• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Телевизионный сторителлинг

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Когда читается: 4-й курс, 1 модуль
Формат изучения: Full time
Преподаватели: Степина Анастасия Владимировна
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках этого курса студенты узнают о процессах и технологиях разработки, подготовки и создания телевизионных историй. Научатся находить истории и героев, разрабатывать их на всех этапах работы (от идеи до эфира). Посмотрят полсотни хороших документальных и художественных фильмов, прочтут полсотни необходимых для жизни книжек.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомить с основными инструментами сторителлинга
  • Познакомить с основными механизмами воздействия историй на телезрителя
  • Познакомить с особенностями применения сторителлинга в телевизионных форматах
  • Научить разрабатывать персонажей
  • Научить разрабатывать драматические ситуации и собирать их в сценарии сюжетов
  • Научить определять законченность истории телевизионного продукта
  • Сформировать навыки создания качественных текстов для телевидения
  • Сформировать навыки работы в команде для создания истории
  • Сформировать навыки оценки сюжетной составляющей телевизионного контента
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Продумывает и пишет историю
  • Исследует социальные сети, публикации в медиа и окружающий мир
  • Организует съемочный процесс
  • Записывает интервью и лайфы с героем во время съёмок, снимает видео, расшифровывает текст беседы и отбирает материал для монтажа
  • Складывает из фрагментов интервью разные варианты историй
  • Озвучивает и монтирует видео
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Телевизионный сторителлинг
    Для начала работы студентам необходимо будет выполнить домашнее задание №1: написать короткую историю о самом лучшем/худшем дне своей жизни. Анализируя эти тексты, мы будем выяснять, что такое сторителлинг, а также разбираться в его особенностях и отличиях от других телевизионных форматов, смотреть и обсуждать лучшие примеры жанра.
  • Разработка темы и поиск героя
    Разбираемся, где и как искать тему, и как адаптировать её для телевидения. Узнаём, кто такой герой, где его взять и как с ним работать. К следующему занятию каждая группа ищет и разрабатывает тему и героев своего сюжета.
  • Особенности продюсирования историй в формате сторителлинг
    Разбираемся, как подготовиться к съёмкам, что делать на съёмочной площадке, и как быть, когда оказалось, что «всё идёт не так». К следующему занятию каждая группа готовит съёмочный план своих историй.
  • Интервью
    Изучаем особенности и форматы телевизионных интервью. Разбираемся, как подготовиться к беседе с героем, как выстраивать стратегию разговора, и что делать, если всё пошло не так. К следующему занятию студентам надо будет закончить свои съёмки и показать исходные материалы.
  • Конструирование историй
    Учимся верстать истории на бумаге. Разбираемся с основами драматургии. Анализируем съёмки каждой группы, оцениваем и понимаем, как быть с ним дальше. Готовимся к монтажу. К следующему занятию студентам необходимо будет написать сценарий своей истории.
  • Постпродакшн историй
    На этом этапе студенты заканчивают работу над своими историями. Монтаж сюжетов. Обсуждение и редактура предмастеров.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Разработка истории
  • неблокирующий Съёмочный план
  • неблокирующий Исходники сюжета
  • неблокирующий Сценарий истории
  • неблокирующий Готовый Видеосюжет
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.2 * Готовый Видеосюжет + 0.2 * Исходники сюжета + 0.2 * Разработка истории + 0.2 * Сценарий истории + 0.1 * Съёмочный план + 0.1 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Memo: Секреты создания структуры и персонажей в сценарии: Практическое руководство / Воглер К. - М.:Альпина нон-фикшн, 2018. - 296 с.: ISBN 978-5-91671-851-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003519
  • Диалог: Искусство слова для писателей, сценаристов и драматургов: Научно-популярное / Макки Р. - М.:Альпина нон-фикшн, 2018. - 318 с.: ISBN 978-5-91671-844-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002180
  • Телевизионная журналистика : учебник, Кузнецов Г. В., 2005
  • Технология интервью : учеб. пособие для вузов, Лукина М. М., 2005

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Журналистика как творчество : учеб. пособие, Олешко В. Ф., 2003
  • История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только / Макки Р., - 4-е изд. - М.:Альпина нон-фикшн, 2016. - 456 с.: ISBN 978-5-91671-183-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/913183
  • ТВ-журналистика: критерии профессионализма, Кузнецов Г. В., 2002