• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Специальное проектирование. Художник театра и кино

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Дизайн)
Направление: 54.03.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Головня Вадим Анатольевич, Тумакова Ольга Алексеевна
Язык: русский
Кредиты: 13
Контактные часы: 280

Программа дисциплины

Аннотация

В первом модуле студенты выбирают тему проекта на весь учебный год (текст, пьеса, сценарий, литературное произведение, публицистика и др.). Работа над проектом начинается с концептуальной проработки литературного материала, осуществляется поиск стилистики и художественного языка, максимально раскрывающего выбранную концепцию. Студенты в каждом модуле выбирают новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студентов основных знаний и навыков в области проектирования в рамках выбранной специализации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • формирование у студентов основных знаний и навыков в области проектирования в рамках выбранной специализации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Концепция художественно-постановочного решения
    В первом модуле студенты выбирают тему проекта на весь учебный год (текст, пьеса, сценарий, литературное произведение, публицистика и др.). Работа над проектом начинается с концептуальной проработки литературного материала, осуществляется поиск стилистики и художественного языка, максимально раскрывающего выбранную концепцию. В процессе работы над проектом студенты выбирают один объект (элемент крупной или мелкой бутафории, личный реквизит персонажа, часть декорации, арт-объект) и осуществляют его предпроизводственную проработку — габаритные чертежи, прирезки или 3D-модель, образцы фактур.
  • Театральный объект
    В текущем модуле студенты разрабатывают и презентуют арт-объект (элемент крупной или мелкой бутафории, личного реквизита персонажа, часть декорации), выбранный и подготовленный к производству в предыдущем блоке. В процессе работы над проектом студенты работают с различными производственными техниками, а также фактурами и материалами, изучают возможности различных инструментов. Осуществляют поиск реализации и производства спроектированного объекта.
  • Сценография
    В текущем модуле студенты разрабатывают сценографическое решение для разработанной в первом модуле концепции на основе выбранного литературного материала. Осуществляется поиск пространственного решения и авторской стилистики, максимально раскрывающих выбранную концепцию. Учебный процесс включает креативную работу над созданием эскизов сценографии в графике и цвете, в разных техниках и образных системах; технологическое описание элементов декорации, начало работы с монтировочной описью, с подбором материалов и фактур, создание приблизительной сметы. В рамках модуля студенты познакомятся с техникой сцены и технологией изготовления декораций, а также учатся читать чертежи, планировки, разрезы и основные масштабы, принятые в театральном производстве.
  • Создание театрального костюма
    В текущем модуле студенты разрабатывают авторский концепт по костюму. Учебный процесс включает креативную работу над созданием эскизов в графике и цвете, в разных техниках и образных системах, подробное технологическое описание костюма с подбором материалов и фактур, создание сметы костюма, а также макетирование костюма (наколку) по выбранным эскизам из разработанных ранее.
  • 3D-объект
    Задача модуля — разработать 3D арт-объект (элемент крупной или мелкой бутафории, личный реквизит персонажа, часть декорации, театральную инсталляцию) по мотивам творчества одного из художников/дизайнеров/архитекторов первой половины ХХ века.
  • Разработка персонажа 3D
    Задача модуля — разработать персонажа в 3D — героя пьесы / литературного произведения в стилистике одного из художников/дизайнеров/архитекторов первой половины ХХ века.
  • Основы сценографии 3D (проект-утопия)
    Задача модуля – разработать три сценографические картины к site-specific событию на заданную тему (спектакль, парад, праздник, ивент) в одном из нетеатральных пространств (завод, парк, транспортное депо, бассейн, и т.п.).
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий просмотр
