• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Экономика общественного сектора

Статус: Курс обязательный (Управление образованием)
Направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 2-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Управление образованием
Язык: русский
Кредиты: 5

Программа дисциплины

Аннотация

В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: терминологический аппарат и основные модели экономической теории; экономические отношения и процессы в системе образования; основные подходы и модели финансирования образования на современном этапе, такие как программное и проектное финансирование, бюджетирование, ориентированное на ре-зультат, управление по индикаторам, нормативно-подушевое финансирование и т.д.; методологию и методы, используемые при анализе экономических ресурсов и экономиче-ских отношений в образовании; экономические основы межбюджетных отношений; системы оплаты труда в образовании, оплату за качество и результат, нормирование тру-да и стимулирование в образовании; тенденции и перспективы развития государственного и негосударственного секторов в образовании, основные модели частно-государственного партнерства в образовании. Уметь: анализировать и сравнивать различные формы и механизмы финансирования образова-тельных услуг и программ развития образования; применять современные методы экономического анализа деятельности на уровнях регио-нальной и муниципальной систем образования и образовательных учреждений; сравнивать и оценивать различные модели финансирования образования на разных сту-пенях; оценивать риски и прогнозировать экономические последствия принятых решений. Иметь навыки (приобрести опыт): разработки и анализа экономических решений проблем образования на разных уровнях; управления технологиями, обеспечивающими экономическую самостоятельность и академическую автономию образовательных организаций; использования методов сравнительного анализ и приведения данных к сопоставимому виду; оценки стоимости результативности инноваций в образовании и образовательных проек-тов; привлечения ресурсов и их эффективном использовании для решения задач функциони-рования и развития системы образования на региональном, муниципальном уровнях, а также на уровне образовательного учреждения; составления финансовых планов для реализации программ развития образовательных учреждений, отдельных программ и проектов; организации эффективного взаимодействия государства, бизнеса и семей, общественных организаций в образовании.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студентов представления об эффективных моделях многоканального финансирования и ресурсного обеспече-ния развития системы образования в соответствии с принципами и приоритетами государственной полити-ки в сфере образования в России
  • формирование у студентов компетенций в вопросах государственно- частного партнерства в образовании
  • формирование у студентов навыков ответственного финансового менеджмента в условиях академической автономии и экономической самостоятельности образовательных организаций
  • формирование у студентов знаний об организации индикативного планирования и его применении в образовании
  • формирование у студентов умений применять эти знания к анализу управленческой практики
  • формирование у студентов опыта применения знаний и умений, составляющих содержание дисциплины, к решению исследовательских и проектных задач
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать: терминологический аппарат и основные модели экономической теории; экономические отношения и процессы в системе образования; основные подходы и модели финансирования образования на современном этапе, такие как программное и проектное финансирование, бюджетирование, ориентированное на результат, управление по индикаторам, нормативноподушевое финансирование и т.д.; методологию и методы, используемые при анализе экономических ресурсов и экономических отношений в образовании;
  • сравнивать и оценивать различные модели финансирования образования на разных ступенях;
  • Уметь: анализировать и сравнивать различные формы и механизмы финансирования образовательных услуг и программ развития образования; применять современные методы экономического анализа деятельности на уровнях региональной и муниципальной систем образования и образовательных учреждений;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Обоснование роли государства в экономике.
    Рынок и государство. «Провалы рынка» и меры государственного вмешательства. «Про-валы государства». Экономические отношения в сфере образования. Общественные бла-га, их свойства. Образование как благо. Двойственная природа образования как обще-ственного и частного блага (Маццола, Блауг, Самуэльсон). Образование как доверитель-ное благо (Аузан, Кузьминов) и мериторное благо (Масгрейв). Опекаемое благо (Львов, Рубинштейн). Внешние эффекты и их интернализация. Квази-рынки и контрактация. Проблема безбилетника.
  • Глобальная образовательная система.
    Экономическая природа образовательных услуг. Место России на международном рынке образовательных услуг. Образование как синергетический ресурс. Теория сигналов и фильтров. Теория человеческого капитала (Шульц, Беккер, Кузнец, Капелюшников). Теория начального нулевого наделения (Сабуров). Креативная экономика. Международ-ная конкурентоспособность российского образования: результаты международных ис-следований результатов учащихся; международные рейтинги и ранкинги образователь-ных организаций.
