• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Современный музей и цифровые технологии

Статус: Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 4-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Великоднева Тамара Васильевна
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 38

Программа дисциплины

Аннотация

Музей XXI века – это не только хранилище уникальных экспонатов, но и пространство для коммуникации и популяризации знаний, реализации смелых творческих экспериментов, внедрения новых технологий. Курс посвящен взаимодействию современного музея и цифровых технологий. В рамках курса студенты усваивают базовые знания об устройстве музея, изучают деятельность музеев в цифровой среде, знакомятся с основными принципами музейного интернет-маркетинга, а также получают инструментарий для разработки собственного медиа-проекта.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Дать представление об устройстве и роли цифровых технологий в современном музее, а также научить студентов создавать медиа-проекты для музеев.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Различает функции и виды музеев.
  • Применяет, при планировании проекта, знания о том, как технологии помогают реализовывать функции музеев.
  • Применяет собственный опыт потребления медиа при создании проекта для музея.
  • Анализирует потребности музея в цифровой среде.
  • Анализирует взаимодействие музея с онлайн-аудиторией.
  • Составляет план продвижения проекта.
  • Разбирается во взаимодействии музейных служб и организации процессов внутри музеев.
  • Выделяет типы аудитории и планирует наиболее релевантные способы продвижения интернет-проекта.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Устройство музея.
    Миссия музея. Виды и функции музеев. Эволюция взаимодействия музеев и общества. Организация выставок в музеях: с точки зрения куратора и технической службы.
  • Технологии в музеях.
    Сохранение культурного наследия при помощи IT. Презервация медиаискусства. Использование технологий в музейных зданиях .
  • Музеи и цифровая культура.
    Дизайн музейных сайтов и приложений. Использование VR и Big Data в музеях. Медийные специальные проекты музеев. Трансмедийный сторителлинг в музеях. Оцифровка музейных коллекций и движение за свободный доступ.
  • Интернет-маркетинг музеев .
    Введение в культурный маркетинг. Изучение музейной аудитории. Методы продвижения музеев онлайн. Взаимодействие музеев с аудиторией в социальных сетях.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Семинары
  • неблокирующий Презентация
  • неблокирующий Проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.1 * Посещаемость + 0.3 * Презентация + 0.3 * Проект + 0.3 * Семинары
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Giaccardi, E. (2012). Heritage and Social Media : Understanding Heritage in a Participatory Culture. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=473897
  • Kotler, N. G., Kotler, W. I., & Kotler, P. (2008). Museum Marketing and Strategy : Designing Missions, Building Audiences, Generating Revenue and Resources (Vol. 2nd ed). San Francisco, CA: Jossey-Bass. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=nlebk&AN=234678

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Понимание медиа: внешние расширения человека, Маклюэн, М., 2018