• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Основы взаимодействия со СМИ и технология конструирования контента

Статус: Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 4-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Основы взаимодействия со СМИ и технология конструирования контента» предназначена для студентов 4 курса ОП «Реклама и связи с общественностью». Дисциплина позволит студентам получить навыки профессиональных медиарилейшнз, понять, как устроены медиа и какими ценностями руководствуются в своей ежедневной работе журналисты и другие представители медиа, сформировать компетенции для самостоятельного производства аудиовизуального контента.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование системного понимания принципов взаимодействия профессионального работника сферы связей с общественностью с представителями различных медиа и индустрии развлечений
  • Освоение первичных навыков и умений сторителлинга, продюсирования и самостоятельного создания аудио-, фото- и видео контента
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает принципы медиарилейшнз
  • Корректно определяет типы медиа и медийного контента
  • Уверенно анализирует и создает тексты для медиа
  • Знает этику работы в медиа
  • Корректно использует инструменты взаимодействия с журналистами и редакциями
  • Проводит анализ различных видов медийного контента
  • Различает приоритеты отдельных медиа
  • Знает основные инструменты медиарилейшнз
  • Уверенно применяет инструменты в зависимости от типа медиа
  • Выделяет приоритеты медиа для оценки применения конкретных инструментов для определенных медиа
  • Уверенно использует различные варианты PR-текстов
  • Видит различия между текстами для основных типов медиа
  • Различает специфику создания текстов с учетом различных редакций
  • Уверенно и в режиме реального времени исправляет ошибки пресс-релиза
  • Свободно создает оригинальные пресс-релизы
  • Различает специфику создания пресс-релизов для основных брендов
  • Уверенно создает план работы с медиа в кризисной ситуации
  • Знает алгоритм выхода из кризиса с учетом специфики медиа и социальных сетей
  • Корректно определяет источники для использования в кризисе
  • Уверенно владеет информационными базами при антикризисном общении с медиа
  • Знает типологию сторителлинга
  • Уверенно владеет методикой описания события
  • Применяет семантические схемы и нарративные паттерны при анализе события
  • Умеет создавать разные виды сценарии в аудиовизуальной среде
  • Знает типологию аудиовизуального контента
  • Владеет навыками съемки и монтажа видеоматериалов
  • Умеет продюсировать и производить различные аудиовизуальные произведения короткого формата для медийных платформ и соцсетей
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Медиарилейшнз как приоритетный процесс PR - практики. Типология медиа
    Этические принципы и общественно значимые функции современных медиа. Журналистика как ближайший партнер работника связи с общественностью. Медиа – четвертая власть или платформа для нативной рекламы и оплаченных материалов пресс-службы. Как работает редакция, портрет журналиста, один день из жизни медиа. Журналистские жанры.
  • Как эффективно управлять связями со средствами массовой информации. Психологический аспект, правила делового оборота в медиарилейшнз, аналитика и креатив.
    Кто такой пресс-секретарь. Каковы его основные функции. Возможно ли эффективно коммуницировать с медиа вне пресс-службы. Что такое журналистский пул, правила его создания и особенности взаимодействия. Оценка и инициативный креатив пресс-службы. В каких случаях это вредит компании.
  • Инструменты медиарилейшнз
    Как организовать мероприятие для журналистов. Типология ивентов для прессы. Особенности взаимодействия онлайн. Блоггеры. Диджитализация связей с журналистами, перспективы и ограничения.
  • PR-тексты для медиа
    Структура журналистского текста и возможности работника связей с общественностью. Основная типология, критерии оценки качества, методы анализа журналистского и PR-текстов. Как PR-документы влияют на контакты с медиа.
  • Как сделать такой пресс-релиз, чтобы его приняла редакция
    Особенности планирования и создания пресс-релиза. Типология, разнообразие, основные принципы. Фигура автора пресс-релиза. Необходимый и достаточный хронометраж для производства пресс-релиза. Особенности выпуска пресс-релиза в кризисной ситуации для бренда. Критерии обращения к коммуникационному агентству и традиция создания пресс-релиза внутри компании. Лучшие образцы.
  • Кризисный медиарилейшнз
    Режим работы с медиа во время кризиса. Возможности и ограничения внешнего воздействия, и значение личных связей. Основная фигура в медиарилейшнз во время кризиса. Психологические особенности журналиста, которые необходимо учесть для организации эффективных связей с медиа. Кризисный тайм-менеджмент.
  • Сторителлинг и событие
    Как создать эффективный сценарий. Основные семантические схемы и нарративные сценарии, особенности и уместность применения. Лучшие образцы. Сравнение российского и зарубежного опыта. Событие как основа журналистского труда и база для взаимодействия. Архетипы Юнга при создании сценария. Сценарное дело на телевидении и в сериальном производстве.
  • Производство аудиовизуальных произведений, основы продюсирования
    Правила редактирования и монтажа. Типология и тенденции текущего периода. Основные технические средства, особенности их использования, правила их применения, легальны основания для работы с видеоаппаратурой. Правила аккредитации, особенности видеосъемок в городе, в закрытых помещениях, при приближении к объектам с режимными ограничениями.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарских занятиях
  • неблокирующий Самостоятельная практическая работа
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Пересдача
    На пересдаче комиссии формула формирования итоговой оценки следующая: О итог = 0,6 * О тек. формы контроля + 0,4 * О экз О тек. формы контроля - средняя оценка студента, полученная за текущие формы контроля (ауд.активность, ДЗ, КР, самост.работа) О экз - оценка студента за ответ на пересдаче комиссии
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.2 * Домашнее задание + 0.2 * Контрольная работа + 0.3 * Работа на семинарских занятиях + 0.3 * Самостоятельная практическая работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Психология для сценаристов: Построение конфликта в сюжете / Индик У.; Пер. с англ. Шураевой А., - 3-е изд. - М.:Альпина нон-фикшн, 2016. - 348 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-91671-529-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/561332
  • Чумиков А.Н. - Медиарилейшнз - Издательство "Аспект Пресс" - 2014 - 184с. - ISBN: 978-5-7567-0715-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/69084
  • Шпильная Н.Н. - Не ешь меня, я тебе песенку спою, или как пишутся PR-тексты - Издательство "ФЛИНТА" - 2015 - 188с. - ISBN: 978-5-9765-1983-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/74661

Рекомендуемая дополнительная литература

  • История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только / Макки Р., - 4-е изд. - М.:Альпина нон-фикшн, 2016. - 456 с.: ISBN 978-5-91671-183-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/913183