  • Эффекты от образования по уровням образовательной системы.
    Измерение отдачи от человеческого капитал: общий и специфический человеческий ка-питал. Инвестиции в человеческий капитал. Изношенность человеческого ресурса. Об-разование и рынок труда: баланс спроса и предложения. Востребованные профессии. Смена профессий: послевузовское образование, непрерывное образование. Профессии будущего: навыки и компетенции вместо профессий?
  • Новые финансовые механизмы в системе образования.
    Бюджетный федерализм. Экономические отношения в «Законе об образовании в РФ» № 273-ФЗ. Распределение полномочий по уровням бюджетной системы. Структура расхо-дов в сфере образования по уровням бюджетной системы. Спрос на общественные блага и бюджетная децентрализация. Бюджетирование, ориентированное на результат. Норма-тивно-подушевое финансирование. Образовательные ваучеры. Гранты учащимся. Обра-зовательные кредиты. Налоговые льготы для организаций и учащихся.
  • Переход от управления затратами к управлению результатами в системе образования.
    Информационная асимметрия при переходе от управления затратами к управлению ре-зультатами. Изменение экономического поведения основных стейкхолдеров в образова-нии в условиях информационной асимметрии. Оценка рисков. Экономическая самостоя-тельность и академическая автономия образовательных организаций. Сравнительные характеристики казенных, бюджетных и автономных учреждений. Финансирование в форме субсидии. Соглашение с учредителем. Критерии и показатели качества услуг (работ).
  • Экономическая эффективность и социальная справедливость в сфере образования.
    Обеспечение доступности качественного образования. Организация сетей образовательных организаций: баланс социальной справедливости и эффективности использования ресурсов. Модели и стратегии интеграции и кооперации учреждений образования разных уровней, культуры и спорта. Результаты федерального эксперимента по реструктуризации сети образовательных организаций, расположенных в сельской местности. Результаты международного исследования образовательных, карьерных и миграционных траекторий сельских школьников: Россия, Китай, Казахстан.
  • Результаты и эффекты образования.
    Эффективность использования ресурсов в сфере образования. Экономическая эффективность и экономическая результативность. Методики оценки эффективности расходов в образовании. Новая система оплаты труда в образовании. Принципы оплаты за качество и результат, нормирование труда и стимулирование в образовании. Анализ результатов перехода на новую систему оплаты труда в регионах России.
  • Тенденции и перспективы развития государственного и негосударственного секторов в образовании.
    Основные модели частно-государственного партнерства в образовании. Концессии, управляющие компании, целевой капитал, частно-правовые договора, договора простого товарищества, аутсорсинг в образовании. Инвестиции в образование. Методы финансирования развития – программное и проектное финансирование. Бюджетные инвестиции. Результаты реализации Приоритетного Национального проекта «Образование».
  • ГОСУДАРСТВО И ОБРАЗОВАНИЕ
    1. Обоснование роли государства в экономике. Рынок и государство. «Провалы рынка» и меры государственного вмешательства. «Провалы государства». Экономические отношения в сфере образования. Общественные блага, их свойства. Образование как благо. Двойственная природа образования как общественного и частного блага (Маццола, Блауг, Самуэльсон). Образование как доверительное благо (Аузан, Кузьминов) и мериторное благо (Масгрейв). Опекаемое благо (Львов, Рубинштейн). Внешние эффекты и их интернализация. Квази-рынки и контрактация. Проблема безбилетника. 2. Глобальная образовательная система. Экономическая природа образовательных услуг. Место России на международном рынке образовательных услуг. Образование как синергетический ресурс. Теория сигналов и фильтров. Теория человеческого капитала (Шульц, Беккер, Кузнец, Капелюшников). Теория начального нулевого наделения (Сабуров). Креативная экономика. Международная конкурентоспособность российского образования: результаты международных исследований результатов учащихся; международные рейтинги и ранкинги образовательных организаций. 