• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Репортерская ТВ хроника

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс по выбору (Журналистика)
Направление: 42.03.02. Журналистика
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 3-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Уварова Анна Валентиновна
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Репортерская ТВ-хроника» основан на современных тенденциях в экранном творчестве и призван научить молодых специалистов профессионально использовать эмоциональные и выразительные средства видео. Репортерская ТВ-хроника – это репортажи без закадрового текста, объективные и эмоциональные, некомментируемые автором. Этот курс поможет студентам понять значение видео в экранном творчестве. Они научатся формулировать мысли с помощью интершума, лайфов и синхронов без закадрового текста, узнают ценность операторской работы, научатся управлять «видеозвуком», драматургически выстраивать видеоисторию и так компоновать материал, чтобы он был интересен и понятен аудитории.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • - формирование углубленных умений в создании информационного видеопродукта без закадрового текста;
  • - развитие навыков сбора, анализа, структурирования видеоинформации для подготовки репортажных видеоматериалов без закадрового текста;
  • - формирование навыков делового письма;
  • - формирования навыков оформления титров разных видов;
  • - формирование навыков составления перспективного и сценарного планов;
  • - углубление навыков индивидуальной и групповой работы при подготовке видео продукта.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Подает информацию без закадрового текста
  • Отбирает необходимые для визуализации в некомментируемом репортаже темы
  • Детализирует найденную информацию.
  • Продюсирует некомментируемый сюжет на препродакшне.
  • Продюсирует элементы сюжета на съемочной площадке
  • Руководствуется поэтапным планом при создании сюжета
  • Соблюдает правила современной деловой переписки.
  • Создает деловые письма для аккредитации, получения разрешения на съемки.
  • Составляет план, сценарный план
  • Расшифровывает видеозаписи
  • Профессионально компонует материал
  • Соблюдает технологические требования
  • Оформляет титры разного типа
  • Оформляет тематический титр (тематическую "бегущую строку").
  • Работает с исходниками, на съемках, монтаже при производстве некомментируемого материала
  • Записывает на съемках эмоциональные средства восприятия материала без закадрового текста
  • Применяет смысловые склейки при монтаже
  • Использует правила съемки видеоматериала на съемочной площадке
  • Использует драматургические приемы для создания некоментируемых репортажей
  • Создает некомментируемые репортажи от разработки темы до презентации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Восприятие видеоматериалов и эмоциональные средства. Особенности подбора тем для некомментируемого репортажа.
    Хроникальный некомментируемый репортаж и современные тенденции восприятия видеоматериалов, отличия от традиционного репортажа. Подача информации: факты, эмоции, смысл, цель. Эмоциональные средства видео информации, особенности их записи в различных ситуациях. Значение перебивок, роль ракурсной съемки, статика и динамика. Роль и личность автора: средства замены стенд-апа и закадрового текста. Критерии качества видеосъемки. Особенность подбора тем для хроникального репортажа. Распределение ролей и взаимодействие внутри группы.
  • Детализация информации. Продюсирование видео.
    Цели и задачи при продюсировании хроникального репортажа. Иерархия источников информации, сбор и обработка сообщений. Поиск деталей в информации по теме, подбор героев-спикеров, особенности интервьюирования и записи синхронов для хроникального репортажа. Выбор локаций. Этапы разработки темы. Перспективный план. Аккредитация и взаимодействие с коммерческими, общественными и государственными организациями, частными лицами.
  • Деловая переписка. Теория и практика.
    Подача информации, компоновка электронного письма, официальный и неофициальный запросы, лексика и технология деловой переписки. «Знакомство» - как основной фактор успешного продюсирования. Основной и резервный планы журналиста в случае отказов или игнорирования просьб. Подготовка к съемкам.
  • План и сценарный план, расшифровка, компоновка.
    Предварительный план. От предварительного плана – к сценарному. Сценарный план: виды телевизионных планов для различных задач. Многоступенчатость и мультиструктурность сценарных планов для различных программ. Создание сценарного плана под конкретные задачи. Изменения в сценарных планах. Роль расшифровки в видеоматериалах, ее применение. Расшифровка – первый помощник правильной компоновке.
