• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Коммуникация, образование, технологии

Статус: Курс обязательный
Направление: 46.04.01. История
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Современная историческая наука в преподавании истории в школе
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

Содержание дисциплины «Коммуникация, образование, технологии» предусматривает знакомство студентов с новыми федеральными государственными образовательными стандартами, изменениями содержания обучения, новыми требованиями к организации учебного процесса и с поколенческими изменениями детей, что существенно влияет на содержание профессиональной деятельности учителя.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование профессиональных компетенций студентов в области эффективного использования образовательных технологий
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает классификацию образовательных результатов.
  • Умеет использовать «проектно-ориентированное обучение», «проблемно-ориентированное обучение», «вопрошающее обучение»
  • Может назвать ключевые характеристики каждой технологии.
  • Умеет отбирать стратегии преподавания в соответствии с планируемыми образовательными результатами.
  • Понимает и различает основные и вспомогательные компоненты учебно-методического комплекса.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Образовательная система и её жизненный цикл. Проектирование современного учебного занятия от планируемых образовательных результатов. Педагогические технологии как способ достижения образовательных результатов. Типология учебно-методических материалов. Разработка и описание классификатора учебно-методических материалов, обеспечивающих достижение планируемых образовательных результатов.
    Современная образовательная система, её основные компоненты. Тренды современного образования. Новые профессии в системе образования. ФГОС общего образования: идеология, потребители, методологическая основа, образовательный процесс, новые образовательные результаты. Профессиональный стандарт «Педагог». Современные профессиональные роли учителей. Кризис классно-урочной системы обучения школьников. Изменения в методической системе обучения школьников. Что такое карта образовательных результатов? Учебные ситуации и способы их конструирования. Отбор учебного содержания, средств и методов обучения. Анализ современного учебного занятия. Технологическая карта конструирования учебного занятия. Современные методики и технологии реализации системно-деятельностного подхода. Современные требования к выбору педагогической технологии и методов обучения. Педагогические технологии как механизм становления индивидуальности обучающегося. Персонализированное обучение. Требования к современным учебно-методическим материалам. Основные компоненты учебно-методического комплекса (УМК), обеспечивающие освоение предмета. Вспомогательные компоненты УМК, расширяющие образовательное поле предмета. Вспомогательные компоненты УМК, отражающие актуальные вопросы разных этапов образовательного процесса (система учебных заданий) и др. Особенности классификатора учебно-методических материалов. Критерии оценки планируемых результатов. Таксономии Блума, Марцано, Финк, SOLO и др. Особенности проектирования критериев и показателей оценки планируемых образовательных результатов. Таксономии в обучении. Понятие диагностики и контроля в обучении.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашняя работа для пересдающих дисциплину включает в себя дополнительные задания
  • неблокирующий Защита итоговой работы
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.6 * Домашняя работа для пересдающих дисциплину включает в себя дополнительные задания + 0.4 * Защита итоговой работы
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Афонин И.Д. и др. - Психология и педагогика высшей школы - Русайнс - 2016 - 244с. - ISBN: 978-5-4365-0891-7 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/920123
  • Вульфсон, Б. (2011). Сравнительная Педагогика:Актуальные Вопросы Теории И Методологии. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.E4B71451
  • Гербарт И. Ф. ; Пер. Поливанова А. П., Под ред. Вейсберга Г.П. - ПЕДАГОГИКА. ИЗБРАННЫЕ ТРУДЫ - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 213с. - ISBN: 978-5-534-09312-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/pedagogika-izbrannye-trudy-427614
  • Голованова Н. Ф. - ПЕДАГОГИКА 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 377с. - ISBN: 978-5-534-00845-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/pedagogika-434327
  • Мандель Б.Р. (2016). Сравнительная педагогика: история, теория, проблема-тика : учебное пособие для обучающихся в магистратуре. [N.p.]: Директ-Медиа. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1467299

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Арасланова А.А. - Психология и педагогика в схемах - Русайнс - 2016 - 94с. - ISBN: 978-5-4365-1235-8 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/921385
  • ИЛАЛТДИНОВА, Е. Ю., БЕЛЯЕВА, Т. К., & ЛЕБЕДЕВА, И. В. (2019). Цифровая педагогика: особенности эволюции термина в категориально-понятийном аппарате педагогики. Perspectives of Science & Education, 39(4), 33–43. https://doi.org/10.32744/pse.2019.4.3