• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Основы языкового контроля

Направление: 45.04.02. Лингвистика
Когда читается: 2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Прогр. обучения: Иностранные языки и межкультурная коммуникация
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 30

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины являются ознакомление студентов с основными научно-теоретическими исследованиями в области языкового тестирования и альтернативных форм контроля, их внедрения в практику языкового образования в России и других странах, c теоретическими основами разработки языкового контроля, а также приобретение навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности в рамках данного направления. В рамках дисциплины запланированы следующие темы: - Основные этапы научного исследования; - Ключевые направления исследований в области языкового контроля; - Базовые принципы языкового контроля; - Методы исследования в преподавании иностранных языков и в системе языкового контроля; - Различные форматы контроля и оценивания умений академического письма; - Разработка языкового контроля с учетом уровней по CEFR.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомление студентов с основными научно-теоретическими исследованиями в области языкового тестирования и альтернативных форм контроля
  • Внедрение научно-теоретических исследований в практику языкового образования в России и других странах, c теоретическими основами разработки языкового контроля
  • Приобретение навыков самостоятельной работы по разработке тестовых заданий.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Ознакомление с понятиями: функции, формы и виды контроля; оценка и ее функции.
  • Ознакомление с традиционными и современными средствами контроля.
  • Ознакомление с организацией и проведением ЕГЭ по ИЯ.
  • Ознакомление с элементами анализа контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по ИЯ.
  • Ознакомление с материалами первой недели онлайн-курса “Language Assessment in the Classroom”.
  • Ознакомление с понятиями: тест, тесты учебных достижений, педагогическое языковое тестирование.
  • Ознакомление с основными характеристиками теста и основными этапами создания тестов.
  • Ознакомление с принципами определения целей и объектов контроля; - уровнями владения иностранным языком, выделенными в документах Совета Европы и в отечественных стандартах.
  • Ознакомление с принципами отбора содержания тестовых заданий.
  • Ознакомление с материалами второй недели онлайн-курса “Language Assessment in the Classroom”.
  • Ознакомление с формами тестовых заданий (закрытая форма, задания на множественный выбор, задания на установление соответствий, задания на установление правильной последовательности, задания со свободно конструируемым ответом).
  • Ознакомление с материалами третьей недели онлайн-курса “Language Assessment in the Classroom”.
  • Ознакомление с различными языковыми тестами (фонетическими, лексическими, грамматическими).
  • Ознакомление с тестами коммуникативных умений аудирования, чтения, письменной и устной речи.
  • Ознакомление с материалами четвертой недели онлайн-курса “Language Assessment in the Classroom”.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Контроль в обучении иностранным языкам. Единый государственный экзамен как средство оценки уровня подготовки учащихся по иностранным языкам.
  • Тема 2. Педагогическое тестирование.
  • Тема 3. Отбор содержания теста.
  • Тема 4. Формы тестовых заданий.
  • Тема 5. Конструирование и применение тестов.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Самостоятельно разработанные тестовые задания
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен состоит из двух частей: 1) самостоятельная разработка одного варианта заданий к ОГЭ/ЕГЭ (на выбор), включающего все ВРД и соответствующего всем требованиям разработки заданий выбранного вида экзамена; 2) письменный анализ/рецензия работы других студентов на соответствие критериям оценивания. За задания по каждому ВРД выставляется отдельная оценка, итоговая оценка за выполненный вариант экзамена выставляется проверявшим студентом. Рецензия с выставленными баллами обсуждается с преподавателем в форме устной беседы на экзамене. Преподаватель согласовывает оценку за рецензию с рецензентом и автором работы. Итоговый экзамен представляет собой итоговую контрольную работу, выполняемую дома. Собеседование по результатам контрольной работы проводится на платформе https://us04web.zoom.us/ . К экзамену-собеседованию необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Zoom. Для участия в экзамене-собеседовании студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
  • неблокирующий Анализ тестовых заданий
  • неблокирующий Онлайн курс
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.25 * Анализ тестовых заданий + 0.1 * Онлайн курс + 0.25 * Самостоятельно разработанные тестовые задания + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Павлова Л.В. - Гуманитарно развивающее обучение иностранным языкам в высшей школе - Издательство "ФЛИНТА" - 2015 - 320с. - ISBN: 978-5-9765-2087-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/74631

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Шпаковская, В. В. (2010). Языковое Тестирование Как Способ Контроля. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.A68464F0