• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Креативное проектирование

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Мода)
Направление: 54.03.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 20
Контактные часы: 280

Программа дисциплины

Аннотация

Курс формирует у студентов навыки для создания актуальных дизайн-проектов самых различных видов. В рамках курса студенты познакомятся с основными приемами и принципами проектирования, этапами разработки дизайн-проекта. Изучение курса будет способствовать формированию и развитию умения выполнять предпроектные работы, в том числе планирование и предпроектное исследование, работать в команде и представлять результаты проекта. Студент приобретет навыки аналитической деятельности на различных этапах подготовки проекта, создания современного дизайн-проекта, работы с проектной документацией, учится находить дополнительные источники информации для создания концепции дизайн-проекта, решает задачи с использованием методов маркетинговых и социологических исследований, организует конструктивное взаимодействие с другими студентами для решения задач дизайн-проекта. По дисциплине предусмотрены следующие элементы контроля: просмотры (промежуточные и экзаменационные). Ни один из элементов контроля не является блокирующим. Сфера применения знаний, полученных в ходе изучения курса, чрезвычайно широка. Эти знания могут быть использованы в дальнейшем при изучении дисциплин: Специальное проектирование. Коммуникационный дизайн, Специальные технологии, Многостраничное издание, Иллюстрация, Инновационный дизайн, Стратегический дизайн. Студент в каждом модуле выбирает новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • знакомство студентов с принципами дизайна одежды и основными этапами проектной деятельности: методика работы с творческим источником, поиск и анализ информации, составление дизайнерского мудборда, развитие темы, экспериментальные наработки в виде коллажей, эскизов и работы с тканями, производство прототипа
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • the knowledge of fashion tools, methods of working with a creative source as the basis of a product, ways of expressing ideas in fashion design;
  • knowing the color significancy in creating the image and trends, methods of working with color, the principles of coloristic and color combination in fashion design, building a collection of color blocks
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • The basics of fashion design (stage 2). Design as an idea materialization
    At the second stage of this course, students continue to master the fashion tools, the methods of working with a creative source as the basis for a product, and different ways of expressing ideas in fashion design. Students are to work on the project “IDEA MATERIALIZATION” in this module. The task is to study intangible source (current news, quotes and texts of famous personalities, texts recorded by the “verbatim” technique) as a reference and create a garment based on it using any technique. Students also learn to present their work in fashion (fashion shows, collection presentations, trunk shows and its components). The project is carried out in groups or by individuals (this is up to the curator). Students will have to demonstrate the development of the project as a display or portfolio (similar to the one described in the first module) and one independently produced product (tunic, kimono, sweatshirt) after the first module.
  • Fashion design basics (stage 4). Color
    Shape and color are the basics of fashion, the main components for creating an image. The interaction of volume and color in fashion design and color as a creative source is a topic of the fourth module. Students study the role of color in creating the image and trends, methods of working with color, the principles of color and color combination in fashion design, building a color blocks collection. They also learn working with color at different stages of fashion history, the works of designers who worked with color actively, art and borrowing from art as a fashion design technique. The work during the module is based on the project named “PANTONE/COLOR AS A SOURCE”. Students are to develop a product based on a common color (group color – the color of the year by Pantone for example) or individual reference (flag colors etc.). Students present one complete image and also prepare a presentation of the collection as an exhibition or a display as a result in the module.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий просмотр
    Для экзаменов без прокторинга: Экзамен по проектным дисциплинам в Школе дизайна проводится в устной форме — защита проекта. В Школе дизайна экзамен проводится на нескольких платформах в зависимости от потребностей преподавателя и студентов. Возможные платформы для проведения экзамена по проектным дисциплинам: ZOOM (https://zoom.us/) Skype (https://www.skype.com/ru/) MS Teams (https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-365/microsoft-teams/group-chat-software) Discord (https://discord.com/) К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Возможность тестирования платформы остаётся на усмотрение студентов и преподавателей и не является обязательным условием для проведения экзамена Компьютер и/или иной гаджет студента должен удовлетворять следующему требованию — наличие работающего микрофона. Возможность демонстрации экрана и работающая камера остаются на усмотрение студента и преподавателя. Отсутствие работающей камеры и невозможность демонстрации экрана не является препятствием к сдаче экзамена. Преподаватель, участвующий в экзамене, или специалист «Технического офиса» Школы дизайна может оказать помощь студенту с демонстрацией его экрана при согласовании со студентом и при наличии презентации на сайте «Студенческое портфолио». Для участия в экзамене студент обязан загрузить проект на сайт «Студенческое портфолио» и организовать своё наличие на экзамене для получения обратной связи по своему проекту. Настоятельно рекомендуется, при подключении к просмотру корректно указывать свои фамилию и имя, а также номер группы. Во время экзамена студентам запрещено перебивать защищающегося и участвовать в комментировании не своего проекта. Во время экзамена студентам разрешено самостоятельной презентовать свой проект, отвечать на комментарии по своему проекту, помогать другим студентам демонстрировать экран с проектом, но только при условии, что проект загружен в систему «Студенческое портфолио». Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре защиты проекта на экзамене.
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка в IV модуле складывается из следующих оценок — оценка за 4 промежуточных просмотра (накопленная семестровая) и оценка за финальный просмотр: (п1x0,15+п2x0,15+п3x0,15+п4x0,15)+п5x0,4, где: п1, п2, п3, п4 — оценки за промежуточные просмотры IV модуля; п5 — оценка за финальный сессионный просмотр IV модуля; 0,15, 0,4— коэффициенты.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Алексеев А. Г. - ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЕ 2-е изд. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 90с. - ISBN: 978-5-534-11134-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/dizayn-proektirovanie-444529

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Под ред. Лаврентьева А.Н. - ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДИЗАЙНЕ. ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 208с. - ISBN: 978-5-534-11512-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/cifrovye-tehnologii-v-dizayne-istoriya-teoriya-praktika-445451
  • Шокорова Л. В. - ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЕ: СТИЛИЗАЦИЯ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 110с. - ISBN: 978-5-534-10584-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/dizayn-proektirovanie-stilizaciya-430881