4. Бюджетный федерализм. Экономические отношения в «Законе об образовании в РФ» № 273-ФЗ. Распределение полномочий по уровням бюджетной системы. Структура расходов в сфере образования по уровням бюджетной системы. Спрос на общественные блага и бюджетная децентрализация. Бюджетирование, ориентированное на результат. Нормативно-подушевое финансирование. Образовательные ваучеры. Гранты учащимся. Образовательные кредиты. Налоговые льготы для организаций и учащихся.6. Экономическая эффективность и социальная справедливость в сфере образования. Обеспечение доступности качественного образования. Организация сетей образовательных организаций: баланс социальной справедливости и эффективности использования ресурсов. Модели и стратегии интеграции и кооперации учреждений образования разных уровней, культуры и спорта. Результаты федерального эксперимента по реструктуризации сети образовательных организаций, расположенных в сельской местности. Результаты международного исследования образовательных, карьерных и миграционных траекторий сельских школьников: Россия, Китай, Казахстан.7. Результаты и эффекты образования. Эффективность использования ресурсов в сфере образования. Экономическая эффективность и экономическая результативность. Методики оценки эффективности расходов в образовании. Новая система оплаты труда в образовании. Принципы оплаты за качество и результат, нормирование труда и стимулирование в образовании. Анализ результатов перехода на новую систему оплаты труда в регионах России
  • СЕКТОРА ОБРАЗОВАНИЯ
    Тенденции и перспективы развития государственного и негосударственного секторов в образовании. Основные модели частно-государственного партнерства в образовании. Концессии, управляющие компании, целевой капитал, частноправовые договора, договора простого товарищества, аутсорсинг в образовании. Инвестиции в образование. Методы финансирования развития – программное и проектное финансирование. Бюджетные инвестиции. Результаты реализации Приоритетного Национального проекта «Образование».
  • ЧЕЛОВЕК И ОБРАЗОВАНИЕ
    Эффекты от образования по уровням образовательной системы. Измерение отдачи от человеческого капитал: общий и специфический человеческий капитал. Инвестиции в человеческий капитал. Изношенность человеческого ресурса. Образование и рынок труда: баланс спроса и предложения. Востребованные профессии. Смена профессий: послевузовское образование, непрерывное образование. Профессии будущего: навыки и компетенции вместо профессий?
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость лекций
  • неблокирующий Активность на практических занятиях
    Этапы групповой работы: - Постановка проблемы пре-подавателем: определения, модели, финансово-экономические проблемы, относящиеся к рассматривае-мой теме. - Проектная работа студентов в группах (с консультацией преподавателя) над заданием - Презентация проектов от групп. - Вопросы со стороны других групп и преподавателя. Об-щая дискуссия.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0,5 * Посещаемость лекций + 0,5 * Выполнение практических занятий
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Gimpelson, V., Lukiyanova, A., & Sharunina, A. (2019). Economics and Politics of the Public-Private Wage Gap (The Case of Russia). IZA Discussion Papers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.iza.izadps.dp12247
  • А.Алпатов,А.Пушкин,Р.Джапаридзе - Государственно-частное партнерство: Механизмы реализации - Альпина Паблишер - 2013 - ISBN: 9785961421798 - Текст электронный - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/192
  • Абанкина И. В., & Родина Н. В. (2017). Эффективный Контракт В Дошкольном Образовании: Стратегии Развития, Мотивация И Стимулирование. Вопросы Образования // Educational Studies, (4), 60. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.scn.voprob.2017i4p60.82
  • Абанкина, И., Абанкина, Т., Филатова, Л., & Николаенко, Е. (2012). Тенденции Изменения Общественного Спроса На Высшее Образование В Современной России. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.E675B54C
  • Афанасьев, М., & Шаш, Н. (2013). Инструментарий Оценки Эффективности Государственных Программ. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.ACEEC34D
  • Бариленко В.И. - Информационно-аналитические методы оценки и мониторинга эффективности инновационных проектов - Русайнс - 2015 - 163с. - ISBN: 978-5-4365-0167-3 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/916745
  • Барсукова, С. Ю. (2014). Empirical Encyclopedia of Informal WorkersBook Review: In the Shadow of Regulation: Informality in the Russian Labor Market (eds. V. Gimpelson, R. Kapeliushnikov) (2014), Moscow: HSE (in Russian) ; Эмпирическая энциклопедия о жизни неформалаРецензия на книгу: Гимпельсон В. Е., Капелюшников Р. И. (отв. ред.) 2014. В тени регулирования: неформальность на российском рынке труда. М.: Изд. дом ВШЭ. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.15E2F238
