• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Научно-исследовательский семинар "Учитель в отечественной и зарубежной культуре"

Статус: Курс обязательный (Педагогическое образование)
Направление: 44.04.01. Педагогическое образование
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Педагогическое образование
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 36

Программа дисциплины

Аннотация

Основной целью научно-исследовательского семинара (далее НИС) является формирование и развитие педагогического кругозора и зоркости, развитие навыков проектирования образовательного процесса на незнакомом и малознакомом материале, развитие коммуникативной компетенции, формирование профессиональной позиции учителя, формирование первых представление об особенностях андрагогического взаимодействия. Это достигается за счет интеграции деятельности студента в ходе непрерывной стажировки (производственной практики) в школах-мастерских и содержания учебных дисциплин. Важным направление реализации программы НИС является формирование профессиональ-ной идентичности. Эта задача решается в первый год, во время исследовательской деятельности с отечественным кинематографом, художественной литературой и философскими произведениями. Конечная задача семинара – сделать научную работу студентов постоянным и систематиче-ским элементом учебного процесса, включить их в жизнь научного сообщества так, чтобы они смогли детально освоить технологию и «кухню» научно-исследовательской деятельности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • сможет характеризовать образ учителя в различных произведениях художественной литературы и кинематографа;
  • сможет объяснять различные концепции природы и сущности образования;
  • сможет рефлексировать собственный профессиональный опыт;
  • сможет планировать, организовывать и проводить учебные занятия;
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • сможет характеризовать образ учителя в различных произведениях художественной литературы и кинематографа;
  • сможет объяснять различные концепции природы и сущности образования;
  • сможет рефлексировать собственный профессиональный опыт;
  • сможет планировать, организовывать и проводить учебные занятия;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Образ учителя в отечественном и зарубежном кинематографе
    Студенты объединяются в группы по 4-5 человек. Задача к каждому очному занятию следующая: 1. Посмотреть фильмы 2. Группой подготовить в любом графическом дизайне афишу (постер) к фильмам – формат А3. 3. Подготовить аннотацию к фильмам (1 от группы на каждый фильм) 4. Подготовить для обсуждения 2 фрагмента из КАЖДОГО фильма. 1 сюжет – сцена из фильма, которую можно было бы обсудить с учениками на классном часе. Необходимо придумать систему вопросов для этого обсуждения. Предполагаемый формат – фасилитированная дискуссия. 2 сюжет – сцена из фильма, включающая в себя педагогическую проблему, которую можно было бы обсудить с коллегами (однокурсниками) и провести такое обсуждение на занятии.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Проведение учебного занятия
  • неблокирующий Эссе "Эклектика детских образов"
  • неблокирующий Эссе "Образ учителя в отечественном и зарубежном кинематографе"
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.3 * Проведение учебного занятия + 0.4 * Эссе "Образ учителя в отечественном и зарубежном кинематографе" + 0.3 * Эссе "Эклектика детских образов"
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Вишняков С.А. - Культура России в историческом ракурсе : архитектура, литература, живопись, музыкальное искусство, театральное искусство, кинематограф, современное культурное пространство - Издательство "ФЛИНТА" - 2012 - 64с. - ISBN: 978-5-9765-1117-0 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/3342
  • Водовозов В.И. - Учительские советы и съезды - Издательство "Лань" - 2017 - 9с. - ISBN: 978-5-507-43467-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/96037
  • Золотарев В.А. - Школьный учитель - Материалы предоставлены Центральной городской библиотекой им. В.В.Маяковского - 2015 - 18с. - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/67984
  • Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и получать удовольствие от профессии: Учебное пособие / Джексон Н. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 286 с.: ISBN 978-5-9614-5794-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002543
  • Луначарский А.В. - Задачи просвещения в системе советского строительства. Доклад на I Всесоюзном Учительском съезде - Издательство "Лань" - 2014 - 25с. - ISBN: 978-5-507-40774-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/51680
  • Розанов В.В. - Учитель и ученики, гений и простые смертные - Издательство "Лань" - 2013 - 5с. - ISBN: 978-5-507-11050-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/7846

Рекомендуемая дополнительная литература

  • ХРЮКИН Д.А. (2017). «Жанр» Как Ключевая Проблема Советского Кинематографа 1968-1985 Гг. Государство, Кинематографисты, Зритель. Историческая и Социально-Образовательная Мысль, (2–1). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.17015735
  • Цыркун, Н. (2013). Комикс и кинематограф: общий генетический код. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.C8412E76