    Для экзаменов без прокторинга: Экзамен по проектным дисциплинам в Школе дизайна проводится в устной форме — защита проекта. В Школе дизайна экзамен проводится на нескольких платформах в зависимости от потребностей преподавателя и студентов. Возможные платформы для проведения экзамена по проектным дисциплинам: ZOOM (https://zoom.us/) Skype (https://www.skype.com/ru/) MS Teams (https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-365/microsoft-teams/group-chat-software) Discord (https://discord.com/) К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Возможность тестирования платформы остаётся на усмотрение студентов и преподавателей и не является обязательным условием для проведения экзамена Компьютер и/или иной гаджет студента должен удовлетворять следующему требованию — наличие работающего микрофона. Возможность демонстрации экрана и работающая камера остаются на усмотрение студента и преподавателя. Отсутствие работающей камеры и невозможность демонстрации экрана не является препятствием к сдаче экзамена. Преподаватель, участвующий в экзамене, или специалист «Технического офиса» Школы дизайна может оказать помощь студенту с демонстрацией его экрана при согласовании со студентом и при наличии презентации на сайте «Студенческое портфолио». Для участия в экзамене студент обязан загрузить проект на сайт «Студенческое портфолио» и организовать своё наличие на экзамене для получения обратной связи по своему проекту. Настоятельно рекомендуется, при подключении к просмотру корректно указывать свои фамилию и имя, а также номер группы. Во время экзамена студентам запрещено перебивать защищающегося и участвовать в комментировании не своего проекта. Во время экзамена студентам разрешено самостоятельной презентовать свой проект, отвечать на комментарии по своему проекту, помогать другим студентам демонстрировать экран с проектом, но только при условии, что проект загружен в систему «Студенческое портфолио». Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре защиты проекта на экзамене.
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка в IV модуле складывается из следующих оценок — оценка за 4 промежуточных просмотра (накопленная семестровая) и оценка за финальный просмотр: (п1x0,15+п2x0,15+п3x0,15+п4x0,15)+п5x0,4, где: п1, п2, п3, п4 — оценки за промежуточные просмотры IV модуля; п5 — оценка за финальный сессионный просмотр IV модуля; 0,15, 0,4— коэффициенты.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Memo: Секреты создания структуры и персонажей в сценарии: Практическое руководство / Воглер К. - М.:Альпина нон-фикшн, 2018. - 296 с.: ISBN 978-5-91671-851-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003519
  • Гвоздев А. А. - ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ ТЕАТР НА РУБЕЖЕ XIX И XX СТОЛЕТИЙ. ОЧЕРКИ - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 354с. - ISBN: 978-5-534-09547-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/zapadnoevropeyskiy-teatr-na-rubezhe-xix-i-xx-stoletiy-ocherki-438503
  • Ермилова В. В., Ермилова Д. Ю., Ляхова Н. Б., Попов С. А. - КОМПОЗИЦИЯ КОСТЮМА 3-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 449с. - ISBN: 978-5-534-09851-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/kompoziciya-kostyuma-441228

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Бескин Э. М. - ИСТОРИЯ РУССКОГО ТЕАТРА. XVIII ВЕК - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 193с. - ISBN: 978-5-534-11147-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-russkogo-teatra-xviii-vek-444539
  • Вислова, А. В. Русский театр на сломе эпох. Рубеж XX-XXI веков [Электронный ресурс] / А. В. Вислова. - М.: Университетская книга, 2009. - 272 с.: ил. - ISBN 978-5-98699-050-7. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/468271
  • Киричук Е.В. - Август Стриндберг – драматург, писатель, театральный деятель: учебное пособие - Издательство "ФЛИНТА" - 2015 - 57с. - ISBN: 978-5-9765-2304-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/70354
  • Материаловедение (Дизайн костюма): Учебник / Кирсанова Е.А., Шустов Ю.С., Куличенко А.В. - М.:Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 395 с.: 60x90 1/16 (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-9558-0242-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/363810
  • Флеминг Б. - Создание трехмерных персонажей. Уроки мастерства - Издательство "ДМК Пресс" - 2006 - 445с. - ISBN: 5-89818-032-X - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/1343