• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Креативное проектирование

Язык: русский
Кредиты: 20

Программа дисциплины

Аннотация

Как работает современный дизайн, что нужно понимать и уметь, чтобы создавать актуальные, востребованные продукты? Курс «Креативное проектирование» ставит целью с первых дней дать студентам понимание их работы как практики предметного творчества, как способа мышления, с помощью которого дизайнер трансформирует любой творческий источник в трехмерный объект.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • знакомство студентов с принципами дизайна одежды и основными этапами проектной деятельности: методика работы с творческим источником, поиск и анализ информации, составление дизайнерского мудборда, развитие темы, экспериментальные наработки в виде коллажей, эскизов и работы с тканями, производство прототипа
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Создание проекта в технике коллажирования.
  • знание инструментария моды, методики работы с творческим источником как основой создания продукта, способов выражения идей в фэшн-дизайне
  • знание принципов дизайна одежды и основными этапами проектной деятельности
  • знание роли цвета в создании образа и тенденций, приемах работы с цветом, принципах колористики и сочетания цветов в дизайне одежды, построение коллекции по цветовым блокам
  • Проектирование торгового пространства (бутика, поп-ап магазина, корнера) для выбранного фэшн-бренда.
  • Разработка большого фирменного стиля в формате визуализации айдентики и двух серий объектов, иллюстрирующих концепцию фирменного стиля.
  • знание ключевых понятий и методик дизайна в моде
  • Студенты разрабатывают концепцию малого фирменного стиля и его элементов: логотип, фирменную графику и все необходимые элементы на небольшом количестве носителей.
  • Студенты разрабатывают серию плакатов (графические и шрифтовые), приглашения и прочие элементы визуальной коммуникации.
  • умеет разрабатывать концепцию малого фирменного стиля и его элементов для абстрактной компании или бренда.
  • умеют разрабатывать графические и шрифтовые серии плакатов; умеют осуществлять разработку персонажа
  • умеют разрабатывать многостраничное издание в выбранном формате (журнал, книга, буклет и т.д.).
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основы фэшн-дизайна (этап 1). Работа с источником
    Как работает современный дизайн, что нужно понимать и уметь, чтобы создавать актуальные, востребованные продукты? Курс «Основы фэшн-дизайна» ставит целью с первых дней дать студентам понимание их работы как практики предметного творчества, как способа мышления, с помощью которого дизайнер трансформирует любой творческий источник в трехмерный объект. Задача вводной части курса — знакомство студентов с принципами дизайна одежды и основными этапами проектной деятельности: методика работы с творческим источником, поиск и анализ информации, составление дизайнерского мудборда, развитие темы, экспериментальные наработки в виде коллажей, эскизов и работы с тканями, производство прототипа. В первом модуле студенты работают над проектом «МЕСТО КАК ИСТОЧНИК». Исследуя городские пространства или другие географические локации по выбору куратора, студенты должны создать объект на основе изучения и развития референсов, привязанных к известному пространству. В ходе обучения студенты знакомятся с техникой разработки и создания принтов, понятием монокомпозиции, рапорта. Проект выполняется в групповом или индивидуальном режиме по выбору куратора. Разработка проекта представляется в виде развески и состоит из следующих частей (здесь и далее применительно ко всем модулям): исследование темы, формулирование дизайн-концепции, творческий, цветовой, фактурный мудборд, развитие идеи и эксперимент в рамках концепции, разработка дизайнерских эскизов коллекции, подбор материалов, макетирование, варианты стилистических решений с изделием в виде серии фотографий. По итогам первого модуля студенты демонстрируют одно самостоятельно произведенное простое изделие (шарф, фартук, майка).