  • Белицкая А.В. - Правовое регулирование государственно-частного партнерства - Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «СТАТУТ» - 2012 - 191с. - ISBN: 978-5-8354-0802-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/61767
  • БЕЛЯЕВА, А. С. (2019). Оценка Эффективности Частных Инвестиций В Государственно-Частном Партнерстве. Finance & Credit, 25(8), 1918–1932. https://doi.org/10.24891/fc.25.8.1918
  • Гимпельсон, В., Капелюшников, Р., Карабчук, Т., Рыжикова, З., & Биляк, Т. (2009). Выбор Профессии: Чему Учились И Где Пригодились? Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.D683B67D
  • Грицюк Т.В., Котилко В.В., Лексин И.В. - Бюджетная система Российской Федерации - Издательство "Финансы и статистика" - 2014 - 560с. - ISBN: 978-5-279-03533-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/69135
  • Документационное обеспечение управления негосударственных организаций: Учебное пособие / Быкова Т. А., Санкина Л. В. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 302 с.: 60x90 1/16. - (ВО: Бакалавриат) (Переплёт) ISBN 978-5-16-010379-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/468884
  • И. В. АБАНКИНА, Т. В. АБАНКИНА, & Л. М. ФИЛАТОВА. (2016). Ловушки Дифференциации В Финансировании Российских Вузов. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.9208D7C2
  • Институциональная экономика: новая институц. эконом. теория: Учеб./ МГУ им. М.В.Ломоносова; Под общ. ред. А.А.Аузана - 2 изд.- Москва : ИНФРА-М, 2011 - 447с.: 60x90 1/16-(Учеб. эконом. фак-та МГУ им. М.В.Ломоносова). (п) ISBN 978-5-16-004387-6 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/248615
  • Капелюшников, Р. (2005). Человеческий капитал России: эволюция и структурные особенности. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.27C8E35D
  • Константиновский, Д. Л., Куракин, Д. Ю., Рощина, Я. М., & Вахштайн, В. С. (2010). The accessibility of quality education in Russia: opportunities and restrictions ; Доступность качественного общего образования в России: возможности и ограничения. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.F0A19D0E
  • Константиновский, Д., Вахштайн, В., Куракин, Д., & Рощина, Я. (2006). Доступность Качественного Общего Образования В России: Возможности И Ограничения. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.F8672CD1
  • Кузьминов, Я. И. (2011). Образование в России. Что мы можем сделать? Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.48D36BF7
  • Кузьминов, Я. И., Рудник, Б. Л., Фрумин, И. Д., Якобсон, Л. И., Волков, А. Е., & Реморенко, И. М. (2010). Russian Education in 2020: a Model of Education for Innovative Economy. Material for Discussion ; Российское образование — 2020: модель образования для инновационной экономики. Материал для обсуждения. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.BDA6B590
  • Кузьминов, Я., Семенов, Д., & Фрумин, И. (2013). Структура Вузовской Сети: От Советского К Российскому «Мастер-Плану». Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.82FEC865
  • Леонова, М. В. (2016). Проектная деятельность учащихся как средство формирования индивидуальной траектории в получении качественного образования. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.C6E31728
  • Московская, А. А. (2018). Стимулы И Барьеры Привлечения Негосударственных Поставщиков К Оказанию Социальных Услуг: Российский И Зарубежный Опыт. Public Administration Issues, (3), 88–116. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=poh&AN=132476315
  • Парфенова С.Л., Долгова В.Н., Безроднова К.А., Благова Е.А. - Наукометрический подход к отслеживанию карьерных траекторий исследователей среди победителей и призеров всероссийских и международных олимпиад школьников и студентов. Монография - Русайнс - 2018 - 112с. - ISBN: 978-5-4365-2895-3 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/931179
  • Под общ. ред. Рожкова А.И. - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО 3-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 349с. - ISBN: 978-5-534-08709-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/obrazovatelnoe-pravo-433082
  • Под ред. Малько А.В., Гулякова А.Д. - Федерализм: юридический словарь-справочник. 2-е издание - Проспект - 2017 - ISBN: 978-5-392-24738-7 - Текст электронный // ЭБС Проспект - URL: http://ebs.prospekt.org/book/36496
