• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Многофункциональные инфокоммуникационные интегрированные системы

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Направление: 11.03.02. Инфокоммуникационные технологии и системы связи
Когда читается: 3-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 68

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Многофункциональные инфокоммуникационные интегрированные системы» объясняет принципы построения современных инфокоммуникационных систем. Курс включает следующие основные разделы: Тема 1. Введение в многофункциональные инфокоммуникационные интегрированные системы Тема 2. Автоматическое управление интегрированными системы Тема 3. Построение локальных вычислительных сетей Тема 4. Беспроводные сети. Тема 5. Прототипирование многофункциональных инфокоммуникационных интегрированных систем Тема 6. Умный дом Данные разделы охватывают довольно широкий спектр областей применения интегрированных систем и позволяют сформировать требуемые компетенции. Отдельное внимание при изучении курса уделено практической работы. Студенты осваивают навыки проектирования сетей передачи информации, а также разработки прототипов многофункциональных систем.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Многофункциональные инфокоммуникационные интегрированные системы» являются овладение студентами основными принципами построения современных инфокоммуникационных систем, включающих в себя элементы управления, приема, передачи и обработки информации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет основной терминологией в области коммуникационных и сетевых технологий
  • Умеет организовывать сеть передачи и обработки информации
  • Знает основные принципы построения система автоматического управления, основные критерии оптимизации систем автоматического контроля и регулирования в условиях реально существующих ограничений
  • Знает классификацию беспроводных сетей. Знает стандарты и частотные диапазоны беспроводных сетей. Знает уровни модели OSI. Знает принципы построения сетей WiFi, Bluetooth, Z-Wave, Zigbee, WiMax
  • Владеет навыками прототипирования многофункциональных инфокоммуникационных интегрированных систем
  • Знает основные технологии построения систем типа «Умный дом
  • Владеет принципами их проектирования.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение в многофункциональные инфокоммуникационные интегрированные системы.
    Многофункциональные инфокоммуникационные интегрированные системы. Архитектура МИИС. Методы и средства проектирования МИИС. Комплексы стандартов. Методика проектирования МИИС.
  • Тема 2. Автоматическое управление интегрированными системы
    Основные виды систем автоматического управления (САУ). Анализ САУ. Контролепригодность САУ. Устойчивость САУ. Качество работы САУ. Синтез САУ
  • Тема 3. Построение локальных вычислительных сетей
    Модель OSI, Базовые сетевые топологии: шина; кольцо; звезда. Витая пара, способы соединения. Сетевое оборудование. Основы TCP/IP. Адресация в сети.
  • Тема 4. Беспроводные сети.
    Технология IrDA. Диапазон оптического излучения. Функционирование и архитектура технологии Bluetooth. Виды манипуляций сигналов при использовании Bluetooth. Состав пакета данных Bluetooth. Структура построения беспроводной связи с использованием систем Z-Wave, DASH7 и One-Net. Стандарты и частотный диапазон технологии Wi-fi. Уровни модели OSI, охватываемые технологией Wi-fi. Методы доступа к сети Wi-fi. Протокол Zigbee. Характеристики технологии Zigbee. Конфигурация стеков протоколов Zigbee. Область применения технологии WiMax. Принцип работы технологии WiMax.
  • Тема 5. Прототипирование многофункциональных инфокоммуникационных интегрированных систем.
    Основные платформа для прототипирования интегрированных систем. Построение систем на Arduino и NI Ny RIO. Графическое программирование на LabView
  • Тема 6. Умный дом.
    Частные, промышленные и социальные решения с технологией «Умный дом». KNX, Teletask, Zigbee, Z-Wave.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий аудиторная работа
  • неблокирующий практические занятия
  • неблокирующий экзамен
    В ходе освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-7, ПК-9, ПК-10, УК-1, УК-2, УК-5.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.17 * аудиторная работа + 0.23 * практические занятия + 0.6 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Введение в инфокоммуникационные технологии: Учебное пособие / Гагарина Л. Г., Баин А. М., Кузнецов Г. А., Портнов Е. М., Теплова Я. О.; Под ред. Гагариной Л. Г. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 336 с.: 60x90 1/16.-(ВО) (п) ISBN 978-5-8199-0551-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1013428
  • Заика А.А. - Локальные сети и интернет - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 323с. - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100727
  • Сети и телекоммуникации : учеб. пособие для вузов, Пескова, С. А., 2008

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Автоматическое управление : учебное пособие / А.М. Петрова. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. — 240 с. — (Среднее профессиональное образование). - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1063695
  • Жуков, В. Г. Беспроводные локальные сети стандартов IEEE 802.11 a/b/g [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. Г. Жуков. - Красноярск : Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т, 2010. - 128 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/463047
  • Замятина О. М. - ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И СЕТИ. ОСНОВЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 159с. - ISBN: 978-5-534-10682-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/infokommunikacionnye-sistemy-i-seti-osnovy-modelirovaniya-431174
  • Информационные сети и телекоммуникации : учебно - методическое пособие для самостоятельной работы студентов, , 2013