  • Технологические требования, титры и «бегущая строка».
    Технологические требования к видеоматериалам. Виды титров. Значение титров. Особенности создания титров «бегущей строки». Правила показа титров различной направленности. Технология создания титров на различном программном обеспечении. Привила написания текстов для «бегущей строки». Правила титрования. Мультиэкранность.
  • Съемки, монтаж, работа с исходным материалом
    Применение основных правил монтажа в хроникальном репортаже. Соотношение времени «исходника» к хронометражу «мастера». Отсмотр исходников и отбор нужных кадров. «Лайфы» и синхроны: смысловые склейки, перебивки и хронометраж. Монтаж по звуку и видео: смысловые, интонационные, голосовые факторы. Правила монтажа иностранных (переводных) синхронов.
  • Драматургия. Трехактная форма.
    Трехактная форма построения видеопроизведения. Трехактная форма в сценарном плане. Драматургия в документальном репортаже. Нарушения хронологической последовательности действия ради достижения драматургической цели.
  • Рецензирование собственных сценарных планов, деловых писем, готовых материалов собственного производства. Представление и защита текущих практических работ.
    Просмотр и рецензирование перспективных, предварительных, сценарных планов, деловой переписки, исходников видео и «мастров», созданных студентами во время самостоятельной работы и домашних заданий. Работа над ошибками.
  • Представление и защита итогового проекта.
    Представление и просмотр итоговых репортажей.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание 1
    Сравнить два предложенных преподавателем некомментируемых репортажа, создать и представить презентацию (задание для подгруппы).
  • неблокирующий Домашнее задание 2.
    Разработать перспективный план событий (7-10 событий на курс задание для подгруппы).
  • неблокирующий Домашнее задание 8.
    Написать эссе о роли визуальных выразительных средств экрана и графической информации в производстве некомментируемых репортажей. Задание индивидуальное.
  • неблокирующий Домашнее задание 4
    Спродюсировать, снять, смонтировать, создать сценарный план, презентовать в соответствии с техническими требованиями хроникальный некомментируемый репортаж №1 (задание для подгруппы) хронометражем до 2:00 мин.
  • неблокирующий Домашнее задание 5
    Спродюсировать, снять, смонтировать, создать сценарный план, презентовать в соответствии с техническими требованиями хроникальный некомментируемый репортаж №2 (задание для подгруппы) хронометражем до 2:00 мин.
  • неблокирующий Домашнее задание 6
    Спродюсировать, снять, смонтировать, создать сценарный план, презентовать в соответствии с техническими требованиями итоговый хроникальный некомментируемый репортаж №3 хронометражем до 2:00 мин. Задание индивидуальное.
  • неблокирующий Домашнее задание 7
    Спродюсировать, снять, смонтировать, создать сценарный план, презентовать в соответствии с техническими требованиями итоговый хроникальный некомментируемый репортаж №3 хронометражем до 2:00 мин. Задание индивидуальное.
  • неблокирующий Домашнее задание 3
    Смонтировать в соответствии с техническими требованиями хроникальный репортаж из готового исходного материала (задание для подгруппы).
  • неблокирующий Посещаемость занятий
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.02 * Домашнее задание 1 + 0.03 * Домашнее задание 2. + 0.02 * Домашнее задание 3 + 0.03 * Домашнее задание 4 + 0.1 * Домашнее задание 5 + 0.1 * Домашнее задание 6 + 0.3 * Домашнее задание 7 + 0.2 * Домашнее задание 8. + 0.2 * Посещаемость занятий
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Видеосъемка одной камерой, Масбургер, Р. Б., 2006
  • Методика телевизионной журналистики : учеб. пособие для вузов, Шестеркина, Л. П., 2012
  • Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера : учебник для вузов, , 2003

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Монтаж звука в теле- и кинопроизводстве : знакомство с технологиями и приемами, Уайатт, Х., 2006
  • Психология телевизионной коммуникации : учеб. пособие для вузов, Матвеева, Л. В., 2004