Магистратура
2019/2020
Научно-исследовательский семинар "Научно-исследовательский проект"
Статус:
Курс обязательный (Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Кафедра управления проектами
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Никонов Игорь Михайлович,
Отставнов Станислав Сергеевич
Прогр. обучения:
Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
64
Программа дисциплины
Аннотация
Научно-исследовательский проект (НИП) является третьим этапом научного семинара магистерской программы. В ходе этого этапа студенты выполняют научное исследование, которое должно стать основой второй главы магистерской диссертации.
Цель освоения дисциплины
- Цель НИП – отработка исследовательских навыков на практике, получение результатов собственных исследований каждым студентом, повышение научного уровня магистерских диссертаций. Как правило, НИП должен быть связан с изучением практических аспектов темы диссертации.
Планируемые результаты обучения
- Выбор и обсуждение на семинаре будущей темы научно-исследовательского проекта исходя из утвержденной темы магистерской диссертации и выполненного в процессе курсовой работы обзора научной литературы
- Детализация методического подхода к осуществлению научно-исследовательского проекта
- Обоснование или опровержение выдвинутых предварительно в Техническом задании гипотез исследования
- Построения плана продолжения исследования, устранение отмеченных в процессе обсуждения недостатков, подготовка практических выводов и рекомендаций для дальнейшего обоснования в третьей главе диссертации.
- Защита выполненного научно-исследовательского проекта перед комиссией, составленной из преподавателей кафедры
Содержание учебной дисциплины
- Выбор темы исследованияВ ходе занятий повторяются знания о методологии проведения научных исследований, полученные в 1-м семестре 1-го курса магистратуры.
- Конкретизация темы индивидуальных НИПВ ходе занятий студенты должны совместно со своими научными руководителями определить тему НИП и магистерской диссертации, а также сформулировать основную гипотезу или гипотезы, цели и задачи работы, разработать план проведения исследований. Результаты этой работы докладываются каждым студентом на семинаре и обсуждаются в заинтересованной форме всеми участниками. Контроль за соблюдением установленных сроков осуществляет руководитель семинара.
- Осуществление научно-исследовательского проектаВ ходе занятий студенты рассказывают о планируемой методике проведения исследований и представляют промежуточные результаты индивидуальных исследований. Осуществляется обмен опытом организации работ по проекту. Руководителем семинара даются консультации по возникающим проблемам.
- Обсуждение полученных результатовПо мере завершения проектов каждый студент докладывает на семинаре полученные результаты, сделанные на их основе выводы и практические рекомендации. Студенты дорабатывают свои проекты с учетом полученных от преподавателя и участников семинара замечаний и приступают к оформлению отчетов и подготовке презентаций.
- Проверка статистических гипотез научно-исследовательского проектаВ ходе занятий повторяются и закрепляются полученные на 1-м курсе знания о проверке статистических гипотез в привязке к выполненным студентами научно-исследовательским проектам
- Защита научно-исследовательского проектаСтуденты защищают свои проекты перед комиссией, сформированной из преподавателей кафедры
Элементы контроля
- Защита выполненного проекта перед комиссией, состоящей из преподавателей кафедры
- Планомерность выполнения работ
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.6 * Защита выполненного проекта перед комиссией, состоящей из преподавателей кафедры + 0.4 * Планомерность выполнения работ
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Academic project presentations. Презентация научных проектов на английском языке : учеб. пособие для студентов ст. курсов и аспирантов, Кузьменкова Ю.Б., 2015
Рекомендуемая дополнительная литература
- Шульмин, В. (2012). Совершенствование Методического Обеспечения Учебного Процесса В Магистратуре Экономического Направления. Концепт, 10.