  • Программно-целевое планирование и управление: Учебник / Б.А. Райзберг, А.Г. Лобко. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 428 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (п) ISBN 5-16-001313-X - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/57369
  • Романовская О.В. - Конституционные основы делегирования государственно-властных полномочий негосударственным организациям. Монография - Проспект - 2019 - ISBN: 978-5-392-29241-7 - Текст электронный // ЭБС Проспект - URL: http://ebs.prospekt.org/book/42420
  • Стребков, Д., & Шевчук, А. (2015). Трудовые Траектории Самозанятых Профессионалов (Фрилансеров). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.24285350
  • Сухарев О.С. - Теория эффективности экономики - Издательство "Финансы и статистика" - 2009 - 368с. - ISBN: 978-5-279-03405-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/53740
  • Турищева Т.Б. - Внутренний контроль и управленческий учет в автономных учреждениях: механизм взаимосвязи. Монография - КноРус - 2018 - 125с. - ISBN: 978-5-4365-2383-5 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/929425
  • Тюменева, Ю. А., & Кузьмина, Ю. В. (2013). What Russian High Schools Can Teach in a Year Based on PISA-2009: Reading Literacy ; Что дает год обучения российскому школьнику. На материалах PISA-2009: грамотность чтения. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.F233CA96
  • Флорида Р. - Креативный класс. Люди, которые создают будущее - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2016 - 420с. - ISBN: 978-5-00057-733-2 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/91745

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Dossey, J. A., McCrone, S., & O’Sullivan, C. Y. (2006). Problem solving in the PISA and TIMSS 2003 assessments [electronic resource] : technical report / John A. Dossey, Sharon S. McCrone, Christine O’Sullivan. [Washington, D.C.] : National Center for Education Statistics, Institute of Education Sciences, U.S. Dept. of Education, 2006. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsgpr&AN=edsgpr.000596387
  • M. Snurnitsyna A., & М. Снурницына А. (2019). Human capital of the region as a factor of growth of its efficiency (on the example of Yaroslavl region) ; Человеческий капитал как фактор роста эффективности региона (на примере Ярославской области). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.1AFFD443
  • Petrova, V. I., & Петрова, В. И. (2017). Смешанное обучение в вузе на основе реализации индивидуальной траектории обучения при формировании компетентности в области применения информационных и коммуникационных технологий ; Blended Learning in University Based on Realization of Individual Learning Pathway in Formation of Competence in Sphere of Information and Communication Technology Application. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.FE27CAC6
  • Абанкина, И. В., Алескеров, Ф. Т., Белоусова, В. Ю., Зиньковский, К. В., & Петрущенко, В. В. (2013). Evaluating Performance of Universities Using Data Envelopment Analysis ; Оценка результативности университетов с помощью оболочечного анализа данных. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.C005A814
  • Абанкина, И., Алескеров, Ф., Белоусова, В., Зиньковский, К., & Петрущенко, В. (2013). Оценка Результативности Университетов С Помощью Оболочечного Анализа Данных. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.F51E40DE
  • Автономные учреждения: порядок создания и функционирования: Учебное пособие / Костина О.В. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 224 с.: 60x90 1/16. - (Высшая школа Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-98281-408-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/484450
  • Анастасия Владимировна Пеша, & Ольга Анатольевна Коропец. (2017). Анализ релевантности существующих моделей оценки эффективности корпоративного обучения и развития персонала. Modern Education, (3), 83. https://doi.org/10.25136/2409-8736.2017.3.24000
  • АУЗАН А.А. (2005). Общественный договор и гражданское общество. Мир России. Социология. Этнология, (3). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15910868
  • Афанасьев М. П., Беленчук А. А., Кривогов И. В. - БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА В 2 Т. ТОМ 1 5-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 314с. - ISBN: 978-5-534-08511-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/byudzhet-i-byudzhetnaya-sistema-v-2-t-tom-1-434459
  • Барабашев, А., & Киндрась, А. (2014). Об Эффективности Программно-Целевого Метода Реформирования Государственной Службы: Опыт России. Вопросы Государственного и Муниципального Управления, (2). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15691113
