курсу. В противном случае на экзамене должен быть представлен проект по ранее заявленной теме. Если на экзамене представлен проект не по заявленной теме, при этом преподаватель не утвердил новую тему, оценка за проект снижается на 50%.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.25 * Активность на семинарах + 0.25 * Групповая работа (презентации) + 0.3 * Финальная презентация + 0.2 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бизнес-модели: 55 лучших шаблонов: Учебное пособие / Гассман О., Франкенбергер К., Шик М. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 432 с.: ISBN 978-5-9614-5665-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912217
  • Договориться можно обо всем! Как добиваться максимума в любых переговорах: Научно-популярное / Кеннеди Г. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 411 с.: ISBN 978-5-9614-5674-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002226
  • Лаборатория презентаций: Формула идеального выступления / Мортон С. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 258 с.: 60x90 1/8 (Переплёт) ISBN 978-5-9614-5399-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/538627
  • Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / Остервальдер А., Пинье И., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 288 с.: ISBN 978-5-9614-1844-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916078
  • Практика управления человеческими ресурсами : учебник, Армстронг, М., 2005
  • Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг: Учебное пособие / Остервальдер А., Пинье И., Бернарда Г. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 312 с.: ISBN 978-5-9614-4907-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/923404
  • Стартап-гайд: Как начать… и не закрыть свой интернет-бизнес: Учебное пособие / Зобнина М.Р. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 166 с.: ISBN 978-5-9614-4824-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924028
  • Управление проектами : фундаментальный курс: учебник для вузов, Алешин, А. В., 2013

Рекомендуемая дополнительная литература

  • A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK® Guide), Sixth Edition, 2017. Режим доступа: http://library.books24x7.com/bookshelf.asp
  • Impact Mapping. Как повысить эффективность программных продуктов и проектов по их разработке: Практическое руководство / Аджич Г. - М.:Альпина Паблишер, 2017. - 86 с.: 60x90 1/8 (Обложка) ISBN 978-5-9614-6448-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003514
  • Оптимальная бизнес-модель: Четыре инструмента управления рисками / Гиротра К. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 216 с.: ISBN 978-5-9614-4652-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/915743
  • Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта / Гоулман Д., Бояцис Р., Макки Э., - 9-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 301 с.: ISBN 978-5-9614-5607-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/926931