• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоиск
Магистратура 2019/2020

Национальные и международные программы оценки образовательных достижений

Направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 1-й курс, 4 модуль
Формат изучения: Full time
Прогр. обучения: Доказательная образовательная политика
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина носит информационно-аналитический характер, построена на информации об основных проектах в области оценки качества образования (национальных и международных) и сопоставительном анализе этих проектов. Включает информацию о международных проектах PISA, TIMSS, PIRLS и др., национальных проектах NCLB, NAEP (США), кейсах стран, а также сопоставительный анализ изучаемых проектов и программ. Курс демонстрирует задачи национального оценивания, вскрывает различные модели и структурные особенности различных программ, а также направлен на углубленный анализ различных конструктов «качество образования», характерных для различных проектов. Особое внимание уделяется рассмотрению связи управления и политических решений в области образования с типом информации, предоставляемых в изучаемых проектах. Приведенная в данной программе модель изучения различных страновых кейсов в процессе обучения должна быть применена к другим странам.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Национальные и международные программы оценки качества образования» являются овладение студентами знаниями о спектре сопоставительных исследований образовательных достижений, их особенностях и области применения, об основных политических и педагогических проблемах, которые могут быть поставлены и разрешены средствами сопоставительных сравнительных исследований, а также приобретение опыта постановки и разрешения проблем образовательной политики через анализ данных международных исследований
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Владеть навыками проведения в вторичного анализа данных международных и национальных проектов (выбор методов, источников данных, подходов к их анализу и др.);
  • Владеть навыками разработки дизайна вторичного анализа данных международных и национальных проектов (выбор методов, источников данных, подходов к их анализу и др.);
  • уметь проектировать целевые требования к программам оценки качества образования
  • уметь операционализаровать управленческие задачи через формирование задание на измерение
  • знать основные понятийные конструкты, операционализирующие «качество образования»
  • знать последовательность действий и мероприятий, обеспечивающих возможность широкомасштабных исследований (от постановки управленческих задач, разработки и применения инструмента до первичного и вторичного анализа данных)
  • знать содержание отдельных проектов и программ, в том числе и мониторинговых в области оценки качества образования;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Образование в России
    Тема 1. Введение. Концепт «качество образования» и его операционализация в различных программах. Использование результатов проектов и программ оценки качества образования в разных странах. Варианты использования. Первичное представление о национальном оценивании, связь национального оценивания и государственных (национальных) экзаменов. Тема 2. Государственные экзамены в РФ. ЕГЭ: информация о программе, аналитические доклады, концепция качества образования. ГИА: информация о программе, аналитические доклады, концепция качества образования. Развитие проекта государственных экзаменов в РФ. Связь стандартов общего среднего образования и государственных экзаменов. Возможность использования результатов государственных экзаменов в целях национального оценивания. Тема 3.Сравнительный анализ российских программ; содержание «качества образования» как производная от данных программ Реальный опыт организации государственной внешней оценки в РФ (конференция с представителем власти)
  • Международный опыт
    Тема 4. Международные программы TIMSS. PIRLS. Информация о программе, аналитические доклады, концепция качества образования. Результаты школьников РФ в данных международных программах. Концепция «качество образования» в TIMSS. PIRLS. Сопутствующая (контекстная) информация. Тема 5. Международная программа PISA. Информация о программе, аналитические доклады, концепция качества образования. Результаты школьников РФ в данной международной программе. Концепция «качество образования» в PISA. Сопутствующая (контекстная) информация. Тема 6.Сравнительный анализ различных программ; Опыт участия РФ в международных программах (конференция с представителем Центра ОКО). Особенности результатов РФ. Различные объяснения результатов РФ по различным программам. Тема 7. Американская система национального оценивания NAEP, NCLB информация о программах, аналитические доклады, концепция качества образования. Изучения материалов о программах, отличия NAEP, NCLB от аналогичных российских программ. Возможности использования результатов, критика, работа с отстающими школами. Тема 8. Национальные программы оценки качества образования, общие характеристики и особенности, (опыт проведения широкомасштабных исследований в low income countries). Материалы региональных программ оценки качества образования, специфика образовательных достижений в странах с низкими доходами; факторы, влияющие на уровень достижений в странах с низкими доходами. Тема 9. аключение. Общая дискуссия о широкомасштабных программах оценки качества образования Тема 10. Обсуждение тем итоговых работ
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Created with Sketch. Домашнее задание: оценивание проекта исследования
    Подготовка дайджеста исследовательского эссе, его презентация. текущий контроль проводится в форме оценивания дайджеста исследовательского эссе, его презентация. Описание проекта исследования должно включать: 1) формулировку темы и исследовательского вопроса, 2)описание источников данных, необходимых для написания эссе. Дайджест предоставляется очно в форме презентации; оценивается по 10-балльной шкале. Формальные требования: 5-7 слайдов
  • неблокирующий Created with Sketch. экзамен - эссе
    Итоговый контроль осуществляется в форме оценивания итогового исследовательского эссе. Формальные требования: 5-7 страниц А4 Word, шрифт Times New Roman, кегль 12, интервал 1. Итоговое исследовательское эссе оценивается по 10- балльной шкале.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.3 * Домашнее задание: оценивание проекта исследования + 0.7 * экзамен - эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Hutchison, A. N., Gerstein, L. H., Millner, A., Reding, E. M., Forbes, A., Figuerres, K., & Grey, S. (2018). Thematic Analysis of Counselor Trainees’ Perceptions of Cultural Display Rules. Journal of Multicultural Counseling & Development, 46(4), 222–245. https://doi.org/10.1002/jmcd.12112
  • R. Stephen Walsh, Brian McClean, Nancy Doyle, Suzanne Ryan, Sammy-Jo Scarborough-Lang, Anna Rishton, & Neil Dagnall. (2019). A Thematic Analysis Investigating the Impact of Positive Behavioral Support Training on the Lives of Service Providers: “It Makes You Think Differently.” Frontiers in Psychology. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2019.02408

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Jacobs, A. P. (2018). Mother knows best: How listening to Dutch Christian mothers can change the way we look at religion, calling, and self-sacrifice. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.19B3EBF5
  • Palko, A. L. (2016). Imagining Motherhood in Contemporary Irish and Caribbean Literature. New York: Palgrave Macmillan. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1279856