  • Борщевский Г. А. - ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 412с. - ISBN: 978-5-534-06541-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/gosudarstvenno-chastnoe-partnerstvo-433239
  • Бурдье, П. (2010). Forms of Capital ; Формы капитала. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.53E7F146
  • БУСЫГИНА ИРИНА МАРКОВНА, & ТАУКЕБАЕВА ЭЛЬМИРА. (2015). Федерализм Или Унитаризм Как Стратегический Выбор И Его Последствия (Сравнительный Анализ России И Казахстана). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.6DC3982F
  • Бюджетный федерализм: финансовое участие регионов в достижении национальных целей развития / В.В. Климанов, А.Н. Дерюгин, А.А. Михайлова, В.А. Яговкина. — Москва : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2019. — 32 с. - (Научные доклады: экономика). - ISBN 978-5-7749-1445-6. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1043155
  • Документационное обеспечение управления негосударственных организаций: Учебное пособие / Т.А. Быкова, Л.В. Санкина. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 288 с.: 60x90 1/16 + CD-ROM. - (Высшее образование). (переплет, cd rom) ISBN 978-5-16-003958-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/197778
  • Жулин, А., Кнутов, А., & Синятуллина, Л. (2012). Барбер М. Приказано Добиться Результата. Как Была Обеспечена Реализация Реформ В Сфере Государственных Услуг Великобритании / Пер. С Англ. Под Науч. Ред. Я.И. Кузьминова, А.В. Клименко. М.: Ниу Вшэ, 2011. 394 С. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.93221928
  • Капелюшников, Р. (2013). Упала Ли Экономическая Отдача От Образования? Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.99820ED2
  • Клемашева, Е. И., & Гасанов, М. А. оглы. (2018). Человеческий капитал как структурообразующий фактор новой индустриализации ; Human capital as a structure-forming factor of the new industrialization. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.EF25FDF5
  • Леонов Сергей Евгеньевич, & Leonov Sergei Evgenevich. (2019). Человеческий капитал в современной мировой экономике. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.DE3D5AF
  • Модели экологической ориентации государственно-частных стратегий инвестирования человеческого капитала в инновационной экономике: монография / Лазарева Е.И., Рунова Л.П., Косолапова Н.А. - Ростов-на-Дону:Издательство ЮФУ, 2008. - 256 с. ISBN 978-5-9275-0428-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/555581
  • Московская А. А. (2018). Стимулы И Барьеры Привлечения Негосударственных Поставщиков К Оказанию Социальных Услуг: Российский И Зарубежный Опыт. Вопросы Государственного и Муниципального Управления // Public Administration Issues, (3), 88. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.scn.vgmu00.2018i3p88.116
  • Под ред. Ивановой Н.Г., Канкуловой М.А. - БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 381с. - ISBN: 978-5-534-10494-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/byudzhetnaya-sistema-rf-430610
  • Починок Н.Б. и др. - Софинансирование социальных программ субъектов Российской Федерации с использованием механизмов государственно-частного партнерства - Русайнс - 2016 - 183с. - ISBN: 978-5-4365-1316-4 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/921974
  • Прикот, О., & Виноградов, В. (2013). Образовательные Организации: Предпосылки Креативного Управления. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.FDE8F681
  • Проектирование студентом индивидуальной образовательной траектории в условиях информ. образ.: Моногр./ С.И.Осипова - М.:НИЦ ИНФРА-М; Красноярск:Сиб.федер. ун-т,2013-140с.: 60x88 1/16. - (Науч. мысль; Образование).(о) ISBN 978-5-16-006375-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/374602
  • Пути оптимизации инвестиций в человеческий капитал как фактор развития экономики знаний. (2019). https://doi.org/10.5281/zenodo.2603685
  • Рубинштейн Александр Яковлевич. (n.d.). Теория Опекаемых Благ И Патернализм В Экономических Теориях: Общее И Особенное[The Theory of Patronized Goods and the Paternalism in Economic Theories: General and Special]. Working Papers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.rua.wpaper.apru175ye20151
  • Цифровая Платформа Как Технология Проектирования И Реализации Образовательных Траекторий Школьников В Модели Дополнительного Образования «Территория Интеллекта». (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.1E34E45D