• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Иностранный язык (русский)

Направление: 41.03.05. Международные отношения
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: английский
Кредиты: 7
Контактные часы: 232

Course Syllabus

Abstract

A goal of the course is to improve the students` knowledge of the Russian language while reading texts, doing grammar and lexical exercises, pair and group in-class speaking practice, basing on their knowledge that, at the start of the course, should not be less than of A1 level. The course material is organized by topics of every-day life however learnt with more vocabulary and grammar peculiarities.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • improving oral communication skills in specific life situations;
  • further students overcoming the psychological language barrier,
  • the acquisition of vocabulary necessary for communication within the framework of the topic under study.
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • Владеют русским языком на элементарном уровне (А1)
  • Владеет русским языком на базовом уровне (А2)
  • Владеет русским языком на уровне близком ТРКИ-1 (общее владение)
  • Владеет русским языком на уровне не ниже ТРКИ-1
Course Contents

Course Contents

  • Раздел 1. Русский язык: элементарный уровень
    К концу данного модуля учащиеся владеют русским языком как иностранным на уровне не ниже элементарного (А1). Требования к уровням владения русским языком как иностранным едины на всей территории России и описаны в соответствующих документах и государственных стандартах. При едином конечном результате конкретная траектория освоения языка в рамках каждого уровня может варьироваться и определяется рядом факторов, как-то: а) начальный уровень учащихся в группе, б) выбранные учебные пособия, в) методические предпочтения преподавателя, ведущего группу и др.
  • Раздел 2. Русский язык: базовый уровень
    К концу данного модуля учащиеся овладевают русским языком как иностранным на уровне не ниже базового (А2). Требования к уровням владения русским языком как иностранным едины на всей территории России и описаны в соответствующих документах и государственных стандартах. При едином конечном результате конкретная траектория освоения языка в рамках каждого уровня может варьироваться и определяется рядом факторов, как-то: а) начальный уровень учащихся в группе, б) выбранные учебные пособия, в) методические предпочтения преподавателя, ведущего группу и др.
  • Раздел 3. Русский язык: первый сертификационный уровень (общее владение)
    Основная задача этого модуля – научить студентов выражать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя широкий спектр языковых средств, которыми они овладели ранее. К концу модуля студенты должны продемонстрировать владение русским языком на уровне, сравнимом с ТРКИ-1.
  • Раздел 4. Русский язык: первый сертификационный уровень (общее владение с элементами научного стиля речи)
    Основной коммуникативной задачей, решаемой в течение этого модуля, является участие в дискуссиях на заданную тему, запрос информации, сравнение и сопоставление данных, выражение собственного мнения и эмоционального отношения к воспринимаемой информации. Для решения этой задачи студенты должны понимать и использовать в собственной речи релевантную лексику в рамках Лексического минимума, разработанного для уровня ТРКИ-1.
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking class attendance
  • non-blocking seminar activity
  • non-blocking home tasks
  • non-blocking test
  • non-blocking final test
    Exam will be held online via Zoom. Links and further details will be send via email by the professor.
Interim Assessment

Interim Assessment

  • Interim assessment (2 module)
    0.15 * class attendance + 0.2 * final test + 0.2 * home tasks + 0.25 * seminar activity + 0.2 * test
  • Interim assessment (4 module)
    0.15 * class attendance + 0.2 * final test + 0.2 * home tasks + 0.25 * seminar activity + 0.2 * test
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Дорога в Россию. 1: (Элементарный уровень), Антонова, В. Е., 2016
  • Дорога в Россию. 2: (Базовый уровень), , 2016
  • Дорога в Россию. 3, 1: (Первый уровень - 1), , 2016
  • Русский язык : первые шаги. Ч.1: ., Беликова, Л. Г., 2019
  • Русский язык : первые шаги. Ч.2: ., Беликова, Л. Г., 2018
  • Русский язык : первые шаги. Ч.3: ., Беликова, Л. Г., 2019

Recommended Additional Bibliography

  • Мои друзья падежи. Грамматика в диалогах, Булгакова, Л. Н., 2014
  • Мои друзья падежи. Рабочая тетрадь, Булгакова, Л. Н., 2016
  • Обсуждаем глобальные проблемы, повторяем русскую грамматику : учеб. пособие по рус. яз. для иностр. учащихся, Баско, Н. В., 2016
  • Русский язык в упражнениях : учеб. пособие для вузов, Хавронина, С. А., 2016