  • Основы фэшн-дизайна (этап 2). Дизайн как материализация идеи
    На втором этапе курса студенты продолжают осваивать инструментарий моды, методику работы с творческим источником как основой создания продукта, способы выражения идей в фэшн-дизайне. В этом модуле студенты работают над проектом «МАТЕРИАЛИЗАЦИЯ ИДЕЙ». Задача студентов — отталкиваясь от нематериального источника (текущие новости, цитаты и тексты известных личностей, тексты, записанные техникой «вербатим»), исследовать их как референсы и, используя любые техники, создать на их основе предмет одежды. Также студенты знакомятся с основами презентации работы в моде (показ, презентация коллекции, транкшоу и их составляющие). Проект выполняется в групповом или индивидуальном режиме по выбору куратора. По итогам первого модуля студенты демонстрируют разработку проекта в виде развески либо портфолио (аналогичное по структуре описанному в первом модуле) и одно самостоятельно произведенное изделие (туника, кимоно, свитшот).
  • Основы фэшн-дизайна (этап 3). Форма
    Форма и цвет — это базовые координаты моды, главные слагаемые создания образа. Задача третьего этапа курса «Основы фэшн-дизайна» — выработка трехмерного дизайнерского мышления. Студенты получают представление о ключевых понятиях и методиках дизайна в моде: силуэт как основа коллекции, различные методики создания объема, взаимодействие формы и фигуры человека, пластическое моделирование и муляжный способ создания объекта, возможности кроя; а также трансформация и развитие силуэта в истории моды, ключевые дизайнеры, работавшие в этом направлении, влияние архитектуры и искусства на моду. В работе над проектом третьего модуля «ФОРМА» перед студентами стоит задача разработать изделие оригинальной конструкции на основе исследования и переосмысления существующих форм (природных, механических, архитектурных сооружений, механизмов, инструментов, оболочек и т.п.). По итогам модуля студенты представляют разработку проекта в виде развески или портфолио и одно изделие, выполненное в бязи либо белом материале (платье, блузка, рубашка).
  • Основы фэшн-дизайна (этап 4). Цвет
    Форма и цвет — это базовые координаты моды, главные слагаемые создания образа. Тема четвертого модуля — взаимодействие объема и цвета в дизайне одежды и цвет как творческий источник. Студенты получают представление о роли цвета в создании образа и тенденций, приемах работы с цветом, принципах колористики и сочетания цветов в дизайне одежды, построение коллекции по цветовым блокам. Также исследуется работа с цветом на разных этапах истории моды, творчество дизайнеров, активно работавших с цветом, искусство и заимствования из него как прием фэшн-дизайна. Работа в модуле построена вокруг проекта «PANTONE / ЦВЕТ КАК ИСТОЧНИК». По выбору куратора студенты разрабатывают изделие на основе общего (единый цвет для группы, например, цвет года по версии Pantone) либо индивидуального референса (например, цвета флага). По итогам модуля студенты представляют один законченный образ, а также готовят презентацию коллекции в виде выставки либо показа.
  • Основы проектирования (брендинг в моде)
    Студенты начинают знакомство с устройством индустрии моды на основе разработки стиля для бренды / компании. Студенты выбирают себе бренд, с которым будут работать в этом и последующим модулях, и разрабатывают концепцию малого фирменного стиля и его элементов: логотип, фирменную графику и все необходимые элементы на небольшом количестве носителей.
  • Основы визуальной коммуникации (брендинг в моде)
    Продолжая тему, заявленную в первом модуле, студенты продолжают разработку визуальной коммуникации выбранного бренда с целевой аудиторией. В контексте годовой темы студент разрабатывают серию плакатов (графические и шрифтовые), приглашения и прочие элементы визуальной коммуникации.
  • Основы проектирования пространства: фэшн-магазин
    Текущий модуль посвящен проектированию торгового пространства (бутика, поп-ап магазина, корнера ) для выбранного фэшн-бренда в контексте годовой проектной темы. Реализация проекта осуществляется в различных техниках, которые могут включать в себя 3D-проектирование, коллажирование, иллюстрацию и т.д. В дальнейшем студент разрабатывает навигацию для созданного им пространства.
  • Ребрендинг фирменного стиля
    В заключительном модуле студенты вновь обращаются к стилю своего бренда, переосмысляя его как задачу ребрендинга. В рамках этой задачи студенты проводят исследование, включающее в себя анализ целевой аудитории, конкурентов, проработку позиционирования будущего бренда и контекста его существования. Далее студент разрабатывает большой фирменный стиль в формате визуализации айдентики и двух серий объектов, иллюстрирующих концепцию фирменного стиля.
  • Основы проектирования
    В рамках курса ведется разработка концепции малого фирменного стиля и его элементов для абстрактной компании или бренда. Студенты разрабатывают логотип, фирменную графику и все необходимые элементы фирменного стиля на небольшом количестве носителей. Учащиеся также выбирают проектную тему, над которой предстоит работать на протяжении всего первого курса.
  • Искусство коллажа
    Изучение коллажирования как основного способа освоения работы с фотографическими, графическими изображениями и их комбинаторикой. Техника используется, как метод визуализации пространства к сюжету выбранной темы проекта.
  • Основы визуальной коммуникации
    В рамках выбранной годовой проектной темы студент разрабатывает две серии плакатов (графические и шрифтовые), которые представляют формат визуальной коммуникации условного бренда с его целевой аудиторией. Также в контексте своих проектных тем студенты осуществляют разработку персонажа.
  • Основы дизайна многостраничного издания
    Завершающим этапом работы студента над проектированием пространства является разработка многостраничного издания в выбранном формате (журнал, книга, буклет и т.д.). Издание будет использоваться в качестве презентации итогового проекта пространства, а также станет первым опытом работы слушателей с форматом многостраничного издания.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • итоговый просмотр (неблокирующий)
  • посещаемость (неблокирующий)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Основы графического дизайна на компьютере в Photoshop CS3 : учеб. пособие для вузов, Аббасов И. Б., ISBN: 978-5-940744-11-5, 2008
  • Adobe Illustrator CS. Дизайн - лаборатория, Кохен Л. С., Тимакова А., ISBN: 5-89392-099-6, 2005
  • Дизайн: магазин, витрина... : путеводитель по дизайну торговой среды 2007, Литвинов В. В., ISBN: , 2006
  • Ключи к искусству рисунка, Додсон Б., Мартинкевич Е. А., ISBN: 978-985-438-449-8, 2000
  • Композиция, Паранюшкин Р. В., ISBN: 5-222-01875-X, 2002
  • Макетирование : учеб. пособие, Калмыкова Н. В., Максимова И. А., ISBN: 5-9647001-5-2, 2004
  • Макетирование, Калмыкова Н. В., Максимова И. А., ISBN: 5-274-01646-4, 2003
  • Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий : учеб. пособие для вузов, Яцюк О. Г., ISBN: 978-5-9775329-8-3, 2014
  • Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий, Яцюк, О. Г., ISBN: 5-941574-11-8, 2004
  • Adobe in design, Photoshop, и Illustrator : руководство дизайнера, Ботелло К., Рединг Э. А., ISBN: 978-5-699-24130-9, 2008
  • Перспектива : учебник для вузов, Макарова М. Н., ISBN: 5-8291-0133-5, 2002
  • Перспектива : учебник для вузов, Макарова М. Н., ISBN: 5-8291-0700-7, 2006
  • Практическая перспектива : учеб. пособие, Макарова М. Н., ISBN: 5-8291-0556-X, 2005
  • Редактируем дизайном : для дизайнеров, арт - директоров и редакторов : классическое руководство: как завоевать внимание читателей, Уайт Я. В., Фотьянова Е. М., ISBN: 978-5-416-00009-7, 2011
  • Рисунок и живопись, Кирцер Ю. М., ISBN: 5-06-003719-3, 2003
  • Сборник графических идей : копилка решений дизайнерских задач, Уайт Я. В., Константинова Ю. А., ISBN: 978-5-9792002-1-7, 2010
  • Система цвета в живописи : учеб. пособие, Визер В. В., ISBN: 5-947238-14-4, 2004
  • Цвет в изобразительном искусстве : пособие для учителей, Миронова Л. Н., ISBN: 985-01-0512-7, 2005
  • Эксперимент в дизайне : источники дизайнерских идей, Барышева В. Е., Ефимов А. В., Колейчук В. Ф., и др., Лаврентьев А. Н., ISBN: 978-5-9792002-3-1, 2010